Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности колесных тракторов, агрегатированных с прицепами, в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова), гидронавесной системе, нижних продольных рычагах навески буксирующего колесного трактора конструкции - догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно регулирует точку приложения сцепного веса прицепа в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.
Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство машинно-тракторного агрегата выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, на фиг. 2 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на правый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 4 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на левый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 5 изображен профильный вид машинно-тракторного агрегата с установленным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата.
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит плоскую квадратную планшайбу 1 со сквозными диагональными установочными 2, 3 и крепежным 4 отверстиями, установленную на шарнире 5 в поперечине 6, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора 7 и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагональном установочном отверстии 3 плоской квадратной планшайбы 1 шарнирно установлено буксирное устройство 8 для сцепки с дышлом 9 прицепа 10, а в крепежном отверстии 4 планшайбы 1 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка 11 рабочего штока 12 силового гидроцилиндра 13, корпус 14 которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 7. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора (на фигурах не указаны).
Устройство работает следующим образом.
При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 7 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования на одном из ведущих колес оператором трактора включается гидрораспределитель и через распределитель задвигается или выдвигается рабочий шток силового гидроцилиндра, при этом плоская квадратная планшайба 1 поворачивается в шарнире 5, вертикально фиксируясь в поперечине 6 создающимся пассивным замком между поверхностью планшайбы 1 и параллельными гранями полок швеллерной балки, передавая часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительность колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата оператором буксирующего колесного трактора гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего устройства машинно-тракторного агрегата позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590777C1 |
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата | 2018 |
|
RU2729095C2 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора. Устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа. В крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия, проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами. 5 ил.
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр, поперечину нижних продольных тяг навески трактора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора.
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
Основовязаная эластичная тесьма | 1985 |
|
SU1280063A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1994 |
|
RU2080645C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2547294C1 |
Авторы
Даты
2017-03-16—Публикация
2015-08-13—Подача