Изобретение относится к горной промышленности, а именно к управлению механизированными крепями.
Известна секция механизированной крепи, имеющая рычажный механизм, выполненный из верхнего и нижнего рычагов, соединенных осью. Верхний рычаг одним концом шарнирно прикреплен к перекрытию, а на другом конце рычага закреплен гидроблок управления. Нижний рычаг шарнирно закреплен посредством оси к проушине (см. Авт. свид. №1366643, Е21D 23/00, 1988 г.).
Такое закрепление гидроблока управления возможно только для крепей оградительно-поддерживающего типа с задним расположением гидростоек и позволяет нормальное его обслуживание только в одном каком-то возможном положении.
Кроме того, по мере уменьшения или увеличения высоты секции за счет раздвижности гидростоек, происходит перемещение перекрытия и шарнирного четырехзвенника, а следовательно, и гидроблока управления, что в итоге приведет к значительному ухудшению его обслуживания. Применение такого закрепления гидроблока управления на механизированных крепях поддерживающего-оградительного типа на большую вынимаемую мощность с передним расположением гидростоек вообще невозможно ввиду значительного изменения положения перекрытия и шарнирного четырехзвенника, а следовательно, и гидроблока управления, с нижнего его положения в верхнее.
Также невозможно расположить между стойками, перекрытием и шарнирным четырехзвенником гидроблок управления с большим количеством команд, необходимых для современных гидромеханизированных крепей.
Известна секция механизированной крепи, состоящая из основания, перекрытия и шарнирного четырехзвенника с передним и задним рычагами. Секция имеет установленные между перекрытием и передним рычагом два рычажных механизма, каждый из которых состоит из верхнего и нижнего рычагов, при этом верхние рычаги снабжены соосными желобами для размещения гидроарматуры. Желоба расположены под перекрытием с завальной стороны относительно, установленной между перекрытием и основанием, гидростойки. Нижние рычаги шарнирно закреплены одним концом с передним рычагом четырехзвенника, а другим - с верхним рычагом рычажного механизма. На одном верхнем рычаге рычажного механизма установлены гидроблок, а на другом - отсекатель (см. авт. св. №1537829, E21D 23/00, 1990 г.) - принято за прототип.
Известное решение обладает теми же недостатками, что и по авт. свид. №1366643, которые ухудшают условия работы по управлению крепью, не позволяют транспортировать секции механизированной крепи в сложенном положении совместно с блоком управления и проводить работы по выемке угля в лавах, имеющих нарушения угольного пласта.
Изобретением решаются задачи улучшения условий работы по управлению крепью с соблюдением зоны размещения часто используемых органов управления согласно общим эргономическим требованиям при выполнении работ стоя, исключения монтажно-демонтажных работ за счет симметричной конструкции блока командного и возможности транспортировки секций механизированной крепи в сложенном положении совместно с блоком командным, по возможности проведения работ по выемке угля в лавах, имеющих нарушения угольного пласта.
Для достижения указанного технического результата в секции механизированной крепи, включающей козырек, перекрытие и основание, соединенные между собой гидростойками и шарнирным четырехзвенником, состоящим из переднего и заднего рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к перекрытию, а другими к основанию, блок командный включает раму, состоящую из двух боковин, перемычек и стенок. Вверху, с завальной стороны секции, на боковинах рамы шарнирно закреплен щиток, на раме между боковинами установлены электрогидравлический блок, пост управления секцией и клеммная коробка, а блоки управления с рукоятками установлены симметрично относительно рамы на вертикальных панелях, прикрепленных к кронштейнам, которые жестко соединены с рамой, причем внизу рама посредством осей соединена с кронштейном, закрепленным на основании секции крепи с возможностью поворота в сторону забоя, а в середине рамы установлены рычаги, шарнирно соединенные с цапфами, расположенными на проушинах основания, причем рычаги имеют продольный и поперечные пазы. Вверху, с завальной стороны секции, боковины рамы и щиток имеют скосы.
Причинно-следственная связь между совокупностью заявленных существенных признаков изобретения и достигаемым техническим результатом следующая.
Признаки "блок командный включает раму, которая выполнена из двух боковин, перемычек и стенок, вверху, с завальной стороны секции, на боковинах рамы шарнирно закреплен щиток, на раме между боковинами установлены электрогидравлический блок, пост управления секцией и клеммная коробка, а блоки управления с рукоятками установлены симметрично относительно рамы на вертикальных панелях, которые прикреплены к кронштейнам, кронштейны жестко соединены с рамой" позволяют обеспечить улучшенные условия работы по управлению крепью с соблюдением зоны размещения часто используемых органов управления согласно общим эргономическим требованиям при выполнении работ стоя, а также компактно разместить большое количество гидроаппаратуры на блоке командном.
Признаки "рама внизу посредством осей соединена с кронштейном, который закреплен на основании секции крепи с возможностью поворота в сторону забоя, в середине рамы установлены рычаги, шарнирно соединенные с цапфами, расположенными на проушинах основания, при этом рычаги имеют продольный и поперечные пазы" позволяют исключить монтажно-демонтажные работы за счет возможности транспортировки секции механизированной крепи в сложенном положении совместно с блоком командным, а также обеспечивают возможность проведения работ по выемке угля в лавах, имеющих нарушения угольного пласта.
Признак "вверху, с завальной стороны секции, боковины рамы и щиток имеют скосы" позволяет обеспечить при оптимальном угле наклона блока командного зазор между перекрытием и блоком командным при полностью сложенной секции механизированной крепи, что обеспечивает возможность их совместной транспортировки.
Предложенная секция механизированной крепи иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 изображена секция механизированной крепи с блоком командным в рабочем положении (вид сбоку); на фиг.2 изображена секция механизированной крепи в транспортном положении (вид сбоку); на фиг.3 - вид блока командного сбоку; на фиг.4 - вид А на блок командный на фиг.3.
Секция механизированной крепи включает перекрытие, состоящее из верхняка 1 с козырьком 2, ограждения 3, основание 4, шарнирный четырехзвенник, состоящий из рычагов переднего 5 и заднего 6, шарнирно прикрепленных одними концами к ограждению 3, а другими - к основанию 4. Между верхняком 1 и основанием 4 установлены гидростойки 7. С завальной стороны секции крепи под ограждением 3 на основании 4 установлен блок командный 8 (фиг.1), который включает раму 9, состоящую из двух боковин 10, 11, перемычек 12 и стенок 13. На раме между боковинами 10, 11 установлены электрогидравлический блок 14, пост управления секцией 15 и клеммная коробка 16. Блоки управления с рукоятками 17 установлены симметрично относительно рамы 9 на вертикальных панелях 18, прикрепленных к кронштейнам 19, которые жестко соединены болтовым соединением 20 с рамой 9. Внизу рама 9 посредством осей 21 и болтовых соединений 22, 23 соединена с кронштейном 24, закрепленным на основании 4 секции крепи. В середине на раме 9 установлены рычаги 25, шарнирно соединенные с цапфами 26, 27, расположенными на проушинах 28, 29 основания 4. Рычаги 25 имеют продольный 30 и поперечные 31 пазы.
Вверху, с завальной стороны секции, боковины 10, 11 и установленный на них щиток 32 имеют скос 33.
К электрогидравлическому блоку 14 и блокам управления с рукоятками 17 подсоединены рукава 34, которые далее подсоединяются к гидростойкам 7 и исполнительным гидроцилиндрам 35...40 передвигаемой секции. В боковинах 10, 11 рамы 9 и в продольных пазах 30 рычагов 25 установлены болтовые соединения 41, 42.
Работа секции крепи состоит в следующем.
После монтажа секций крепи, с завальной стороны, под ограждением 3 на основании 4 устанавливают блок командный 8. К электрогидравлическому блоку 14 и блокам управления с рукоятками 17 подсоединяются рукава 34, которые в свою очередь подсоединяются к гидростойкам 7 и исполнительным гидроцилиндрам 35...40 передвигаемой секции, т.е. обеспечивается питание рабочей жидкостью передвигаемой секции и ее управление с соседней, передвинутой секции.
При работе в лавах, имеющих нарушение угольного пласта, когда появляется необходимость значительного сокращения каких-либо секций крепи и для обеспечения зазора между ограждением 3 в районе щитка 32, блока командного 8, последний поворачивают вокруг осей 21 в сторону забоя до поперечного паза 31 и закрепляют его в этом положении болтовыми соединениями 41, 42, предварительно сняв болтовые соединения 22, 23, расфиксировав раму 9 с кронштейном 24. После прохождения нарушения угольного пласта блок командный устанавливают в первоначальное его рабочее положение.
При транспортировке секции механизированной крепи в сложенном ее положении совместно с блоком командным 8, последний поворачивают в сторону забоя на угол, пропорциональный длине продольного паза 30 рычагов 25, и закрепляют жестко их болтовыми соединениями 41, 42 (фиг.2).
Установка стационарного блока командного на секции механизированной крепи обеспечивает улучшенные условия работ по управлению крепью с соблюдением зоны размещения часто используемых органов управления, тем самым обеспечивается выполнение эргономических требований при выполнении работ стоя.
Симметричное расположение блоков управления с рукоятками относительно рамы 9 в блоке командном 8 позволяет сократить до минимума объем работ при перемонтаже с одного забоя на другой, что очень выгодно экономически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Секция механизированной крепи | 1988 |
|
SU1537829A2 |
Секция механизированной крепи | 1986 |
|
SU1366643A1 |
Секция механизированной крепи | 1985 |
|
SU1458590A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1990 |
|
RU2028454C1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1145153A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2526074C2 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1714155A1 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1065618A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU989094A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к управлению механизированными крепями. Изобретение позволяет улучшить условия работы по управлению крепью с соблюдением зоны размещения часто используемых органов управления согласно общим эргономическим требованиям при выполнении работ стоя, исключить монтажно-демонтажные работы за счет симметричной конструкции блока командного и возможности транспортировки секций механизированной крепи в сложенном положении совместно с блоком командным. Для этого раму блока командного выполняют из двух боковин, перемычек и стенок. Вверху, с завальной стороны секции, на боковинах рамы шарнирно закрепляют щиток. На раме между боковинами устанавливают электрогидравлический блок, пост управления секцией и клеммную коробку. Блоки управления с рукоятками устанавливают симметрично относительно рамы на вертикальных панелях, которые прикрепляют к кронштейнам, жестко соединенным с рамой. Рама внизу посредством осей соединена с кронштейном, который закреплен на основании секции крепи с возможностью поворота в сторону забоя. В середине рамы установлены рычаги, которые шарнирно соединены с цапфами, расположенными на проушинах основания, при этом рычаги имеют продольный и поперечные пазы. Кроме того, вверху, с завальной стороны секции, боковины рамы и щиток имеют скосы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Секция механизированной крепи | 1988 |
|
SU1537829A2 |
Секция механизированной крепи | 1986 |
|
SU1366643A1 |
Секция механизированной крепи | 1988 |
|
SU1537829A2 |
Секция механизированной крепи | 1988 |
|
SU1583622A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ШАГАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1989 |
|
RU2017973C1 |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-06-23—Подача