Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для осуществления периодических движений в приводах металлорежущих станков, и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена.
Известен мальтийский механизм для периодического поворота валов на заданный угол в приводах механизмов подач металлорежущих станков, содержащий кривошип с цевкой на конце и диск с радиальными пазами (см. Металлорежущие станки. Учеб пособие для втузов Н.С. Колев, Л.В. Красниченко, Н.С. Никулин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с.401, рис. 300).
Недостатком известного устройства является ограниченность количества периодических остановок и особые требования к конструкции для обеспечения безударной работы.
Известен также зубчатый планетарный механизм с остановками ведомого звена, содержащий ведущий вал с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, передающим движение блоку сателлитов. Блок сателлитов состоит из двух колес, одно из которых однозубое. Однозубое колесо, обкатываясь по неподвижному колесу внутреннего зацепления, сообщает водилу, закрепленному на ведомом валу, движение с периодическими остановками (см. С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскин. Механизмы. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1976, с.483, рис. 7.113).
Недостатком известной конструкции зубчатого планетарного механизма является сложность конструкции и увеличенные габариты вследствие применения блока сателлитов и увеличенных размеров неподвижного колеса с внутренним зацеплением.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров зубчатого планетарного механизма за счет замены блока сателлитов на один сателлит, изменения конструкции неподвижного колеса внутреннего зацепления.
Для решения этой задачи зубчатый планетарный механизм содержит ведущий вал с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, сопряженным с сателлитом, входящим в зацепление с неподвижным колесом и образующим вращательную пару с водилом, установленным на ведомом валу, причем ведущее зубчатое колесо и сателлит выполнены коническими, неподвижное колесо коническим с внешним зацеплением, сопряженным с одним коническим сателлитом, а ведущее коническое зубчатое колесо содержит один зуб. Благодаря выполнению коническими ведущего зубчатого колеса, содержащего один зуб, и одного сателлита, неподвижного колеса коническим с внешним зацеплением, заявляемый зубчатый планетарный механизм не содержит неподвижного колеса с внутренним зацеплением и сателлитный блок, что уменьшает габаритные размеры и упрощает механизм.
На чертеже изображен зубчатый планетарный механизм с прерывистым движением ведомого звена. Он содержит ведущий вал 1 с закрепленным на нем ведущим коническим зубчатым колесом 2, которое сопряжено с коническим сателлитом 3. Ведущее коническое зубчатое колесо 2 имеет один зуб, которым оно входит в зацепление с впадинами конического сателлита 3, одновременно конический сателлит 3 находится в сопряжении с неподвижным коническим колесом 4 внешнего зацепления. Конический сателлит 3 образует вращательную пару с водилом 5, соединенным с ведомым валом 6.
Зубчатый планетарный механизм с прерывистым движением ведомого звена работает следующим образом. Движение от ведущего вала 1 посредством закрепленного на нем ведущего конического зубчатого колеса 2 передается коническому сателлиту 3, находящемуся в зацеплении с неподвижным коническим колесом внешнего зацепления 4. После выхода зуба ведущего конического зубчатого колеса 2 из зацепления конический сателлит 3 запирается гладкой конической поверхностью ведущего конического зубчатого колеса 2. Конический сателлит 3 обкатывается по неподвижному коническому колесу 4 и сообщает водилу 5, закрепленному на ведомом валу 6, движение только в те периоды времени, когда зуб ведущего конического зубчатого колеса 2 находится в зацеплении с коническим сателлитом 3, что приводит во вращение ведомый вал 6 с периодическими остановками. В остальное время ведомый вал 6 остается неподвижным. Число остановок водила 5 за один полный его оборот на единицу больше числа зубьев неподвижного конического колеса 4.
При выполнении зубчатого планетарного механизма с коническими колесами, ведущего конического зубчатого колеса с одним зубом, неподвижного конического колеса с внешним зацеплением обеспечивается простота и компактность конструкции при передаче движения от ведущего вала к ведомому с необходимым числом периодических остановок в безударном режиме работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатый механизм с прерывистым движением выходного звена | 2019 |
|
RU2724005C1 |
ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2193127C1 |
Рычажно-зубчатый механизм с остановками | 1987 |
|
SU1493838A1 |
Зубчато-цевочный планетарный меха-НизМ C ОСТАНОВКАМи САблиНА B.п. | 1979 |
|
SU804958A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2712714C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1997 |
|
RU2132987C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2007 |
|
RU2338103C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена. Зубчатый планетарный механизм с прерывистым движением ведомого звена содержит ведущий вал 1, закрепленное на нем ведущее зубчатое колесо 2, сателлит 3, неподвижное колесо 4 и водило 5, установленное на ведомом валу. Ведущее зубчатое колесо 2 и сателлит 3 выполнены коническими, неподвижное колесо 4 - коническим с внешним зацеплением. Ведущее зубчатое колесо 2 содержит один зуб. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров. 1 ил.
Зубчатый планетарный механизм с прерывистым движением ведомого звена, содержащий ведущий вал с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, сопряженным с сателлитом, входящим в зацепление с неподвижным колесом и образующим вращательную пару с водилом, установленным на ведомом валу, отличающийся тем, что ведущее зубчатое колесо и сателлит выполнены коническими, неподвижное колесо - коническим с внешним зацеплением, причем ведущее зубчатое колесо содержит один зуб.
КОЖЕВНИКОВ С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
Справочное пособие | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.483, рис.7.113 | |||
Механизм прерывистого движения | 1980 |
|
SU949261A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 0 |
|
SU344189A1 |
Авторы
Даты
2007-02-10—Публикация
2005-06-27—Подача