ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2007 года по МПК F17C5/06 

Описание патента на изобретение RU2301372C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого подсоединения шлангов, например, при заправке баллонов автомобилей сжатым природным газом или водородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является заправочное устройство, содержащее корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода и шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом (см. патент RU 2181173, F16K 11/074, 2002).

Недостатком такого устройства также является недостаточное обеспечение безопасности заправки, так как не исключена возможность случайной отстыковки находящегося под давлением устройства.

Задачей изобретения является обеспечение высокой безопасности процесса заправки.

Поставленная задача решается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом, запорный орган снабжен блокировочной шайбой; также введены фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера, взаимодействующие с блокировочной шайбой. Запорный орган может быть выполнен в виде шарового крана. Кроме того заправочный штуцер и запорный орган могут быть выполнены с датчиком положения.

Техническим результатом является исключение возможности случайной отстыковки заправочного штуцера в момент заправки.

Сущность заявляемого заправочного устройства поясняется чертежами: фиг.1 - общий вид устройства в закрытом положении запорного органа с установленным в устройство заправочным штуцером; фиг.2 - вид А; фиг.3. - сечение Б-Б; фиг.4. - вид на устройство сверху в открытом положении запорного органа; фиг.5. - сечение В-В; фиг.6. - вид устройства с заглушкой.

Заправочное устройство содержит корпус 1 с цилиндрическим гнездом 2, в которое устанавливают заправочный штуцер 3, и штуцер выхода 4 к баллону автомобиля (не показан). В корпусе 1 с возможностью поворота вокруг своей оси относительной корпуса 1 установлен шток 5 с запорным органом в виде шарового крана 6 на одном конце и рукояткой 7 на другом (см. фиг.3). Запорный орган снабжен блокировочной шайбой 8, также установленной на штоке 5. В корпусе 1 вдоль оси гнезда 2 выполнен продольный паз 9, в котором расположены установленные на общей оси 10 с возможностью поворота относительно нее фиксатор 11 запорного органа и фиксатор 12 заправочного штуцера 3. Фиксатор 11 снабжен роликом 13, опирающимся на цилиндрический хвостовик 14 заправочного штуцера 3, и крюком 15, при этом в блокировочной шайбе 8 выполнен ответный уступ 16, к которому фиксатор 11 запорного органа поджат пружиной (не показана). Уступ 16 блокировочной шайбы 8 в направлении расположения фиксаторов переходит в блокировочную поверхность К. Фиксатор 12 заправочного штуцера снабжен крюком 17 и упором 18. Фиксатор 12 крюком 17 поджат пружиной (не показана) к проточке 19 заправочного штуцера 3. На заправочном штуцере 3 расположены два уплотнительных кольца 20. На корпусе 1 размещен датчик 21, совмещающий функции определения положения заправочного штуцера 3 и положения запорного органа через положение рукоятки 7 (см. фиг.2). Когда заправку не производят, в гнездо 2 устанавливают заглушку 22 (см. фиг.6). На заглушке выполнена проточка 23, аналогичная проточка 19 заправочного штуцера 3. Корпус 1 со стороны рукоятки 7 снабжен ограничителем 24.

Устройство работает следующим образом.

Перед заправкой в исходном положении в гнезде 2 расположена заглушка 22 (см. фиг.6), которая короче заправочного штуцера 3 и поэтому не взаимодействует с фиксатором 11 запорного органа. Крюк 15 фиксатора 11 взаимодействует с уступом 16 блокировочной шайбы 8, удерживая ее и, соответственно, шаровой кран 6 от поворота из закрытого положения. Фиксатор 12 крюком 17 удерживает заглушку 22 в гнезде 2. Для снятия заглушки 22 нажимают против часовой стрелки на упор 18 фиксатора 12 и выводят крюк 17 из зацепления с проточкой 23 заглушки 22, и вынимают последнюю. Заправочный штуцер 3 устанавливают до упора в гнездо 2 (см. фиг.1) до защелкивания подпружиненного фиксатора 12 крюком 17 в проточку 19 заправочного штуцера 3. При установке штуцер 3 цилиндрическим хвостовиком 14 воздействует на ролик 13 и поворачивает фиксатор 11 по часовой стрелке, выводя крюк 15 из зацепления с уступом 16 блокировочной шайбы 8. Таким образом, снабженный блокировочной шайбой шаровой кран 6 разблокируется только после установки в гнездо 2 заправочного штуцера 3. При повороте рукоятки 7 на открытие против часовой стрелки также поворачиваются шток 5 и установленный на нем шаровой кран 6; подвод штуцера 3 соединяется через шаровой кран 6 со штуцером выхода 4 и далее с баллоном автомобиля. При установленном штуцере 3 и повернутой рукоятке 7 датчик 21 через систему беспроводной связи подает сигнал на блокировку зажигания автомобиля и на систему управления заправочной стации о возможности подачи давления в штуцер 3. После поворота рукоятки 7 на открытие (см. фиг.5) исключено вытаскивание находящегося при заправке под давлением заправочного штуцера 3 из гнезда 2, т.к. блокировочная шайба 8, поворачиваясь вместе с рукояткой 7, блокировочной поверхностью К заходит на фиксатор 12, удерживая его от поворота. После заправки баллона автомобиля закрывают шаровой кран 6 поворотом рукоятки 7 и, соответственно, шайбы 8 по часовой стрелке до упора в ограничитель 24 корпуса 1 (см. фиг.4). После поворота шайба 8 занимает исходное положение. Шаровой кран 6 закрыт. Датчик 21 подает сигнал системе управления заправочной станции о закрытии шарового крана и, соответственно, о необходимости снятия давления со стороны заправочной станции. Давление в штуцере 3 сбрасывается со стороны заправочной станции. Затем нажатием на уступ 18 фиксатора 12 выводят крюк 17 из зацепления с проточкой 19 и вынимают заправочный штуцер 3 из гнезда 2. Фиксатор 11 фиксирует шайбу 8 от поворота и исключает открытие шарового крана 6 без установленного заправочного штуцера 3. Датчик 21 подает сигнал на разблокировку системы зажигания автомобиля. В гнездо 2 устанавливают заглушку 22 до защелкивания фиксатора 12 в проточку 23.

Таким образом заявляемое изобретение позволит обеспечить требуемую последовательность операций, повысить безопасность заправки и исключить разъединение заправочного разъема до перекрытия запорного органа баллона автомобиля.

Похожие патенты RU2301372C2

название год авторы номер документа
Заправочное устройство 2018
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Тимофеев Владимир Валентинович
RU2681562C1
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Семенов Дмитрий Викторович
  • Ткач Александр Викторович
RU2181173C2
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2126752C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2142889C1
ДОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ванинский Н.Х.
  • Лисовский Р.З.
  • Мишин А.И.
  • Федорук А.В.
  • Чечуров В.А.
RU2179680C2
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2322623C2
КЛАПАН 2000
  • Мордвинников И.А.
  • Корниенко А.В.
  • Лузгачев М.В.
RU2184298C2
Установка для газоснабжения транспорных средств 1989
  • Трахтенберг Лев Иосифович
  • Хомовский Михаил Ионович
  • Лысенко Геннадий Викторович
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Беляев Юрий Васильевич
  • Банный Валерий Дмитриевич
SU1700332A1
Трехходовой кран для газозаправочных станций 1990
  • Котов Михаил Петрович
SU1809900A3
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ НА УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТКРЫТО ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ 1991
  • Белашов Алексей Николаевич
RU2010951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 301 372 C2

Реферат патента 2007 года ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого подсоединения шлангов, например, при заправке баллонов автомобилей сжатым природным газом или водородом. Заправочное устройство содержит корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом. Запорный орган снабжен блокировочной шайбой. Фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера взаимодействуют с блокировочной шайбой. Запорный орган может быть выполнен в виде шарового крана. Кроме того заправочный штуцер и запорный орган могут быть выполнены с датчиком положения. Техническим результатом является исключение возможности отстыковки заправочного штуцера в момент заправки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 301 372 C2

1. Заправочное устройство, содержащее корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом, отличающееся тем, что запорный орган снабжен блокировочной шайбой, а также введены фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера, взаимодействующие с блокировочной шайбой.2. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что запорный орган выполнен в виде шарового крана.3. Заправочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что заправочный штуцер выполнен с датчиком положения.4. Заправочное устройство по п.3, отличающееся тем, что запорный орган выполнен с датчиком положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301372C2

ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Семенов Дмитрий Викторович
  • Ткач Александр Викторович
RU2181173C2
Сухой гальванический элемент с воздушной деполяризацией 1933
  • Даниель-Бек В.С.
SU38212A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ГОЛОВКА 0
  • Витель Иностранцы Андре Ричард Дои Жан Пьер Сур Франци
SU385463A1
WO 9918378 A1, 15.04.1999
US 6564827 А, 20.05.2003.

RU 2 301 372 C2

Авторы

Корниенко Александр Васильевич

Даты

2007-06-20Публикация

2005-04-18Подача