VI
00
ю
XI
ю
Ю
Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к токоприемникам электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. Мг 1172763, МКИ В 60 L 5/00,1983 г., содержащий шар- нирно закрепленную одним концом на транспортном средстве поворотную штангу, оснащенную механизмом нажатия, а на другом конце установлен контактный элемент, при этом полость указанного пневмо- элемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, подключенного к датчику температуры.
Известный токоприемник не обеспечивает требуемой надежности токосъема из- за того, что при износе контактного элемента, равном или большем предельно допустимого, срыве или изломе указанного элемента, повреждении конструкции подвижной рамы происходит нарушение нормального процесса токосъема, либо резкое ухудшение условий токосъема из-за того, что поврежденный (разрушенный) контактный элемент взаимодействует с токопрово- дом, что сопровождается интенсивным дугообразованием, приводящим к термическому расплавлению материала контактного элемента и деталей подвижной рамы, отжигу и, как следствие, - нарушению свойств пружин подрессоривания, приводит к повреждению рабочей поверхности токопровода, его интенсивному электроэрозионному износу, что особенно опасно, если экипаж перемещается с большой скоростью.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем контроля износа то- косъемного элемента.
Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную одним концом на основании поворотную штангу, оснащенную механизмом нажатия, который выполнен в виде пневмо- элемента, а на другом установлен контактный элемент, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, вход которого соединен с выходом датчика температуры, дополнен сигнализатором предельного износа контактного элемента, вход которого связан с выходом датчика температуры, размещенного в контактном элементе на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу.
На фиг 1 представлена схема предлагаемого токоприемника на фиг 2 - сечение контактного элемента
Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1 штангу 2, оснащенную пневмоприводом 3, который выполнен
в виде рабочего пневмоэлемента, а на другом конце установлен токосъемный элемент 4, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха 5 посредством авторегулятора давления
0 воздуха 6, подключенного к датчику температуры 7 и дополнен сигнализатором 8 предельного износа токосъемного элемента 4, вход которого связан с выходом датчика температуры 7, размещенного в токосъем5 ном элементе 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу.
Токоприемник работает следующим образом.
0 При включении токоприемника машинист сообщёет полость пневмоэлемента 3 с источником сжатого воздуха 5, поворотная штанга 2 поднимается и вводит в контакт с токопроводом токосъемный элемент 4, при
5 этом уровень контактного нажатия определяется авторегулятором, уставка которого задается уровнем выходного сигнала датчика температуры 7, который может быть выполнен в виде термопары. При износе
0 токосъемного элемента 4, равном предельно допустимому, происходит стирание (р-чз- рушение) датчика температуры 7, вмонтированного в указанный элемент, при этом в цепи датчик температуры - сигнали5 затор прекращается протекание электрического тока выходного сигнала датчика температуры 7, и сигнализатор срабатыча- ет, при этом выдается информация на пулы машиниста (например, горит лампа красно0 го цвета), машинист при этом обязан принять решение, так как пропадание выходного сигнала датчика температуры может свидетельствовать не только о превышении износа более, чем допустимый, но
5 и о нарушении целостности конструкции самого токоприемника, срыве или изломе «. го токосъемного элемента.
При нормальном режиме, когда износ не превышает предельно допустимый, уро0 вень выходного сигнала датчика температуры 7 соответствует температуре элемента в данный момент и определяет уставку работы авторегулятора 6, задающего контактное нажатие.
5 Формула изобретения
Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, пневмопривод выполненный в виде
закрепленного между основанием и штангой рабочего пневмоэлемента, одна полость которого через авторегулятор давления воздуха, связанный с датчиками скорости, контактного нажатия и температуры, соединена с источником сжатого воздуха, а другая полость подключена к рабочему входу управляемого дросселя, выход которого соединен с демпфирующим пневмоэлемен- том, а управляющий вход через дополни0
тельный авторегулятор давления воздуха - с датчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем контроля износ токосьемного элемента, он снабжен сигнализатором предельного износа последнего, связанным с выходом датчика температуры, расположенного внутри токосьемного элемента на расстоянии от рабочей поверхности, раь- ном предельно допустимому износу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1411174A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296063C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1306755A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
Устройство токосъема для транспортного средства | 1985 |
|
SU1276536A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1276535A2 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2022 |
|
RU2780681C1 |
Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, а именно токоприемники электроподвижного состава. Сущность изобретения: токоприемник содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1. штангу 2 пневмопривод 3 в виде рабочего пневмоэ, е- мента, токосъемный элемент 4 источник сжатого воздуха 5, авторегулятор давления воздуха 6, датчик температуры 7, сигнализатор 8 предельного износа токосьемного элемента. Датчик температуры размещен на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу. Разрушение датчика температуры вызывает срабатывание сигнализатора предельного износа. 2 ил.
Предельно долус/яимый износ
читах
/
-ЖШ7ЖШШ
/
/Г 00fl700eeys #/ x - руб
Фиг.2
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-03-11—Подача