Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости агроагрегата, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости агроагрегата, повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего колесного трактора вспомогательного, тягово-догружающего устройства - уголкового гидродогружателя, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора, в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости агроагрегата, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.
Поставленная задача достигается тем, что уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами выполнен в виде плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов, центральная часть которой установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства, при этом верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и гидроцилиндр буксирующего колесного трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема уголкового гидродогружателя колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, на фиг. 2 изображен профильный вид колесного трактора с установленным уголковым гидродогружателем колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами.
Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит плоскую пружину рессорного типа 1, технологически загнутую под углом в 70 градусов, центральная часть 2 которой установлена в шарнире 3 на оси 4 косыночного упора 5, закрепленного на корпусе трактора 6 ниже тяг навески со сцепным устройством 7, при этом верхняя часть пружины является рабочим рычагом 8, а нижняя - прижимным демпфером 9. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и гидроцилиндр буксирующего колесного трактора (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 6 и прицепа, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования оператором трактора включается гидрораспределитель и задвигается шток догружающего силового гидроцилиндра, при этом тяги навески со сцепным устройством 7, в котором установлен узел сцепки дышла прицепа, поднимаются, надавливая на рабочий рычаг 8 плоской пружины рессорного типа 1, вертикально поворачивая ее на шарнире 3, вследствие чего прижимный демпфер 9 плоской пружины рессорного типа 1 упирается в нижнюю часть дышла прицепа, приподнимая его на шарнирах крепления и передавая часть собственной нагрузки прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным уголковым гидродогружателем колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами оператором буксирующего колесного трактора гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления уголкового гидродогружателя колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2565442C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590777C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства. Устройство выполнено в виде плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов. Центральная часть пружины установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства. Верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости. 2 ил.
Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр, тяги навески сцепного устройства, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов, центральная часть которой установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства, при этом верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ | 2005 |
|
RU2297938C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача | 1977 |
|
SU652022A2 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2015-03-05—Подача