ШПУНТОВАЯ БОЧКА Российский патент 2007 года по МПК B65D1/12 

Описание патента на изобретение RU2301766C1

Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластического синтетического материала с расположенным вблизи верхнего днища, на стенке бочки, окружным переносно-транспортным кольцом и по меньшей мере одним расположенным в корытообразном углублении верхнего днища, в краевой зоне последнего, штуцером под шпунтовое отверстие.

Расположение штуцера под шпунтовое отверстие шпунта для подачи и отвода воздуха в известной из ЕР 0287966 А2 шпунтовой бочке соответствующего изобретению типа вблизи переносно-транспортного кольца имеет тот недостаток, что штуцер под шпунтовое отверстие в равной мере при расположении в корытообразном углублении верхнего днища не защищена от внешних изгибающих и сжимающих усилий, воздействующих сбоку на переносно-транспортное кольцо при падении бочки с большой высоты, и следствием чего является деформация последнего, которая неизбежно отражается на штуцере под шпунтовое отверстие шпунта для заполнения и опорожнения. В результате могут возникнуть пиковые напряжения в штуцерной части и в прилежащих к ней зонах, которые могут привести к образованию трещин и другим повреждениям, так что в дальнейшем не обеспечивается герметичность закупоренного шпунтовой пробкой шпунта для подачи и отвода воздуха бочки.

В основе изобретения лежит задача улучшить сопротивляемость шпунтовой бочки указанного типа в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия в отношении нагрузок от внешних силовых воздействий.

Эта задача согласно изобретению решается за счет формования ребра жесткости на внутренней стороне переносно-транспортного кольца шпунтовой бочки вблизи штуцера под шпунтовое отверстие, а также формования выступа жесткости из верхнего днища шпунтовой бочки между ребром жесткости переносно-транспортного кольца и штуцером под шпунтовое отверстие.

Благодаря такой геометрии верхней зоны шпунтовой бочки достигается усиление переносно-транспортного кольца в зоне штуцера под шпунтовое отверстие, которое при внешнем силовом воздействии на переносно-транспортное кольцо до определенной величины силы воздействия, при которой переносно-транспортное кольцо еще не претерпевает деформацию, предотвращает повреждение штуцера под шпунтовое отверстие. Деформирование переносно-транспортного кольца при превышении границы растяжения материала для изготовления бочки под внешним силовым воздействием воспринимается выступом жесткости в верхнем днище бочки и таким образом позволяет избежать приводящего к повреждениям непосредственного силового воздействия на штуцер под шпунтовое отверстие.

Ниже шпунтовая бочка согласно изобретению поясняется посредством чертежей, на которых представлено:

Фиг.1 - вид в перспективе шпунтовой бочки,

Фиг.2 - вид сверху фрагмента верхнего днища шпунтовой бочки со шпунтом для заполнения и опорожнения в увеличенном изображении,

Фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2 и

Фиг.4 - разрез по линии IV-IV на фиг.2.

Изготовленная методом экструзионно-раздувного формования шпунтовая бочка 1 из синтетического материала состоит из боковой стенки 2, нижнего днища 3 и верхнего днища 4 с центральной поверхностью 5 штабелирования и наружным переносно-транспортным кольцом 6.

Верхнее днище 4 включает два корытообразных углубления 7, 8, в которых утоплены диаметрально противоположные штуцеры 9, 10 под шпунтовое отверстие шпунта 11 для заполнения и опорожнения и под шпунтовое отверстие шпунта 12 для подачи и отвода воздуха.

Между переносно-транспортным кольцом 6, с одной стороны, и поверхностью 5 штабелирования, а также обоими углублениями 7, 8, с другой стороны, проходит захватный паз 13 для захвата бочки.

Вблизи штуцеров 9, 10 шпунта 11 для заполнения и опорожнения и шпунта 12 для подачи и отвода воздуха на внутренней стороне 14 переносно-транспортного кольца 6 отформованы соответственно ребра 15, 16 жесткости, и между ребрами 15, 16 жесткости переносно-транспортного кольца 6 и штуцерами 9, 10 обоих шпунтов 11, 12 из донных участков 19, 20 обоих углублений 7, 8 верхнего днища 4 отформованы вверх два выступа жесткости 17, 18.

Похожие патенты RU2301766C1

название год авторы номер документа
БОЧКА С ГОРЛОВИНОЙ 1990
  • Дитмар Прцитулла[De]
  • Мэртен Бургдорф[De]
RU2049022C1
ПОЛИМЕРНАЯ ЕМКОСТЬ 2019
  • Вейраух, Детлев
RU2760794C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИРОКОГОРЛЫХ БОЧЕК ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПЛАСТМАССЫ 2005
RU2295478C2
ПЛАСТИКОВАЯ БОЧКА 2003
RU2268210C2
ШПУНТОВАЯ БОЧКА С ВКЛАДЫШЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Вейраух, Детлев
RU2745406C2
УПАКОВКА ОДНОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лебедев А.Б.
RU2168923C2
Бочка из термопластичного материала с горловинами 1987
  • Дитмар Пшитулла
SU1549473A3
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2004
RU2261202C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПУНТОВАЯ ЗАГЛУШКА С ПЛАСТИКОВЫМ ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ 2013
  • Вейраух Детлев
RU2629863C2
РЕЗЬБОВАЯ КРЫШКА 2007
RU2354596C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 301 766 C1

Реферат патента 2007 года ШПУНТОВАЯ БОЧКА

Изобретение относится к шпунтовым бочкам из термопластичного синтетического материала и обеспечивает улучшенную сопротивляемость в зоне штуцера или штуцеров под шпунтовые отверстия нагрузкам внешних сил воздействия. Шпунтовая бочка оснащена шпунтом для заполнения и опорожнения, шпунтом для подачи и отвода воздуха с соответствующим штуцером под шпунтовое отверстие, которые установлены диаметрально противоположно в углублениях верхнего днища шпунтовой бочки в краевой зоне последнего, и переносно-транспортным кольцом. На внутренней стороне переносно-транспортного кольца отформованы противолежащие штуцерам под шпунтовые отверстия ребра жесткости, а между ребрами жесткости и штуцерами под шпунтовые отверстия из углублений верхнего днища шпунтовой бочки отформованы вверх выступы жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 301 766 C1

1. Шпунтовая бочка из термопластического синтетического материала с расположенным вблизи верхнего днища, на стенке бочки, окружным переносно-транспортным кольцом и по меньшей мере одним расположенным в корытообразном углублении верхнего днища, в краевой зоне последнего, штуцером под шпунтовое отверстие, отличающаяся тем, что она имеет ребро жесткости, отформованное вблизи штуцера под шпунтовое отверстие, и на внутренней стороне переносно-транспортного кольца, а также выступ жесткости, отформованный вверх из донного участка углубления верхнего днища между ребром жесткости переносно-транспортного кольца и штуцером под шпунтовое отверстие.2. Шпунтовая бочка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет шпунт для заполнения и опорожнения, шпунт для подачи и отвода воздуха с соответствующим штуцером под шпунтовое отверстие, которые установлены диаметрально противоположно в углублениях верхнего днища в краевой зоне последнего, а также отформованные на внутренней стороне переносно-транспортного кольца, противолежащие штуцерам под шпунтовые отверстия ребра жесткости, и выступы жесткости, отформованные из углублений верхнего днища между ребрами жесткости и штуцерами под шпунтовые отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301766C1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ПРИВОДКИ КРАСОК 0
SU287966A1
Плавучий кран 1981
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Горлач Михаил Петрович
  • Лаюшко Михаил Николаевич
SU1008147A1
БОЧКА С ГОРЛОВИНОЙ 1990
  • Дитмар Прцитулла[De]
  • Мэртен Бургдорф[De]
RU2049022C1
DE 4206405 А1, 19.08.1993
US 5984133 А, 16.11.1999
WO 00/30940 А1, 02.06.2000
JP 4311444 A, 04.11.1992.

RU 2 301 766 C1

Даты

2007-06-27Публикация

2005-12-21Подача