Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах. Оно решает задачу повышения надежности и долговечности системы "ротор - опора".
Известен подшипниковый узел (патент Франции №2182551), в котором гидростатический подшипник скольжения и подшипник качения установлены последовательно таким образом, что наружная обойма подшипника качения служит валом в гидростатическом подшипнике. Основным недостатком такой конструкции является необходимость передачи всей осевой нагрузки одновременно подшипником качения и скольжения, что значительно снижает ресурс и несущую способность опоры.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении ресурса и надежности работы опор всей системы "ротор-опора" в целом путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения.
Поставленная задача достигается тем, что подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана, закрепленного на валу совместно с одним из колец подшипника качения.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На чертеже изображена комбинированная осевая опора и ее продольный разрез.
Опора представляет из себя комбинированную осевую гидростатическую опору, состоящую из корпуса 2, установленного в корпусе осевого подшипника качения 4 и стакана 3 с опорной кольцевой поверхностью, установленного на одном из колец подшипника качения и жестко закрепленного с валом 1. При этом в корпусе 2 выполнена система подачи смазочного материала в рабочий зазор подшипника скольжения, представленная жиклером 5 и несущими карманами.
Опора работает следующим образом.
При переходных режимах работы (пуск, останов), когда частота вращения вала 1 невелика, осевая нагрузка воспринимается подшипником качения 4 через корпус 2. При увеличении частоты вращения вала 1 в рабочей зазор подшипника скольжения, образованный корпусом 2 и кольцевой поверхностью стакана 3, под давлением через жиклеры 5 подается смазочный материал. В результате стакан 3 и закрепленное с ним кольцо подшипника качения перемещаются в осевом направлении, тем самым, выводя из зацепления тела качения подшипника 4. Что позволяет на основных режимах работы разгрузить подшипник качения как по скорости, так и по нагрузке, при этом осевые нагрузки воспринимает подшипник скольжения. Несущая способность подшипника скольжения обеспечивается давлением в напорной магистрали корпуса 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2004 |
|
RU2268413C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2082027C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2073801C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2332594C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ | 2007 |
|
RU2332593C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2006 |
|
RU2323373C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
АКТИВНАЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2016 |
|
RU2648550C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2002 |
|
RU2228470C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах. Комбинированная осевая опора содержит упорные подшипники качения и скольжения. Подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана. Стакан закреплен на валу совместно с одним из колец подшипника качения. Технический результат: повышение ресурса и надежности работы опор всей системы «ротор - опора» в целом путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения. 1 ил.
Комбинированная осевая опора, содержащая упорные подшипники качения и скольжения, отличающаяся тем, что подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана, закрепленного на валу совместно с одним из колец подшипника качения.
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2182551C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2073801C1 |
Комбинированный подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1493809A1 |
US 4000559 A1, 04.01.1977. |
Авторы
Даты
2007-04-27—Публикация
2005-09-27—Подача