ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2006 года по МПК F02M51/06 F02M47/02 

Описание патента на изобретение RU2272170C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива дизеля Common Rail.

Из известных наиболее близкой по конструкции является форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail, содержащая корпус с топливоподводящим каналом, иглу распылителя, распылитель, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления.

Недостатком известной форсунки является трудность дальнейшего повышения быстродействия форсунки, снижения расхода топлива на управление и недостаточная долговечность и надежность шарикового клапана гидроуправления (заявка 19701879 Германия, МПК6 F 02 M 63/00, заявл. 21.01.97, публ. 23.07.98 - прототип).

Изобретение решает задачу повышения быстродействия форсунки, снижения расхода топлива на управление и повышения надежности и долговечности шарикового клапана гидроуправления.

Техническая задача решается за счет того, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус с топливоподводящим каналом, иглу распылителя, распылитель, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана, согласно изобретению топливо, поступающее через жиклер камеры гидроуправления, направляется по касательной к внутренней цилиндрической поверхности камеры гидроуправления в процессе впрыскивания топлива форсункой в камеру сгорания дизеля.

Техническая сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:

- фиг.1 - заявляемая форсунка, продольный разряд;

- фиг.2 - узел I на фиг.1;

- фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Заявляемая форсунка для дизеля содержит корпус 1 с топливоподводящим каналом, иглу распылителя 2, распылитель 3, пружину запирания иглы 4, мультипликатор запирания 5, втулку мультипликатора 6, жиклер камеры гидроуправления 7, шариковый клапан гидроуправления 8, шток 9, якорь 10, электромагнит 11, пружину клапана 12. Главным отличием от прототипа в предлагаемом техническом решении является направление потока топлива из линии высокого давления через жиклер камеры гидроуправления 7 по касательной к внутренней цилиндрической поверхности камеры гидроуправления.

Заявляемая форсунка для дизеля работает следующим образом.

При поступлении импульса тока в электромагнит II якорь 10 через шток 9 открывает шариковый клапан гидроуправления 8, через который происходит истечение топлива из камеры гидроуправления на слив. Топливо под высоким давлением в подыгольной камере действует на дифференциальную площадку иглы 2, которая поднимается, преодолевая усилие пружины запирания иглы 4, и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Впрыскивание заканчивается в момент прекращения подачи тока в электромагнит 11. Под действием пружины 12 шток 9 прижимает шариковый клапан гидроуправления 8 к своему гнезду во втулке мультипликатора 6, слив топлива из камеры гидроуправления прекращается, топливо под высоким давлением поступает через жиклер камеры гидроуправления 7 в камеру гидроуправления, давление в которой возрастает и действует на мультипликатор запирания 5, который, перемещаясь вниз, действует на иглу распылителя 2, запирая форсунку. Впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается.

Предлагаемое техническое решение отличается от известной форсунки, принятой за прототип, конструкцией и процессами, происходящими в камере гидроуправления. В форсунке, принятой за прототип, топливо из линии высокого давления поступает в камеру гидроуправления через жиклер камеры гидроуправления в радиальном направлении и хаотично распределяется в ее полости. В предлагаемой форсунке топливо из линии высокого давления поступает в камеру гидроуправления через жиклер камеры гидроуправления 7 по касательной к внутренней цилиндрической поверхности камеры гидроуправления, благодаря чему в камере гидроуправления постоянно поддерживается интенсивное вращательное движение топлива. При открытом положении шарикового клапана гидроуправления процесс истечения топлива из камеры гидроуправления на слив ничем не отличается от процесса, происходящего при впрыскивании топлива центробежными форсунками.

Известно, что процесс управления впрыскиванием осуществим только при условии:

μклFкл〉μжFж, где

μкл - коэффициент истечения клапана гидроуправления,

Fкл - площадь поперечного сечения канала клапана гидроуправления,

μж - коэффициент истечения жиклера камеры гидроуправления,

Fж - площадь поперечного сечения жиклера камеры гидроуправления.

Известно также, что коэффициент истечения шарикового клапана гидроуправления μкл примерно на один порядок меньше при центробежном процессе истечения топлива по сравнению с процессом истечения в случае отсутствия центробежного эффекта (что имеет место в прототипе). В связи с этим обстоятельством площадь поперечного сечения канала клапана гидроуправления должна быть существенно больше, чем аналогичная площадь у прототипа, а также шарик клапана гидроуправления должен быть больших размеров. Увеличение диаметра канала клапана гидроуправления позволяет уменьшить ход якоря электромагнита и тем самым увеличить быстродействие форсунки.

В предлагаемом техническом решении при интенсивном вращательном движении топлива в камере гидроуправления, кроме снижения μКЛ, в центре вихря наблюдается снижение давления топлива, что также позволит увеличить диаметр канала клапана гидроуправления и снизить расход топлива на управление. Увеличение диаметра канала клапана гидроуправления и размера шарика клапана гидроуправления увеличивает площадь контакта шарика клапана гидроуправления со своим гнездом во втулке мультипликатора, за счет чего повышается надежность и долговечность клапана.

Обратная связь по положению иглы в предлагаемой конструкции форсунки сохраняется полностью и, кроме того, вращательное движение топлива в камере гидроуправления делает колебания иглы маловероятными.

Открывающаяся возможность снижения хода шарика клапана гидроуправления при впрыскивании топлива форсункой в предложенном техническом решении открывает прекрасную перспективу замены в данной конструкции форсунки электромагнита на пьезопривод, обладающий целым рядом преимуществ.

Похожие патенты RU2272170C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2299350C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2293205C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280781C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2303157C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2345242C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2507410C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 170 C1

Реферат патента 2006 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки, надежность и долговечность шарикового клапана гидроупраления и снизить расход топлива на управление. Электрогидравлическая форсунка для дизеля содержит корпус с топливоподводящим каналом, иглу распылителя, распылитель, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления. Топливо из линии высокого давления, поступающее через жиклер камеры гидроуправления, направляется по касательной к внутренней цилиндрической поверхности камеры гидроуправления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 272 170 C1

Электрогидравлическая форсунка для дизеля, содержащая корпус с топливоподводящим каналом, иглу распылителя, распылитель, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, отличающаяся тем, что топливо из линии высокого давления, поступающее через жиклер камеры гидроуправления, направляется по касательной к внутренней цилиндрической поверхности камеры гидроуправления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272170C1

МАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Баумгартнер Петер
  • Друммер Ойген
  • Реннер Иоганнес
RU2209337C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА 1995
  • Соколов В.И.
RU2101597C1
DE 10254466 A1, 10.07.2003
DE 19939445 A1, 01.03.2001
Усилитель тока магнитной развертки 1985
  • Кривенков Николай Александрович
SU1347169A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 272 170 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Бурдыкин Владимир Дмитриевич

Грибанов Александр Владимирович

Белоглазов Алексей Валерьевич

Даты

2006-03-20Публикация

2004-11-09Подача