Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.
Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193513), включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роликовыми подвесками, распределенными по всей длине конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Конструкция конвейера исключает необходимость использования традиционных роликоопор для конвейерной ленты, обеспечивает повышение производительности конвейера, в сравнении с конвейерами обычной конструкции, за счет увеличения желобчатости ленты.
Недостатком конструкции такого конвейера является наличие роликовых подвесок с подшипниковыми узлами, обладающих ограниченным сроком службы и требующих обслуживания в процессе эксплуатации конвейера, что снижает надежность его работы и повышает трудоемкость обслуживания конвейера.
Известен также конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193514), наиболее близкий по техническому решению, технической сущности и фактическому результату, заявленному объекту изобретения. Конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роковыми подвесками, распределенными по всей длине контура ленты конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, имеющие форму плоских кривых. Роликовые подвески снабжены упругими элементами, установленными между корпусами каждой подвески и элементами ее крепления к борту конвейерной ленты. Наличие упругих элементов снижает динамические нагрузки на ролики подвесок и несколько повышает их ресурс. Недостатком конвейера является усложнение конструкции подвесок и наличие у подвесок роликов, обладающих ограниченным сроком службы, что снижает надежность конвейера.
Техническим результатом заявленного объекта изобретения является упрощение конструкции конвейера и повышение его надежности. Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, включающей раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты и опирающими на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам, согласно изобретению направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного сечения с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении, а на холостой ветви конвейера направляющие повернуты по продольной оси на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, при этом подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикиционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты конвейера с помощью механических разъемных соединителей конвейерных лент. Гибкие соединительные звенья закреплены в резиновых башмаках с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок каркаса соединительных звеньев.
Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид конвейера, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 - узел I на фиг.2.
Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, охваченных бесконечной конвейерной лентой 3, борта которой по всей ее длине шарнирно соединены с подвесками 4, распределенными с заданным интервалом по всей длине конвейера и опирающимися на направляющие 5, выполненные из швеллеров 6 С-образного поперечного сечения, смонтированных попарно, с зазором между ними, над бортами грузовой ветви ленты 3 конвейера и прикрепленных к кронштейнам 7, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме 8 с возможностью их перемещения поперечно продольной оси конвейера. На холостой ветви ленты направляющие 5 повернуты на 90° относительно их первоначального положения по грузовой ветви и прикреплены к стойкам 9 рамы 8 конвейера. Подвески 4 для конвейерной ленты 3 выполнены в виде резиновых башмаков 10, опорные поверхности которых, контактирующие с внутренней поверхностью направляющих, футерованы сменными пластинами 11 из низкофрикционного материала. Резиновые башмаки 10 связаны с бортами ленты 3 конвейера посредством гибких соединительных звеньев 12, выполненных из резинотканевой ленты. Верхний конец соединительных звеньев скреплен с резиновыми башмаками 10 с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок 13, каркаса соединительных звеньев 12. Нижний конец соединительных звеньев 12 шарнирно скреплен с бортами конвейерной ленты 3 посредством разъемных механических соединителей 14 конвейерных лент, например, мультизаклепочных шарнирных соединителей "Анкер флекско".
В зонах примыкания направляющих 5 к приводному 1 и натяжному барабанам направляющие имеют переходные участки соответственно 15 и 16 для выполаживания конвейерной ленты. Ленточный конвейер работает следующим образом. В зонах загрузки и разгрузки конвейера грузонесущая ветвь его ленты имеет плоскую форму, которая обеспечивается переходными участками направляющих, что дает возможность ее беспрепятственной загрузки и разгрузки.
На основном транспортном тракте грузовой ветви ленты она имеет желобчатую форму поперечного сечения, большую, чем у конвейеров традиционного исполнения, что обеспечивает в сравнении с ними большую производительность. На холостой ветви лента имеет плоскую форму поперечного сечения.
При работе конвейера резиновые башмаки 10 подвесок 4, к которым через соединительные звенья 12 прикреплены шарнирно борта ленты 3, своими опорными плоскостями, футерованными пластинами из низкофрикционного материала, взаимодействуют с опорным плоскостями направляющих 5 и перемещаются по ним, увлекаемые в движение лентой 3 конвейера.
Футеровка из низкофрикционного материала представляет собой опору скольжения, обладающую большим коэффициентом сопротивления движению, чем ролики, перемещающиеся по трубчатым направляющим у описанных выше аналогов заявленного объекта изобретения, однако опоры скольжения имеют больший срок службы и практически не требуют технического обслуживания при эксплуатации конвейера. На холостой ветви резиновые башмаки 10 подвесок 4 перемещаются по направляющим 5, повернутым на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и обеспечивающим за счет этого придание плоской формы конвейерной ленте.
Преимущество предлагаемой конструкции ленточного конвейера заключается в следующем. Использование у подвесок в качестве опорных элементов опор скольжения из низкофрикционного материала полностью исключает из конструкции подвесок ролики, обладающие ограниченным сроком службы и снижающим по этой причине надежность конвейера. Ресурс опор скольжения выше, чем у роликов. При этом они не требуют технического обслуживания при эксплуатации конвейера. Использование в конструкции подвесок для ленты гибких соединительных звеньев из резинотканевой ленты в сочетании с вулканизированным креплением в резиновых башмаках гибких звеньев подвесок и использование для крепления подвесок к бортам ленты унифицированных механических разъемных соединителей конвейерных лент упрощает конструкцию подвесок, облегчает монтаж и демонтаж грузонесущей ленты конвейера, что повышает его надежность и снижает трудоемкость обслуживания конвейера.
Наличие кронштейнов, имеющих возможность поперечного перемещения относительно продольной оси конвейера, позволяет регулировать желобчатость конвейерной ленты на грузовой ветви и связанную с этим производительность конвейера.
В совокупности указанные свойства повышают надежность конвейера и упрощают его конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2342299C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2342300C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193514C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198127C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193513C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Ленточный конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты и опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного поперечного сечения, с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте и прикрепленных, с зазором между ними, верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении. На холостой ветви конвейера направляющие повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера. Подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193514C2 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ХОДЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ В СОСТОЯНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2599724C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2156216C2 |
Авторы
Даты
2007-03-10—Публикация
2005-10-24—Подача