Известны топливные фильтры-отстойники, например для двигателей внутреннего сгорання, содержащие корпус с иодводящим и отгюдяищм штуцерами и прикрепленным к нему стаканом-огстойником, снабженным для отделения полости отстоя успокоителем топлива, выполненным в виде усеченного конуса с выходным отверстием в центре; и фильтрующий сетчатый элемент, расположенный над успокоителем на входе в отводящий штуцер.
Предлагаемый фильтр отличается от известных тем, что успокоитель меньшим основанием конуса обращен в сторону фильтрующего элемента, а большим основанием установлен на выступах стакана-отстойника, образуя со стенками последнего проточные каналы для подачи топлива в иолость отстоя. Это обеспечивает повышение степени очистки топлива от механических примесей и воды.
Для новышения пропускной способности фильтрующий элемент выполнен в виде конусообразного с прикреиленной к нему конусной бескаркасной сеткой, вершина которой направлена в сторону отводящего штуцера, и на кожухе предусмотрены местные БЬ ступы для необходимого зазора между ним и сеткой.
подводящего штуцера 2, отводящего штуцера 3, распределителя 4 потока топлива, фильтрующего элемеита 5 с кожухом и сеткой 6, стакана-отстойника 7, имеющего выступы 8,
на которых крепится успокоитель 9. Стаканотстойник 7 крепится к корпусу / болтами 10 через пажимное кольцо Jl. Разъем уплотняется прокладкой 12. Для слива отстоя внизу стакана 7 имеется резьбовое отверстие, закрытое нробкой 3 с прокладкой 14.
Фильтр работает следующим образом. Топливо под действием разрежения через подводящий шгудер 2 заполняет кольцевую полость 15 в корпусе 1, затем через отверстия 16
распределителя 4 потока поступает во внутреннюю полость стакана 7. Проходя через кольцевой зазор между фильтрующим элед;ентом 5 и стаканом 7, поток разделяется по двум папранлеииям - по малому и большому
кругу циркуляции. Основная часть топлива иод действием разрежения циркулирует по малому кругу и через сетку 6 поступает в отводящий штуцер 3 (полость очищенного топлива). Зиачительпо меньшая часть топлива циркулирует по большому кругу, поступая вдоль степок стакана 7 через кольцевой зазор между успокоителем 9 и стенкой стакана 7 в полость отстоя 17 и, медлеиио поднимаясь вверх через горловину 18 успокоитеМеханические частицы и капли воды, имеющие больший удельный вес, в результате резкого изменения направления основного потока топлива, циркулирующего по малому кругу, стремятся по инерции сохранить нрямолинейное движение и поступают в полость отстоя 17 с потоком топлива, циркулирующим по большому кругу.
Успокоитель отделяет зону отстоя от зоны циркуляции основного топлива, что обеспечивает эффективность работы фильтра и при динамическом состоянии (тряска, наклоны фильтра, вибрации и т. п.). Благодаря тому, что успокоитель 9 имеет конусную форму, механические частицы н капли воды, выпадающие на его наружную поверхность, под действием собственного веса движутся в сторону нижнего основания, подхватываются потоком, циркулирующим но большому кругу, и попадают в зону отстоя.
Относительно иебольшая скорость потока, циркулирующего по большому кругу, способствует хорошему осаждению механических примесей воды и скопленню их в полости отстоя 17.
Предложенный фильтр обеспечивает скопление в полости отстоя 17 значительной части механических примесей и воды. Вследствие этого фильтрующий сетчатый элемент имеет небольшие размеры, а для повышения пропускной способности он выполнен в внде конусообразного кожуха 5 с прикрепленной к нему конусной бескаркасной сеткой 6, вершина которой направлена в сторону отводящего
штуцера 3. На кожухе 5 вынолнены местные выступы 19 для обеспечения необходимого зазора между ним и сеткой 6 в процессе работы.
Предмет изобретения
1.Тонливный фильтр-отстойник, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим и отводящим штуцерами и прикрепленным к нему стаканом-отстойником, снабженным, для отделения полости отстоя, усиокоителем топлива, выполненным в виде усеченного конуса с выходным
отверстием в центре, и фильтрующий сетчатый элемент, расположенный над успокоителем на входе в отводящий штуцер, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки топлива от механических примесей и
воды, успокоитель меньшим основанием конуса обращен в сторону фильтрующего элемента, а большим основанием установлен на выступах стакана-отстойника, образуя со стенками последнего нроточные каналы для
подачи топлива в полость отстоя.
2.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, фильтрующий элемент выполнен в виде конусообразного кожуха с прикрепленной к нему
конусной бескаркасной сеткой, вершина которой направлена в сторону отводящего штуцера, и на кожухе предусмотрены местные выступы для обеспечения необходимого зазора между ним и сеткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1971 |
|
SU306671A1 |
"Фильтр для очистки жидкости | 1974 |
|
SU568448A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2500463C1 |
Фильтр очистки топлива | 1984 |
|
SU1225598A1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ФИЛЬТР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2486949C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2009 |
|
RU2415294C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация