Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному позиционно-силовым регулятором навески, а именно к сцепным устройствам для соединения этого трактора с двухосным прицепом.
Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных транспортных агрегатов. Оно содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах механизма навески трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Наклонное положение гибкого элемента обеспечивает увеличение вертикальной нагрузки на задние колеса трактора за счет частичной разгрузки передних колес прицепа и трактора. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом гидрораспределительного устройства регулятора навески трактора, осуществляющего поворот вала упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (описание к патенту РФ №2137652, МПК В62D 53/04). Недостатком этого устройства является то, что оно автоматически регулирует усилие в дышле прицепа, а не саму догружающую силу.
Известно устройство, позволяющее повысить устойчивость трактора при движении с прицепом по кривой, а также увеличить его сцепной вес. Оно содержит буксирный крюк трактора, дышло прицепа, силовую систему для увеличения сцепного веса трактора, установленную на дышле прицепа, ролик, пропущенный через него трос, а также относящиеся к этой силовой системе раскосы, шарнирно связанные с балкой и корпусом трактора (описание к а.с. СССР №761306, МПК3 В60D 1/00). Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрено автоматическое регулирование сцепного веса трактора.
Недостатком колесного трактора при работе с двухосным прицепом, особенно в условиях бездорожья и при плохом состоянии грунтовых дорог, является низкая проходимость, выражаемая в повышенном буксовании ведущих колес, что приводит к уменьшению скорости движения и грузоподъемности прицепа. Один из способов повышения проходимости состоит в увеличении сцепного веса трактора за счет частичного переноса части веса прицепа на задние колеса трактора. При определенной компоновке трактора и сцепного устройства имеет место частичная разгрузка передних управляемых колес трактора, что может ухудшить его управляемость.
Задача изобретения - создание устройства, позволяющего улучшить проходимость трактора при работе с двухосным прицепом за счет автоматического регулирования силы натяжения и угла наклона к горизонту гибкой силовой связи этого трактора с прицепом.
Технический результат - улучшение проходимости и управляемости трактора, повышение грузоперевозок.
Технический результат достигается тем, что сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционный регулятором.
На фиг.1 изображен общий вид колесного трактора с прицепом, оснащенного сцепным устройством; на фиг.2 - узел соединения гибкой силовой связи с поперечиной, устанавливаемой на нижние продольные тяги механизма навески трактора.
Сцепное устройство содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло 1 прицепа 2 с гидрокрюком 3 трактора 4 и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину 5 нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 с передней осью прицепа 2. Гибкая силовая связь поперечины 5 с передней осью прицепа 2 образована тросом 7, пропущенным через ролик 8. Ролик 8 закреплен на тяге 9, связанной с поперечиной 5 через пружину 10, которая имеет опорную шайбу 11 и зафиксирована на поперечине 5 гайкой 12. Пружина 10 через соединительное звено 13 и обратную связь 14 связана с силовым регулятором 15, который соединен с гидроцилиндром 16. Управление регулятором 15 осуществляет рукоятка 17 его настройки. Поперечина 5 кинематически соединена с датчиком 18, связанным через обратную связь 19 с позиционным регулятором 15. Обратные связи 14 и 19 могут быть механического или электрического типа в зависимости от типа позиционно-силового регулятора.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от состояния дороги выбирают силовой или позиционный способ регулирования. При силовом регулировании в процессе движения трактора 4 в агрегате с двухосным прицепом 2 с повышенным буксованием ведущих колес рукояткой 17 настройки силового регулятора 15 достигают определенного натяжения троса 7 и деформации пружины 10. Пружина 10 является чувствительным элементом силового регулятора 15. Сигнал о ее деформации через соединительное звено 13 и обратную связь 14 передается силовому регулятору 15 навески трактора 4. Регулятор 15 увеличивает давление масла в гидроцилиндре 16, что приводит к подъему нижних продольных тяг 6 навески трактора 4 и к дополнительному натяжению троса 7. В результате этого часть веса прицепа 2, в виде догружающей силы, передается на задние колеса трактора 4, их буксование снизится. Если догружающее усилие изменится от заданного рукояткой 17, то регулятор 15 автоматически изменит давление масла в гидроцилиндре 16 до заданного значения догружающего усилия. Силовое регулирование целесообразно использовать при движении на дорогах с неровным рельефом.
При позиционном регулировании автоматически поддерживается заданное рукояткой 17 положение по высоте поперечины 5, а значит, и определенный угол наклона гибкой силовой связи. Позиционное регулирование целесообразно использовать на дорогах с небольшими колебаниями неровности ее поверхности. При повышенном буксовании ведущих колес трактора позиционный регулятор настраивают на больший угол наклона рассматриваемой гибкой силовой связи, что повысит догружающую силу. При низком буксовании, - наоборот.
За счет соединения гидрокрюка 3 трактора 4 с его остовом на близком расстоянии от оси задних колес уменьшается разгрузка передней оси трактора при регулировании догружающей силы, а это способствует улучшению его управляемости.
Применение предлагаемого устройства способствует снижению буксования задних ведущих колес трактора, что ведет к улучшению его проходимости при работе с двухосным прицепом, увеличению грузоперевозок и улучшению управляемости рассматриваемого трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил.
Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром, при этом поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором.
SU 761306 А, 07.09.1980 | |||
US 4838358 А, 13.06.1989 | |||
Основовязаная эластичная тесьма | 1985 |
|
SU1280063A1 |
Авторы
Даты
2007-04-27—Публикация
2005-12-08—Подача