Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для спуска с гор по а.с. №1000328 от 28.02.81 г., включающее в себя опору с сиденьем, установленными на лыже с бортами, имеющей плоскую центральную часть и изогнутые в вертикальной плоскости концевые, носовую и пяточную части, причем ширина центральной части меньше ширины концевых частей, боковые стороны центральной части параллельны продольной оси лыжи, а боковые стороны носовой и пяточной частей выполнены в плане расходящимися к концам лыжи по дуге окружности постоянного радиуса. Таким образом, в вышеупомянутом устройстве принцип поворота основывается на профиле лыжи.
Предложенная по а.с. №1000328 конструкция имеет ряд существенных недостатков, в том числе:
1. Устройство не имеет тормозов, что делает его в горах опасным.
2. Устройство не способно осуществить дозированный управляемый поворот по следующей причине: лыжа устройства по профилю в плане напоминает слаломную лыжу, так как имеет зауженную центральную часть (так называемую "юбку"), но повторить ее работу не может. "Юбка" лишь способствует, но не играет главной роли в осуществлении поворота. Главную роль играет самопроизвольный и переменный по радиусу прогиб лыжи, когда горнолыжник начинает ее "загружать", то есть переносить на нее всю тяжесть тела при входе в поворот, и чем сильнее он ее "загружает", тем сильнее изгибается лыжа и тем резче происходит поворот. Предложенная же по а.с. №1000328 конструкция лыжи (особенно с бортами) не способна прогнуться, а значит при наклоне ее под углом к поверхности снега она будет жестко касаться его неизменяемой частью профиля и дозированного управляемого поворота не получится.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство для спуска с гор, включающее в себя опору с сиденьем, установленную на лыже, снабжено поворотным передним коньком, а также поворотным килем, размещенным позади лыжи и соединенным через тяги с рулем, при этом повороты, в отличие от устройства по а.с. №1000328, осуществляются не за счет геометрии боковых поверхностей лыжи, а за счет управляемого вращения лыжи в горизонтальной плоскости, причем создается это вращение совместными усилиями конька и киля. Устройство также снабжено тормозом, приводимым в действие с помощью приводного рычага. На фиг.1 изображено устройство для спуска с гор, вид сбоку, на фиг.2 - это же устройство вид сверху, на фиг.3 - поперечное сечение А-А лыжи.
Устройство для спуска с гор содержит лыжу 1, на которой смонтирована опора 2 с сиденьем 3. Передняя часть лыжи изогнута в вертикальной плоскости с плавным переходом к плоской средней части. Сразу же после перехода лыжа имеет выборку 4 под поворотный конек 5, которая тоже заканчивается плавным переходом к плоской части. Днище лыжи имеет полозья 6. В задней части лыжи установлена ось 7, к которой жестко прикреплен киль 8 с поперечиной 9. Киль и конек на 5-10 мм выступают над скользящей поверхностью лыжи. Поперечина 9 через перекрестно расположенные тяги 10 шарнирно соединена с поперечиной 11 рулевой колонки 12. Рулевая колонка 12 закреплена в направляющей втулке 13. На верхнем торце рулевой колонки насажен руль 14, а к нижнему торцу прикреплен конек 5. Тормозной механизм 15 установлен в задней части лыжи и состоит из оси 16, на которой закреплены приводные рычаги 17 и тормозные лопатки 18.
Устройство работает следующим образом. При спуске с горы по снегу устройство скользит на днище лыжи 1, а на льду или жестком насте скользит на полозьях 6. Устройство движется прямолинейно, если конек 5 и киль 8 параллельны движению устройства. При повороте руля 14 влево жестко закрепленный на рулевой колонке 12 конек 5 тоже повернется влево и потянет за собой влево переднюю часть лыжи. В то же время поперечина 11 рулевой колонки через тяги 10 воздействует на поперечину 9 киля 8, при этом киль повернется вокруг оси 7 вправо и потянет за собой вправо заднюю часть лыжи, в результате устройство, как бы вращаясь, повернет влево. При повороте руля вправо, аналогично предыдущему, произойдет поворот конька и киля, но конек повернется вправо, а киль влево, в результате устройство повернет вправо. Крутизна поворотов дозируется углом поворота руля 14. Для экстренного торможения достаточно энергично потянуть на себя любой из рычагов 17, при этом ось 16 тормозного механизма 15 придет во вращение, а закрепленные на ней тормозные лопатки 18 врежутся в снег, и устройство остановится.
Предлагаемое устройство легко управляется, хорошо держит трассу даже на косых спусках с гор, обладает высокой маневренностью и безопасностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ГОР И СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ВОЛНАМ | 2007 |
|
RU2357887C1 |
СНЕГОХОД | 2008 |
|
RU2416542C2 |
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2683119C1 |
ЛЫЖИ ОПОРНЫЕ | 1996 |
|
RU2116813C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
Изобретение относится к саням с рулем. Устройство для спуска с гор содержит лыжу, в которой установлена опора (2) с сиденьем (3). На днище лыжи имеются полозья (6) и выборка под поворотный конек (5). При спуске с горы по глубокому снегу устройство скользит на днище лыжи, а на льду или жестком насте скользит на полозьях (6). Конек (5) размещен в передней части лыжи и закреплен на рулевой колонке (12), а киль (8) закреплен на оси (7) в задней части лыжи, причем конек и киль оба управляются от одного руля (14), но поворачиваются в противоположные стороны относительно направления движения устройства. Конек (5) задает направление движению устройства. При повороте руля, например влево, жестко связанный с ним конек (5) тоже повернется влево и потянет за собой переднюю часть лыжи влево, а киль (8), повернувшись вправо, занесет заднюю часть лыжи вправо, и тем самым ускорит вход устройства в левый поворот. Конек (5) и киль (8) на 5-10 мм выступают над скользящей поверхностью лыжи. Техническое решение направлено на облегчение управления и повышение маневренности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ВОДОНЕФТЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2002 |
|
RU2241733C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАССЕЯНИЯ ОБМОТКИ СТАТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU390632A1 |
US 3550707 A, 29.12.1970 | |||
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ШКАФОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ | 2004 |
|
RU2276310C2 |
US 4077638 A, 07.03.1978 | |||
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Цифровой автокомпенсационный фазометр | 1982 |
|
SU1084697A1 |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2002-12-23—Подача