Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к приводному устройству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
В известных устройствах этого типа средства подвода энергии могут состоять из волочащегося кабеля или из соединительного кабеля и связанной с ним электропроводящей шины, которая проходит параллельно направляющей балке или рейке и от которой отбирается электрический ток для электромотора. Известны также решения, в которых тяговое средство расположено продольно в направляющей балке или рейке и укреплено на ее концах, причем данное тяговое средство в виде цепи используется также как средство подвода электрического тока для электромотора, перемещающегося в направляющей рейке на каретке. При этом тяговое средство получает приводной ток для электромотора через натяжное устройство тягового средства, расположенное на конце направляющей рейки. Эксплуатация устройства с волочащимся кабелем очень неудобна для пользователя. В случаях подачи тока через шину и электропроводящее тяговое средство подача возможна только от одного конца направляющей рейки, вблизи которого расположена розетка сети электроснабжения. Если ток необходимо подавать от другого конца направляющей рейки из-за расположения розетки, необходимо изменять систему подачи тока на направляющую рейку или даже иметь рейку в двух различных исполнениях.
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании приводного устройства по типу указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, которое позволяет использовать одну и ту же направляющую балку или рейку для подвода электрического тока по выбору либо к одному, либо к другому ее концу без необходимости существенных работ по модификации.
В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет признаков устройства по пункту 1 формулы изобретения.
Приводное устройство по изобретению имеет то преимущество, что направляющую балку или рейку (далее будет использоваться общий термин рейка) легко приспосабливают к месту расположения розетки путем простой перестановки первого вставного блока.
Согласно дальнейшему примеру выполнения изобретения предусмотрен второй вставной блок без соединительного кабеля, который в остальном по конструкции соответствует первому вставному блоку и расположен на конце направляющей рейки, противоположном тому концу, который предусмотрен для первого вставного блока.
Согласно дальнейшему примеру выполнения приводное устройство относится к типу, в котором средство подвода электрического тока содержит саму направляющую рейку и тяговое средство, которые на конце направляющей рейки посредством натяжного устройства тягового средства соединены с соединительным кабелем. Это решение отличается тем, что первый вставной блок несет контактное тело, находящееся в контакте с направляющей рейкой. За счет этого устраняется обычное клеммное соединение жилы кабеля с направляющей рейкой.
Согласно дальнейшему примеру выполнения изобретения первый и/или второй вставной блок содержит первую часть, несущую натяжное устройство тягового средства, и вторую часть, образующую окружной упор для конца направляющей рейки. За счет этого тяговое средство удерживается наиболее простым образом.
Согласно дальнейшему примеру выполнения первая часть и вторая часть соединены между собой в единое целое. При этом вставной блок может быть изготовлен простым способом формования.
Согласно дальнейшему примеру выполнения изобретения вторая часть снабжена отверстиями для крепления направляющей рейки к крыше, стене и перемычке. При этом вставной блок служит одновременно опорной точкой для крепления направляющей рейки.
Перечень фигур чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения. На чертежах:
фиг.1 изображает на виде сбоку приводное устройство с подключением на стороне, удаленной от ворот,
фиг.2 изображает на виде сбоку приводное устройство с подключением на стороне, обращенной к воротам,
фиг.3 изображает в увеличенном виде снизу показанную на фиг.1 направляющую рейку с вставным блоком, соединительным кабелем, тяговым средством и средствами крепления направляющей рейки,
фиг.4 изображает в увеличенном виде снизу показанную на фиг.2 направляющую рейку с вставным блоком, соединительным кабелем, тяговым средством и средствами крепления направляющей рейки,
фиг.5 изображает в увеличенном виде в перспективе первый вставной блок при его использовании по фиг.1, 3,
фиг.6 изображает в увеличенном виде в перспективе первый вставной блок при его использовании по фиг.2, 4.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показана часть гаража, а именно перемычка 1 ворот и крыша 2, на которых укреплено направляющее устройство, в данном примере выполнения направляющая балка или рейка 3, предпочтительно П-образного поперечного сечения (или в виде швеллера). На направляющей рейке подвижно установлена каретка 4, соединенная с помощью шарнирной тяги 5 с полотном 6 ворот гаража. Удаленный от полотна 6 ворот конец 7 направляющей рейки 3 закрыт первым вставным блоком 8, а обращенный к полотну 6 ворот конец 9 направляющей рейки 3 закрыт вторым вставным блоком 10. Первый вставной блок 8 несет электрический кабель 11, другой конец которого подведен к устройству 12 управления. Устройство 12 управления подсоединено к розетке (не показана), расположенной в задней части гаража.
На фиг.2, подобной фиг.1, первый и второй вставные блоки 8 и 10 установлены в другом порядке, с разворотом на угол 180°, так что конец 9 закрыт первым вставным блоком 8, а конец 7 - вторым вставным блоком 10. В этом случае устройство 12 управления подсоединено к розетке (не показана), расположенной в передней части гаража.
На фиг.3 и 4 более подробно показаны оба примера выполнения по фиг.1 и 2 в отношении выполнения направляющей рейки 3, в особенности профильной направляющей рейки. Фиг.3 соответствует примеру выполнения по фиг.1, а фиг.4 - примеру выполнения по фиг.2. На этих чертежах первый вставной блок 8 оснащен натяжным устройством 13 тягового средства, а второй вставной блок 10 оснащен натяжным устройством 14 тягового средства. Каждое натяжное устройство 13, 14 содержит крюк или другую часть замкнутой формы, например, в виде байонетного запорного устройства, которое позволяет закреплять или освобождать тяговое средство без применения дополнительного замка, а также регулировочное устройство для регулировки положения крюка по длине направляющей рейки. В примере выполнения по фиг.3 и 4 эти устройства представлены в виде крюков 15 и регулировочных устройств 16. Между этими крюками 15 натянуто тяговое средство 17. Натяжное устройство 13 и тяговое средство 17 соединены с жилой электрического кабеля 11. С тяговым средством 17 зацепляется не показанное зубчатое колесо или звездочка электромотора, расположенного на каретке 4. Таким образом, рабочая обмотка электродвигателя питается током, который подается по защищенному пути.
Первый вставной блок 8 показан более подробно на фиг.5. Он представляет собой по существу прямоугольный блок, который состоит из двух примыкающих друг к другу частей 18, 19 и изготовлен из синтетического материала в виде единого блока способом литья под давлением.
Первая часть 18 блока несет натяжное устройство 13 тягового средства с крюком 15 и регулировочное устройство 16, а также крышку 20, которая служит для разгрузки электрического кабеля 11 от натяжения, и расположенный сбоку контакт 21. Последний предназначен для контакта другой жилы электрического кабеля 11 с направляющей рейкой 3, так что с помощью этого контакта рабочая обмотка электромотора своим другим полюсом связана с электрическим кабелем 11.
Вторая часть 19 имеет большее поперечное сечение по сравнению с первой частью 18 и образует окружной упор 22 для удержания вставленного вставного блока 8 на конце 7 или 9 направляющей рейки 3. Вторая часть 19 имеет с торцевой стороны отверстие 23 для доступа к регулировочному устройству 16 и два боковых отверстия 24, 25, которые служат для крепления направляющей рейки 3 на перемычке 1 ворот (см. фиг.1). Как показано на фиг.3 и 4, это крепление может осуществляться с помощью уголков 26, 17. Другая точка крепления направляющей рейки 3 обеспечивается хомутом 28, укрепленным на крыше гаража.
Фиг.6 изображает вставной блок 8 с обратной стороны, при этом хорошо виден упор 22.
Второй вставной блок 10 предпочтительно выполнен аналогично первому вставному блоку 8, но без соединительного кабеля 11. В нем может также отсутствовать крышка 20 и контакт 21. За счет этого комплект запасных частей может ограничиваться одним типом вставных блоков. При перемене мест установки вставных блоков первый вставной блок 8 и второй вставной блок 10 меняют местами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2426852C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВОРОТ | 2004 |
|
RU2316802C2 |
ПРОГРАММИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ И ВОРОТ | 2005 |
|
RU2371770C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2418145C2 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ВОРОТ | 2010 |
|
RU2506394C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ МАСШТАБИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2569552C2 |
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВИК | 2015 |
|
RU2681460C2 |
АРХИТЕКТУРА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДСТАНЦИЕЙ | 2014 |
|
RU2654499C2 |
КОМПОНОВКА ИЗ ТЕСТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА И КОНТАКТНОГО УСТРОЙСТВА И КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2594899C2 |
Изобретение относится к приводному устройству, в особенности для гаражных и подобных ворот. Устройство содержит проходящее в направлении перемещения ворот направляющее устройство, в особенности рейку или направляющую рейку. Средства подвода электрического тока содержат первый вставной блок, который может быть вставлен в концы направляющего устройства и снабжен соединительным кабелем, при этом указанный вставной блок выполнен с возможностью вставки в концы направляющего устройства. Изобретение обеспечивает возможность выполнения функций вставки как на одном конце направляющего устройства, так и на другом конце направляющего устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
DE 19808696 A1, 12.08.1999 | |||
КРЕПЕЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2719076C2 |
Пурка | 1929 |
|
SU18416A1 |
Устройство для включения тока сварочной контактной машины | 1937 |
|
SU54245A1 |
Авторы
Даты
2007-04-10—Публикация
2003-06-05—Подача