КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА Российский патент 2007 года по МПК F16C21/00 

Описание патента на изобретение RU2298115C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах. Оно решает задачу повышения надежности и долговечности системы "ротор - опора".

Известен подшипниковый узел (патент Франции №2182551), в котором гидростатический подшипник скольжения и подшипник качения установлены последовательно таким образом, что наружная обойма подшипника качения служит валом в гидростатическом подшипнике. Основным недостатком такой конструкции является необходимость передачи всей осевой нагрузки одновременно подшипником качения и скольжения, что значительно снижает ресурс и несущую способность опоры.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении ресурса и надежности работы опор всей системы "ротор-опора" в целом путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана, закрепленного на валу совместно с одним из колец подшипника качения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертеже изображена комбинированная осевая опора и ее продольный разрез.

Опора представляет из себя комбинированную осевую гидростатическую опору, состоящую из корпуса 2, установленного в корпусе осевого подшипника качения 4 и стакана 3 с опорной кольцевой поверхностью, установленного на одном из колец подшипника качения и жестко закрепленного с валом 1. При этом в корпусе 2 выполнена система подачи смазочного материала в рабочий зазор подшипника скольжения, представленная жиклером 5 и несущими карманами.

Опора работает следующим образом.

При переходных режимах работы (пуск, останов), когда частота вращения вала 1 невелика, осевая нагрузка воспринимается подшипником качения 4 через корпус 2. При увеличении частоты вращения вала 1 в рабочей зазор подшипника скольжения, образованный корпусом 2 и кольцевой поверхностью стакана 3, под давлением через жиклеры 5 подается смазочный материал. В результате стакан 3 и закрепленное с ним кольцо подшипника качения перемещаются в осевом направлении, тем самым, выводя из зацепления тела качения подшипника 4. Что позволяет на основных режимах работы разгрузить подшипник качения как по скорости, так и по нагрузке, при этом осевые нагрузки воспринимает подшипник скольжения. Несущая способность подшипника скольжения обеспечивается давлением в напорной магистрали корпуса 2.

Похожие патенты RU2298115C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2004
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
RU2268413C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1993
  • Савин Л.А.
  • Синявский А.В.
RU2082027C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1993
  • Савин Л.А.
RU2073801C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2332594C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2332593C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2006
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Герасимов Сергей Анатольевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Алехин Андрей Викторович
RU2323373C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
АКТИВНАЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Комаров Николай Васильевич
  • Шутин Денис Владимирович
RU2648550C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2002
  • Поляков Р.Н.
  • Савин Л.А.
  • Соломин О.В.
  • Пугачев А.О.
RU2228470C1

Реферат патента 2007 года КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах. Комбинированная осевая опора содержит упорные подшипники качения и скольжения. Подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана. Стакан закреплен на валу совместно с одним из колец подшипника качения. Технический результат: повышение ресурса и надежности работы опор всей системы «ротор - опора» в целом путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 298 115 C1

Комбинированная осевая опора, содержащая упорные подшипники качения и скольжения, отличающаяся тем, что подшипник скольжения образован корпусом опоры с выполненными в нем несущими карманами и системой компенсации давления смазочного материала и кольцевой поверхностью стакана, закрепленного на валу совместно с одним из колец подшипника качения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2298115C1

КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182551C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 1993
  • Савин Л.А.
RU2073801C1
Комбинированный подшипниковый узел 1987
  • Барласов Павел Всевирович
  • Василенко Виталий Михайлович
SU1493809A1
US 4000559 A1, 04.01.1977.

RU 2 298 115 C1

Авторы

Стручков Александр Александрович

Савин Леонид Алексеевич

Поляков Роман Николаевич

Алехин Андрей Викторович

Панченко Алексей Иванович

Даты

2007-04-27Публикация

2005-09-27Подача