Токоприемник транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1782792A1

VI

00

ю

XI

ю

Ю

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. Мг 1172763, МКИ В 60 L 5/00,1983 г., содержащий шар- нирно закрепленную одним концом на транспортном средстве поворотную штангу, оснащенную механизмом нажатия, а на другом конце установлен контактный элемент, при этом полость указанного пневмо- элемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, подключенного к датчику температуры.

Известный токоприемник не обеспечивает требуемой надежности токосъема из- за того, что при износе контактного элемента, равном или большем предельно допустимого, срыве или изломе указанного элемента, повреждении конструкции подвижной рамы происходит нарушение нормального процесса токосъема, либо резкое ухудшение условий токосъема из-за того, что поврежденный (разрушенный) контактный элемент взаимодействует с токопрово- дом, что сопровождается интенсивным дугообразованием, приводящим к термическому расплавлению материала контактного элемента и деталей подвижной рамы, отжигу и, как следствие, - нарушению свойств пружин подрессоривания, приводит к повреждению рабочей поверхности токопровода, его интенсивному электроэрозионному износу, что особенно опасно, если экипаж перемещается с большой скоростью.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем контроля износа то- косъемного элемента.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную одним концом на основании поворотную штангу, оснащенную механизмом нажатия, который выполнен в виде пневмо- элемента, а на другом установлен контактный элемент, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха посредством авторегулятора, вход которого соединен с выходом датчика температуры, дополнен сигнализатором предельного износа контактного элемента, вход которого связан с выходом датчика температуры, размещенного в контактном элементе на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу.

На фиг 1 представлена схема предлагаемого токоприемника на фиг 2 - сечение контактного элемента

Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1 штангу 2, оснащенную пневмоприводом 3, который выполнен

в виде рабочего пневмоэлемента, а на другом конце установлен токосъемный элемент 4, при этом полость указанного пневмоэлемента связана с источником сжатого воздуха 5 посредством авторегулятора давления

0 воздуха 6, подключенного к датчику температуры 7 и дополнен сигнализатором 8 предельного износа токосъемного элемента 4, вход которого связан с выходом датчика температуры 7, размещенного в токосъем5 ном элементе 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу.

Токоприемник работает следующим образом.

0 При включении токоприемника машинист сообщёет полость пневмоэлемента 3 с источником сжатого воздуха 5, поворотная штанга 2 поднимается и вводит в контакт с токопроводом токосъемный элемент 4, при

5 этом уровень контактного нажатия определяется авторегулятором, уставка которого задается уровнем выходного сигнала датчика температуры 7, который может быть выполнен в виде термопары. При износе

0 токосъемного элемента 4, равном предельно допустимому, происходит стирание (р-чз- рушение) датчика температуры 7, вмонтированного в указанный элемент, при этом в цепи датчик температуры - сигнали5 затор прекращается протекание электрического тока выходного сигнала датчика температуры 7, и сигнализатор срабатыча- ет, при этом выдается информация на пулы машиниста (например, горит лампа красно0 го цвета), машинист при этом обязан принять решение, так как пропадание выходного сигнала датчика температуры может свидетельствовать не только о превышении износа более, чем допустимый, но

5 и о нарушении целостности конструкции самого токоприемника, срыве или изломе «. го токосъемного элемента.

При нормальном режиме, когда износ не превышает предельно допустимый, уро0 вень выходного сигнала датчика температуры 7 соответствует температуре элемента в данный момент и определяет уставку работы авторегулятора 6, задающего контактное нажатие.

5 Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, пневмопривод выполненный в виде

закрепленного между основанием и штангой рабочего пневмоэлемента, одна полость которого через авторегулятор давления воздуха, связанный с датчиками скорости, контактного нажатия и температуры, соединена с источником сжатого воздуха, а другая полость подключена к рабочему входу управляемого дросселя, выход которого соединен с демпфирующим пневмоэлемен- том, а управляющий вход через дополни0

тельный авторегулятор давления воздуха - с датчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем контроля износ токосьемного элемента, он снабжен сигнализатором предельного износа последнего, связанным с выходом датчика температуры, расположенного внутри токосьемного элемента на расстоянии от рабочей поверхности, раь- ном предельно допустимому износу.

Похожие патенты SU1782792A1

название год авторы номер документа
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1411174A2
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Чертков Михаил Евгеньевич
RU2296063C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025315C1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306755A1
Токоприемник транспортного средства 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172763A1
Устройство токосъема для транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1276536A1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Швец Юрий Прокофьевич
SU1276535A2
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1
Измерительный токоприемник электроподвижного состава 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2780681C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 792 A1

Реферат патента 1992 года Токоприемник транспортного средства

Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, а именно токоприемники электроподвижного состава. Сущность изобретения: токоприемник содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1. штангу 2 пневмопривод 3 в виде рабочего пневмоэ, е- мента, токосъемный элемент 4 источник сжатого воздуха 5, авторегулятор давления воздуха 6, датчик температуры 7, сигнализатор 8 предельного износа токосьемного элемента. Датчик температуры размещен на расстоянии от рабочей поверхности, равном предельно допустимому износу. Разрушение датчика температуры вызывает срабатывание сигнализатора предельного износа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 782 792 A1

Предельно долус/яимый износ

читах

/

-ЖШ7ЖШШ

/

/Г 00fl700eeys #/ x - руб

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782792A1

Токоприемник транспортного средства 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172763A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 792 A1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Емельянов Александр Геннадьевич

Ступаков Сергей Анатольевич

Михеев Виктор Петрович

Даты

1992-12-23Публикация

1991-03-11Подача