Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений, например, мела.
Известен ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на желобчатые и прямые роликоопоры, закрепленные на раме (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.106, рис.62).
Однако недостатками известного конвейера являются невозможность его использования при транспортировании увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур из-за возможности смерзания горной массы и примерзания горной массы к ленте, высокая трудоемкость эксплуатации в условиях отрицательных температур из-за необходимости поддержания в рабочем состоянии большого количества подшипников роликоопор грузонесущей ветви и устройств для улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. Размещение конвейера в отапливаемой галерее связано с большими капитальными затратами.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности транспортирования ленточным конвейером увлажненной горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания.
Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме, согласно изобретению нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами грузонесущей ветви, прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера на величину, допускающую проход стыковочных узлов ленты, на раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха.
Ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1.
Ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей 1 и нерабочей 2 ветвей. Грузонесущая ветвь ленты 1 опирается на прямые роликоопоры 3, а нерабочая ветвь ленты 2 - на прямые роликоопоры 4. При этом нерабочая ветвь ленты 2 размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами 3 грузонесущей ветви 1, а прямые роликоопоры 4 нерабочей ветви 2 смещены относительно прямых роликоопор 3 грузонесущей ветви по длине конвейера на величину, допускающую проход стыковочных узлов ленты. Прямые роликоопоры грузонесущей 1 и нерабочей 2 ветвей закреплены на раме 5. На раме 5 конвейера по его длине установлен каркас 6 с закрепленным на нем пленочным покрытием 7 с образованием теплоизолированной полости 8 с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость 8 нагретого воздуха, например, с помощью воздуходувки с калорифером, 9 - горная масса, транспортируемая конвейером.
Ленточный конвейер действует следующим образом. При транспортировании горной массы 9 грузонесущей ветвью 1 ленты последняя поддерживается прямыми роликоопорами 3, а нерабочая ветвь 2 ленты - прямыми рликоопорами 4. При этом прямые роликоопоры 3 взаимодействуют одновременно как с грузонесущей 1, так и с нерабочей 2 ветвями ленты. Во внутреннюю полость 8, образованную пленочным покрытием 7, подается нагретый воздух, который обдувает размещенную на грузонесущей ветви 1 ленты горную массу 9, а также обе ветви 1 и 2 и роликоопоры 3 и 4. Благодаря этому, по всему тракту транспортирования горная масса 9 находится в рыхлом состоянии, не смерзаясь и не примерзая к поверхности грузонесущей ветви 1 ленты. При обрыве любой ветви 1 или 2 ленты они обе начнут смещаться вниз, но благодаря постоянному взаимодействию обеих ветвей 1 и 2 с прямыми роликоопорами 3 происходит их затормаживание и улавливание за счет сил трения скольжения между ними и поверхностями прямых роликоопор 3. Некоторое снижение несущей способности грузонесущей ветви 1 ленты за счет ее опирания на плоские роликоопоры 3 может быть компенсировано за счет выбора большей ширины ленты или увеличения скорости ее движения. Последнее решение уменьшит время транспортирования горной массы 9 и позволит снизить температуру нагретого воздуха, подаваемого в полость 8.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования ленточным конвейером увлажненной горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2331566C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНЫМИ РОЛИКООПОРАМИ | 2006 |
|
RU2326039C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2297962C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2457165C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2293050C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2170695C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНЫМИ РОЛИКООПОРАМИ | 2010 |
|
RU2457166C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2168451C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478548C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2482043C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы. Конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме. Нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами грузонесущей ветви. Прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера на величину, допускающую проход стыковочных узлов ленты. На раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха для обеспечения возможности транспортирования увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания. 2 ил.
Ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме, отличающийся тем, что нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами грузонесущей ветви, прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера на величину, допускающую проход стыковочных узлов ленты, на раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха.
СПИВАКОВСКИЙ А.О, ДЬЯЧКОВ В.К | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с.106, рис.62 | |||
Устройство для подогрева конвейерной ленты | 1973 |
|
SU638517A1 |
Способ подсушки сыпучего материала на ленточном конвейере | 1980 |
|
SU899428A1 |
JP 59096230 A, 02.06.1984. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2006-02-09—Подача