Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата Российский патент 2017 года по МПК B60D1/14 B62D13/00 B62D53/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2613367C2

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности колесных тракторов, агрегатированных с прицепами, в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова), гидронавесной системе, нижних продольных рычагах навески буксирующего колесного трактора конструкции - догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно регулирует точку приложения сцепного веса прицепа в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство машинно-тракторного агрегата выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, на фиг. 2 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на правый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 4 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на левый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 5 изображен профильный вид машинно-тракторного агрегата с установленным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата.

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит плоскую квадратную планшайбу 1 со сквозными диагональными установочными 2, 3 и крепежным 4 отверстиями, установленную на шарнире 5 в поперечине 6, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора 7 и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагональном установочном отверстии 3 плоской квадратной планшайбы 1 шарнирно установлено буксирное устройство 8 для сцепки с дышлом 9 прицепа 10, а в крепежном отверстии 4 планшайбы 1 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка 11 рабочего штока 12 силового гидроцилиндра 13, корпус 14 которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 7. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора (на фигурах не указаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 7 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования на одном из ведущих колес оператором трактора включается гидрораспределитель и через распределитель задвигается или выдвигается рабочий шток силового гидроцилиндра, при этом плоская квадратная планшайба 1 поворачивается в шарнире 5, вертикально фиксируясь в поперечине 6 создающимся пассивным замком между поверхностью планшайбы 1 и параллельными гранями полок швеллерной балки, передавая часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительность колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата оператором буксирующего колесного трактора гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего устройства машинно-тракторного агрегата позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2613367C2

название год авторы номер документа
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Сенникова Наталья Николаевна
  • Кушнарев Алексей Николаевич
RU2728162C2
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2739635C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2729095C2
Догружающее устройство автопоезда 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Сиряк Виталий Сергеевич
  • Самуйло Виктор Вацлавович
RU2658735C2
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Лоскутова Елена Викторовна
RU2590783C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 367 C2

Реферат патента 2017 года Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора. Устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа. В крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия, проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 613 367 C2

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр, поперечину нижних продольных тяг навески трактора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613367C2

ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
Основовязаная эластичная тесьма 1985
  • Ромашевская Наталия Михайловна
  • Головня Александр Васильевич
  • Омельченко Василий Дмитриевич
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Шукштулис Йонас Ионович
  • Моисеенко Федор Андрианович
SU1280063A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ 1994
  • Ганиев Д.Х.
  • Егоров С.М.
  • Лущиков Е.П.
  • Сысуев Д.А.
RU2080645C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547294C1

RU 2 613 367 C2

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Сенников Вячеслав Анатольевич

Пашин Дмитрий Александрович

Даты

2017-03-16Публикация

2015-08-13Подача