ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение RU2296063C1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, выполненным в виде датчика температуры, разрушение которого вызывает срабатывание сигнализатора предельного износа через устройство гальванической развязки, преобразующее электрический сигнал с одной ступени напряжения на другую, более низкую (А.с. №1782792 SU, МКИ В 60 L 5/00. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Емельянов А.Г., Ступаков С.А., Михеев В.П. // Бюл., 1992, №47).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести конструкцию устройства для гальванической развязки между контактным элементом и приемником сигнала (токоведущие части находятся под высоким напряжением, а измерительные цепи - под низким), которая имеет значительные габариты и массу.

Перечисленных недостатков лишен предлагаемый токоприемник транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемника транспортного средства путем обеспечения гальванической развязки.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащем закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, упомянутый датчик предельного износа выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого токоприемника транспортного средства, на фиг.2 - сечение токосъемного элемента.

Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1 штангу 2, на другом конце которой установлен токосъемный элемент 3, оснащенный датчиком 4 предельного износа, который выполнен в виде оптоволоконной линии 5, расположенной внутри токосъемного элемента 3 на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель 6 с блоком индикации 7 предельного износа, установленным на пульте машиниста 8.

Токоприемник работает следующим образом.

При включении машинистом токоприемника поворотная штанга 2 поднимается и вводит в контакт с токопроводом токосъемный элемент 3, оснащенный датчиком 4 предельного износа. Датчик 4 выполнен в виде оптоволоконной линии 5, расположенной внутри токосъемного элемента 3 на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель 6 с блоком индикации 7 предельного износа, установленным на пульте машиниста 8. Таким образом, в качестве носителя информации используется оптический сигнал, передающийся от светодиода к фототранзистору, которые установлены в усилителе 6. При исправном состоянии контактного элемента 3 оптический сигнал, проходящий через оптоволоконную линию 5, поступает на усилитель 6. При износе контактного элемента 3, равном предельно допустимому, происходит перетирание (разрушение) оптоволоконной линии 5, вмонтированной в указанный элемент, при этом в цепи "датчик предельного износа - усилитель" прекращается подача оптического сигнала, при этом усилитель 6 выдает информацию на блок индикации 7 предельного износа, установленный на пульте машиниста 8 (например, горит лампа красного цвета). Машинист при этом обязан принять решение, так как пропадание сигнала в оптоволоконной линии может свидетельствовать не только о превышении износа более чем допустимого, но и о нарушении целостности конструкции самого токоприемника, срыве или изломе его токосъемного элемента 3.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при повышении скоростей движения транспортных средств за счет уменьшения ущерба токосъемных устройств и снижения эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии.

Похожие патенты RU2296063C1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Филиппов Виктор Михайлович
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Смердин Сергей Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2748044C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Чертков Михаил Евгеньевич
RU2296064C1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1411174A2
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Маслов Г.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025313C1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2023
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
  • Тарасов Андрей Николаевич
RU2815458C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Голубков Антон Сергеевич
RU2548287C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКА 2003
  • Михеев В.П.
  • Чертков М.Е.
  • Чертков И.Е.
RU2243909C2
Устройство токосъема для транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1276536A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 296 063 C1

Реферат патента 2007 года ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. В токоприемнике транспортного средства установлен датчик предельного износа, который выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от связанной рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста. Технический результат заключается в повышении надежности токосъема при повышении скоростей движения транспортных средств и снижении эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 296 063 C1

Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения гальванической развязки, упомянутый датчик предельного износа выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296063C1

Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника 1984
  • Битенбаев Кадыр Мунирович
  • Свешников Вадим Васильевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172762A1
Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Себелев Виктор Иванович
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1799751A1
Устройство для распределения и подачи штучных изделий 1975
  • Рузгус Ромуальдас Бенедикто
  • Рузгене Ангеле Стасио
SU525595A1

RU 2 296 063 C1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Чертков Иван Евгеньевич

Чертков Михаил Евгеньевич

Даты

2007-03-27Публикация

2005-08-09Подача