СМЕСИТЕЛЬ НАГРЕТОГО И НЕНАГРЕТОГО ТОПЛИВА Российский патент 2007 года по МПК F02M37/00 F02M31/16 

Описание патента на изобретение RU2293204C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей.

Известен смеситель (патент РФ №1574883, МПК F 02 М 37/00, 1990 год), содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу.

К недостаткам прототипа относятся значительная трудоемкость и повышенная пожароопасность при перестановке штока. Эти недостатки обусловлены тем, что при перестановке штока водителю необходимо выворачивать специальный болт, при этом из бака будет вытекать топливо.

Технический результат направлен на уменьшение трудоемкости выполняемых операций, уменьшение пожарной опасности при переводе смесителя с одного режима работы на другой и повышение надежности работы системы питания двигателя.

Технический результат достигается тем, что в смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, причем с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу, при этом в смеситель дополнительно введены соленоид, электрические линии, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

Отличительной частью является то, что в смеситель дополнительно введены соленоид, электрические линии, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

На чертеже изображен смеситель нагретого и ненагретого топлива.

Смеситель нагретого и ненагретого топлива содержит дренажную магистраль 1, наружную трубу 2, коническую воронку 3 с цилиндрическим патрубком, входящим во внутреннюю трубу 4 с отверстиями 5, просверленными в цилиндрическом патрубке внутренней трубы. Во внутренней трубе 4 профрезеровано два сквозных противоположно расположенных паза 6, в которых может передвигаться вилка 7, концы которой удерживаются в отверстиях цилиндрического патрубка. С вилкой 7 соединен шток 8. В днище 9 цилиндрического патрубка размещен сальник 10, предотвращающий вытекание топлива по зазору между штоком 8 и днищем 9. Между днищем 9 цилиндрического патрубка и вилкой 7 установлена возвратная пружина 11. Пружина 11 предназначена для удержания конической воронки 3 в летний период эксплуатации в верхнем положении. Вокруг нижней части штока 8 размещен соленоид 12, соединенный через электрический выключатель 13 и электрическую линию 14 с положительным полюсом источника постоянного тока, а через электрическую линию 15 - с отрицательным. Топливо из смесителя поступает к приборам системы питания через заборный топливопровод 16.

Смеситель работает следующим образом.

В зимний период эксплуатации двигателя заметно изменяются физико-химические свойства топлива, прежде всего увеличивается его вязкость. При понижении температуры от 0°С до -30°С коэффициент кинематической вязкости топлива увеличивается вдвое [1, с. 20], что приводит к увеличению гидравлических потерь при подачи его из бака к приборам системы питания и, как следствие, к снижению производительности топливного насоса.

С целью снижения гидравлических потерь топлива, поступающего из бака к приборам, системы питания в зимний период эксплуатации целесообразно подогревать путем смешивания топлива, поступающего из бака через коническую воронку 3, с подогретым топливом, поступающим из дренажной магистрали. Для этого водитель замыкает контакты электрического выключателя 13. При этом ток будет протекать от положительного полюса источника постоянного тока к отрицательному полюсу через электрические линии 14 и 15 и соленоид 12. При протекании электрического тока через соленоид 12 в нем возникает магнитная сила, под действием которой шток 8 будет опускаться вниз. В этом случае будет опускаться вниз вилка 7 вместе с конической воронкой 3 с цилиндрическим патрубком, а возвратная пружина 11 будет сжиматься. Поворот вилки 7 вокруг своей оси невозможен, так как концы вилки 7 перемещаются в пазах 6 внутренней трубы 4. При нахождении вилки 7 в нижнем положении отверстия 5, выполненные во внутренней трубе 4, совпадают с отверстиями 17, выполненными в цилиндрическом патрубке. Подогретое топливо из дренажной магистрали 1 поступает через отверстия 5 и 17 в цилиндрический патрубок, в котором к нему подмешивается топливо из бака. Подогретое топливо по заборному топливопроводу 16 поступает к приборам системы питания. Таким образом, к приборам системы питания поступает подогретое топливо, что повышает надежность его подачи в цилиндры двигателя.

При эксплуатации двигателя летом в подогреве топлива нет необходимости, контакты электрического выключателя 13 разомкнуты. Следовательно, магнитная сила в соленоиде 12 не возникает. Под действием возвратной пружины 11 вилка 7, коническая воронка 3 с цилиндрическим патрубком перемещается вверх. Отверстия 5 внутренней трубы 4 не будут совпадать с отверстиями 17 цилиндрического патрубка. Подогретое топливо перетекает из дренажной магистрали 1 по зазору между наружной трубой 2 и конической воронкой 3 в топливной бак. В топливном баке топливо, поступающее из дренажной магистрали 1, охлаждается за счет передачи теплоты от более нагретого топлива к менее нагретому, находящемуся в баке. Топливо из бака через коническую воронку 3 поступает в заборный топливопровод 16.

Таким образом, применение заявляемой конструкции смесителя нагретого и ненагретого топлива обеспечивает надежную подачу топлива как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях. При этом уменьшаются гидравлические потери на перекачку топлива топливным насосом зимой, снижая неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, уменьшается износ трущихся деталей, улучшаются условия для смесеобразования и сгорания топлива.

Источники информации

1. Журнал «Автомобильный транспорт», М., 2003, №11, 72 с.

Похожие патенты RU2293204C2

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2003
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2313000C2
Смеситель 1987
  • Власов Павел Андреевич
SU1574883A1
СМЕСИТЕЛЬ КОМПОНЕНТОВ БИОМИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА 2013
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Максим Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2538338C1
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Власов П.А.
  • Ашаков С.В.
RU2094644C1
СМЕСИТЕЛЬ КОМПОНЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОГО СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2013
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Максим Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2538189C1
СМЕСИТЕЛЬ КОМПОНЕНТОВ БИОМИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА 2015
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Максим Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2601326C2
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2536747C2
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 2013
  • Рыжов Юрий Николаевич
  • Курочкин Алексей Александрович
RU2535431C2
Система топливоподачи дизеля 1985
  • Власов Павел Андреевич
  • Уханов Александр Петрович
  • Байкин Семен Валентинович
SU1368469A1
СИСТЕМА НАГРЕВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ 1993
  • Эдвард Л. Мейлесек
  • Чарльз Х.Рэмберг
RU2120053C1

Реферат патента 2007 года СМЕСИТЕЛЬ НАГРЕТОГО И НЕНАГРЕТОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей. Изобретение направлено на уменьшение трудоемкости выполняемых операций, уменьшение пожарной опасности при переводе смесителя с одного режима работы на другой и повышение надежности работы системы питания двигателя. Смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака содержит закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом. Коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком. В патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу. Смеситель также содержит соленоид, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 293 204 C2

Смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, причем, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах, коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным во внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и во внутренней трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу, отличающийся тем, что в смеситель дополнительно введены соленоид, электрический выключатель и источник постоянного тока, соединенные последовательно между собой, причем нижняя часть штока размещена внутри соленоида.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293204C2

Смеситель 1987
  • Власов Павел Андреевич
SU1574883A1
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Власов П.А.
  • Ашаков С.В.
RU2094644C1
Топливный бак к транспортному средству с дизельным двигателем 1980
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Егоров Серафим Евгеньевич
SU943140A1
ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU182541A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА 1997
  • Зыков С.А.
  • Рыбаков К.В.
RU2127371C1
US 3768730 A, 30.10.1973
СПОСОБ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕФТЯНОЙ ПЛАСТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Ишмуратов Рустам Ризаевич
  • Куршев Виктор Николаевич
  • Балоев Арнольд Андреевич
RU2053354C1
US 4395996 A, 02.08.1983
0
SU161193A1
US 5092304 A, 03.03.1992.

RU 2 293 204 C2

Авторы

Ерин Андрей Николаевич

Леваш Сергей Викторович

Даты

2007-02-10Публикация

2004-02-09Подача