Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластического синтетического материала с расположенным вблизи верхнего днища, на стенке бочки, окружным переносно-транспортным кольцом и по меньшей мере одним расположенным в корытообразном углублении верхнего днища, в краевой зоне последнего, штуцером под шпунтовое отверстие.
Расположение штуцера под шпунтовое отверстие шпунта для подачи и отвода воздуха в известной из ЕР 0287966 А2 шпунтовой бочке соответствующего изобретению типа вблизи переносно-транспортного кольца имеет тот недостаток, что штуцер под шпунтовое отверстие в равной мере при расположении в корытообразном углублении верхнего днища не защищена от внешних изгибающих и сжимающих усилий, воздействующих сбоку на переносно-транспортное кольцо при падении бочки с большой высоты, и следствием чего является деформация последнего, которая неизбежно отражается на штуцере под шпунтовое отверстие шпунта для заполнения и опорожнения. В результате могут возникнуть пиковые напряжения в штуцерной части и в прилежащих к ней зонах, которые могут привести к образованию трещин и другим повреждениям, так что в дальнейшем не обеспечивается герметичность закупоренного шпунтовой пробкой шпунта для подачи и отвода воздуха бочки.
В основе изобретения лежит задача улучшить сопротивляемость шпунтовой бочки указанного типа в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия в отношении нагрузок от внешних силовых воздействий.
Эта задача согласно изобретению решается за счет формования ребра жесткости на внутренней стороне переносно-транспортного кольца шпунтовой бочки вблизи штуцера под шпунтовое отверстие, а также формования выступа жесткости из верхнего днища шпунтовой бочки между ребром жесткости переносно-транспортного кольца и штуцером под шпунтовое отверстие.
Благодаря такой геометрии верхней зоны шпунтовой бочки достигается усиление переносно-транспортного кольца в зоне штуцера под шпунтовое отверстие, которое при внешнем силовом воздействии на переносно-транспортное кольцо до определенной величины силы воздействия, при которой переносно-транспортное кольцо еще не претерпевает деформацию, предотвращает повреждение штуцера под шпунтовое отверстие. Деформирование переносно-транспортного кольца при превышении границы растяжения материала для изготовления бочки под внешним силовым воздействием воспринимается выступом жесткости в верхнем днище бочки и таким образом позволяет избежать приводящего к повреждениям непосредственного силового воздействия на штуцер под шпунтовое отверстие.
Ниже шпунтовая бочка согласно изобретению поясняется посредством чертежей, на которых представлено:
Фиг.1 - вид в перспективе шпунтовой бочки,
Фиг.2 - вид сверху фрагмента верхнего днища шпунтовой бочки со шпунтом для заполнения и опорожнения в увеличенном изображении,
Фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2 и
Фиг.4 - разрез по линии IV-IV на фиг.2.
Изготовленная методом экструзионно-раздувного формования шпунтовая бочка 1 из синтетического материала состоит из боковой стенки 2, нижнего днища 3 и верхнего днища 4 с центральной поверхностью 5 штабелирования и наружным переносно-транспортным кольцом 6.
Верхнее днище 4 включает два корытообразных углубления 7, 8, в которых утоплены диаметрально противоположные штуцеры 9, 10 под шпунтовое отверстие шпунта 11 для заполнения и опорожнения и под шпунтовое отверстие шпунта 12 для подачи и отвода воздуха.
Между переносно-транспортным кольцом 6, с одной стороны, и поверхностью 5 штабелирования, а также обоими углублениями 7, 8, с другой стороны, проходит захватный паз 13 для захвата бочки.
Вблизи штуцеров 9, 10 шпунта 11 для заполнения и опорожнения и шпунта 12 для подачи и отвода воздуха на внутренней стороне 14 переносно-транспортного кольца 6 отформованы соответственно ребра 15, 16 жесткости, и между ребрами 15, 16 жесткости переносно-транспортного кольца 6 и штуцерами 9, 10 обоих шпунтов 11, 12 из донных участков 19, 20 обоих углублений 7, 8 верхнего днища 4 отформованы вверх два выступа жесткости 17, 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЧКА С ГОРЛОВИНОЙ | 1990 |
|
RU2049022C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ЕМКОСТЬ | 2019 |
|
RU2760794C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИРОКОГОРЛЫХ БОЧЕК ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПЛАСТМАССЫ | 2005 |
|
RU2295478C2 |
ПЛАСТИКОВАЯ БОЧКА | 2003 |
|
RU2268210C2 |
ШПУНТОВАЯ БОЧКА С ВКЛАДЫШЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2745406C2 |
УПАКОВКА ОДНОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2168923C2 |
Бочка из термопластичного материала с горловинами | 1987 |
|
SU1549473A3 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2261202C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПУНТОВАЯ ЗАГЛУШКА С ПЛАСТИКОВЫМ ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ | 2013 |
|
RU2629863C2 |
РЕЗЬБОВАЯ КРЫШКА | 2007 |
|
RU2354596C2 |
Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластичного синтетического материала и обеспечивает улучшенную сопротивляемость в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия нагрузкам внешних сил воздействия. Шпунтовая бочка оснащена шпунтом для заполнения и опорожнения, шпунтом для подачи и отвода воздуха с соответствующим штуцером под шпунтовое отверстие, которые установлены диаметрально противоположно в углублениях верхнего днища шпунтовой бочки в краевой зоне последнего, и переносно-транспортным кольцом. На внутренней стороне переносно-транспортного кольца отформованы противолежащие штуцерам под шпунтовые отверстия ребра жесткости, а между ребрами жесткости и штуцерами под шпунтовые отверстия из углублений верхнего днища шпунтовой бочки отформованы вверх выступы жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ПРИВОДКИ КРАСОК | 0 |
|
SU287966A1 |
Плавучий кран | 1981 |
|
SU1008147A1 |
БОЧКА С ГОРЛОВИНОЙ | 1990 |
|
RU2049022C1 |
DE 4206405 А1, 19.08.1993 | |||
US 5984133 А, 16.11.1999 | |||
WO 00/30940 А1, 02.06.2000 | |||
JP 4311444 A, 04.11.1992. |
Даты
2007-06-27—Публикация
2005-12-21—Подача