Настоящее изобретение касается области, связанной с использованием рюкзаков, в частности для туристических походов и горных переходов.
Как известно из предшествующего уровня техники, в своем большинстве рюкзаки оснащены ремнями, надеваемыми на себя пользователем, но они не имеют никакого средства регулировки положения рюкзака. Для облегчения переноски некоторые рюкзаки содержат заходящие спереди за пределы рюкзака два упора, которые расположены на уровне плеч пользователя. Пользователь может ухватиться двумя руками за эти упоры и приподнять рюкзак, чтобы облегчить нагрузку на плечи.
Такая конструкция, хотя и позволяет несколько улучшить комфорт пользователя, не может быть в полной мере удовлетворительной, в частности, в некоторых видах походов, когда нагрузки постоянно меняются.
Поэтому заявитель предложил оборудовать туристический рюкзак таким образом, чтобы пользователь мог перед походом скорректировать положение тыльной части рюкзака по отношению к подвесной части, при этом преследуются две цели, а именно: адаптирование к росту конкретного пользователя и изменение регулировки во время ходьбы, чтобы избежать слишком длительной нагрузки на один и тот же участок тела пользователя и уберечься от возможных травм.
Для этого заявитель разработал рюкзаки, в которых на спинку рюкзака устанавливают наспинно-плечевую подвеску, положение которой можно регулировать вручную при помощи определенной захватной системы, например, при помощи самозаклинивающихся средств, многоступенчатых лямок, скользящих лямок. При наличии такой конструкции пользователь может либо перед походом, либо во время похода снять рюкзак и затем приблизительно отрегулировать и зафиксировать положение подвески относительно спинки рюкзака.
Такая операция не практична, особенно при большой загрузке рюкзака. Кроме того, поскольку регулировка положения подвески на рюкзаке осуществляется приблизительно, эффект повышения комфорта пользователя в любой ситуации остается ограниченным. Кроме того, регулировка является довольно трудоемкой.
По этой причине применение такого типа рюкзака, содержащего спинку, регулируемую относительно наспинно-плечевой подвески, оказалось весьма ограниченным.
Из предшествующего уровня техники известны системы для регулировки положения рюкзака относительно ременного средства. Такой рюкзак описан, в частности, в Европейском патенте №405035. В нем предусмотрены две вертикальные полосы, образующие направляющие полозки, вдоль которых перемещается ременная система. Такой вариант характеризуется определенной дискомфортностью, и регулировка положения является достаточно затрудненной.
В патенте Германии 3843597 предлагается регулировка рюкзака по высоте, но она является сложной в осуществлении.
В Европейском патенте 628265 раскрыто устройство для регулировки переносного положения рюкзака, имеющего спинку с установленной на ней наспинно-плечевой подвеской, содержащее первое и второе приводные средства управления и регулировки положения, выполненные в виде ручных дистанционных приводов, независимых друг от друга и обеспечивающих регулировку положения рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески. Первое приводное средство обеспечивает подъем рюкзака относительно подвески, а второе приводное средство обеспечивает опускание рюкзака относительно подвески для адаптирования размера рюкзака к спине пользователя и возможность изменения опорных зон. Данное решение также отличается сложной конструкцией.
Все упомянутые известные решения, с точки зрения заявителя, не являются удовлетворительными, так как не обеспечивают надежности регулировки и достаточного комфорта, а также являются дорогостоящими в изготовлении.
Целью настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего надежную, точную и простую регулировку рюкзака непосредственно на пользователе и самим пользователем без снимания рюкзака.
Согласно изобретению создано устройство для регулировки переносного положения рюкзака, имеющего спинку с установленной на ней наспинно-плечевой подвеской, содержащее первое и второе приводные средства управления и регулировки положения, выполненные в виде ручных дистанционных приводов, независимых друг от друга и обеспечивающих регулировку положения рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески, при этом первое приводное средство обеспечивает подъем рюкзака относительно подвески, а второе приводное средство обеспечивает опускание рюкзака относительно подвески для адаптирования размера рюкзака к спине пользователя и возможность изменения опорных зон во время ходьбы для ограничения и уменьшения возможности травм, отличающееся тем, что рюкзак снабжен соединительной бесконечной лентой, расположенной в его средней продольной плоскости, одной своей ветвью жестко соединенной с наспинно-плечевой подвеской и обеспечивающей относительное перемещение спинки рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески при помощи, по меньшей мере, одного приводного средства, и стопорным механизмом, приводимым в действие вторым приводным средством и обеспечивающим блокировку положения соединительной бесконечной ленты или ее разблокировку в зависимости от требуемых фаз перемещения.
Первое приводное средство может содержать натяжной неэластичный тросик, имеющий первый конец, расположенный в нижней части спинки рюкзака с одной стороны последнего, и второй конец, содержащий захватное кольцо или петлю и расположенный в нижней части спинки рюкзака со стороны, противоположной первому концу, при этом в нижней части наспинно-плечевой подвески неподвижно установлено отклоняющее средство для прохождения и вытягивание тросика.
Тросик может удерживаться от провисания одной или несколькими упругими натяжными нитями, расположенными между частями тросика, образуя спиралевидную форму.
Соединительная лента может удерживаться в натянутом состоянии с возможностью свободного перемещения и расположения относительно первого передаточного средства, неподвижно установленного в верхней части спинки рюкзака, и второго передаточного средства, неподвижно установленного в нижней части спинки рюкзака.
Второе передаточное средство может быть расположено непосредственно в нижней части спинки рюкзака или в промежуточном положении и имеет форму, обеспечивающую крепление двух соединительных и удерживающих лямок, имеющих V-образную конфигурацию и закрепленных в нижней части спинки рюкзака.
Второе приводное средство может содержать второе регулировочное средство, выполненное в виде натяжного тросика, имеющего нижний конец, соединенный со вторым натяжным кольцом, и верхний конец, соединенный со стопорным механизмом. Второе регулировочное средство способно взаимодействовать со стопорным механизмом, обеспечивающим перемещение или прекращение перемещения соединительной бесконечной ленты в различных условиях использования.
Первое передаточное средство может быть выполнено в виде скобы, содержащей вал, по которому проходит ветвь соединительной ленты, и горизонтальный вал для установки шарнирного блокировочного средства, образующего стопорный механизм и содержащего лапку, образующую рычаг, содержащий в своей средней части втулку, установленную вокруг вала, при этом лапка проходит по обе стороны втулки, образуя зубчатый профиль, выполненный с возможностью контакта и прижимания к находящейся напротив части соединительной ленты, и содержит в задней части выступ, обеспечивающий крепление конца второго регулировочного тросика, при этом на втулке установлено возвратное средство в виде нажимной пружины, которая стремится повернуть лапку для сохранения постоянного контакта с соединительной бесконечной лентой.
Спинка рюкзака может содержать трубчатый U-образный каркас, продольные ветви которого образуют направляющие полозки для перемещения наспинно-плечевой подвески, при этом его верхняя горизонтальная соединительная часть выполнена с возможностью установки на ней первого передаточного средства, на котором, в свою очередь, установлен стопорный механизм, и тросик введен в одну из ветвей каркаса, направлен по ней вплоть до соединения со стопорным механизмом и выведен через отверстие, выполненное в этой верхней части.
Первое передаточное средство может иметь форму скобы и содержит между ее проушинами нижний вал для крепления соединительной бесконечной ленты и верхний вал для направления лямки, образующей второе приводное средство, и между указанными валами установлен горизонтальный вал, на котором с возможностью поворота установлен стопорный механизм, выполненный в виде рычага, преодолевающего сопротивление упругого возвратного средства и имеющего зубчатый профиль, вступающий в контакт и оказывающий давление на находящуюся напротив часть соединительной ленты, и удлинительную полосу для смещения лямки второго приводного средства, когда действие на устройство прекращается. Лямка второго приводного средства может иметь один конец, жестко соединенный с наспинно-плечевой подвеской и с соединительной лентой, и другой конец, взаимодействующий с натяжным кольцом, при этом лямка огибает стопорный механизм и расположена между спинкой рюкзака и задней ветвью соединительной ленты при возвращении ко второму натяжному кольцу.
Нижний конец соединительной ленты может быть размещен вокруг вала скобы, которая содержит второй вал, вокруг которого намотана лента, нижний конец которой закреплен на спинке рюкзака.
Устройство может содержать возвратное средство, выполненное в виде нажимной пружины, одна часть которой выполнена с возможностью упора в опорную стенку, выполненную на первом передаточном средстве, а другая часть опирается на заднюю сторону выступа.
Вал для передачи лямки может иметь выпуклую или коническую форму, обеспечивающую ориентирование лямки в наклонном положении по отношению к соединительной ленте, при этом лямка имеет ширину, соответствующую профилю данного вала.
Лямка может содержать свободную концевую ветвь, сужающийся конец которой соединен с ручкой второго приводного средства, выполненной в виде захватной полоски из эластомерного материала.
Лямка может содержать на своей части длины в месте прохождения и огибания первого передаточного средства шкалу с делениями, на первом передаточном средстве может быть расположена контрольная метка, при этом указанная шкала и метка предназначены для определения относительных положений спинки рюкзака и подвески.
Первое передаточное средство может быть выполнено с возможностью установки на нем защитной крышки, предохраняющей стопорный механизм, и передняя сторона крышки содержит окошко, расположенное напротив лямки и ее шкалы с делениями, при этом контрольная метка нанесена на крышку.
Далее настоящее изобретение описано более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее:
фиг.1 представляет схематическое изображение, иллюстрирующее переноску рюкзака пользователем, показанным с левой стороны;
фиг.2 - схематическое изображение, иллюстрирующее переноску рюкзака пользователем, показанным с правой стороны;
фиг.3 - изображение спереди комплекта спинки рюкзака и наспинно-плечевой подвески в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения;
фиг.4 - изображение в продольном разрезе по линии 4-4 фиг.3;
фиг.5 - изображение в продольном разрезе по линии 5-5 фиг.3;
фиг.6 - изображение в поперечном разрезе по линии 6-6 фиг.3;
фиг.7 - изображение сбоку и в поперечном разрезе, иллюстрирующее разблокировку стопорного средства для перемещения спинки рюкзака вниз по отношению к подвеске;
фиг.8 и 9 - изображение спереди спинки рюкзака в соответствующих положениях относительно наспинно-плечевой подвески;
фиг.10 - частичное изображение спинки рюкзака согласно варианту выполнения;
фиг.11 - изображение спереди комплекса из спинки рюкзака и наспинно-плечевой подвески в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения;
фиг.12 - изображение в продольном разрезе по линии 12-12 фиг.11;
фиг.13 - изображение сзади по линии 13-13 фиг.12, иллюстрирующее вариант выполнения второго приводного средства;
фиг.14 - частичное изображение в перспективе сзади спинки рюкзака согласно варианту выполнения;
фиг.15 - схематическое изображение, иллюстрирующее действие на первое приводное средство для подъема спинки рюкзака относительно подвески;
фиг.16 - схематическое изображение, иллюстрирующее действие на второе приводное средство согласно варианту выполнения, показанному на фиг.11-15;
фиг.17 - изображение спереди другого варианта выполнения комплекта спинки рюкзака и подвески и второго приводного средства;
фиг.18 - частичное увеличенное изображение конструкции верхнего передаточного средства;
фиг.19 - изображение в разрезе по линии 19-19 фиг.18;
фиг.20 - частичное изображение, аналогичное фиг.18, при этом верхнее передаточное средство защищено защитной крышкой со средством контроля положений;
фиг.21 - изображение в разрезе по линии 21-21 фиг.20;
фиг.22 - частичное изображение в перспективе, иллюстрирующее применение защитной крышки для контроля за положением лямки регулировки положения подвески относительно спинки рюкзака.
Весь комплект S рюкзака, в частности, для туристического похода, содержит спинку 1 рюкзака, на которой известным способом закреплена текстильная часть, образующая мешок 2, определяющий объем рюкзака. Такая конструкция известна и может быть выполнена любым соответствующим способом. Спинка рюкзака выполнена из плотного отделочного материала или в виде термоформованного корпуса, покрытого текстильной облицовкой. Спинка рюкзака может также содержать внутри жесткую рамную арматуру или другие усилительные вставки.
Известным образом рюкзак со стороны пользователя может содержать наспинно-плечевую подвеску 3, оснащенную ремнями 3а, 3b, обеспечивающими переноску. Как уже указывалось выше, регулировка положения подвески относительно спинки рюкзака известна и может осуществляться вдоль трубчатых или иным образом профилированных направляющих полозков 4, расположенных вдоль спинки рюкзака, при этом подвеска содержит перемычки для скольжения вдоль указанных полозков.
Объектом настоящего изобретения являются конкретное устройство, обеспечивающее регулировку положения спинки рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески, и конструкция комплекса из спинки рюкзака и подвески, обеспечивающая эту функцию. Указанную регулировку осуществляют двумя движениями перемещения спинки рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески, которая находится в неподвижном положении на пользователе.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание конструкции, которая обеспечивает относительное перемещение спинки рюкзака по отношению к наспинно-плечевой подвеске во время подъема спинки рюкзака или опускания спинки рюкзака по отношению к подвеске, причем такое перемещение должно быть мгновенным и легким в осуществлении, чтобы облегчить операцию регулировки.
В соответствии с настоящим изобретением устройство для регулировки спинки рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески содержит первое приводное средство M1 для управления и регулировки положения, выполненное в виде дистанционного привода, управляемого вручную самим пользователем. Это первое средство в основном согласно своей функции обеспечивает подъем спинки рюкзака относительно подвески. В частности, оно содержит натяжной неэластичный тросик 5, первый конец 5а которого расположен в нижней части спинки рюкзака по одну сторону от последней, а другой конец 5b содержит захватное кольцо или петлю 5с. Этот так называемый фиксированный конец 5b по существу также расположен в нижней части спинки рюкзака, но со стороны, противоположной первому концу. Отклоняющее средство 6 неподвижно установлено в средней нижней части наспинно-плечевой подвески и обеспечивает прохождение тросика для его вытягивания. Таким образом, понятно, что как только пользователь вручную потянет за кольцо, вслед за этим последует вытягивание тросика и сближение нижней части спинки рюкзака с нижней частью подвески и, как следствие, подъем спинки рюкзака. Приводное кольцо предпочтительно находится в нижней части спинки рюкзака на уровне поясничных позвонков пользователя, который без какого-либо труда может вручную действовать на этот привод. Для предотвращения провисания тросика, предусмотрено его удержание при помощи одной или нескольких натяжных эластичных нитей 8, расположенных между участками тросика (фиг.9), образуя спиралевидную конфигурацию. Таким образом, указанный тросик все время удерживается в одном положении и не может произвольно менять свое положение, что, в свою очередь, позволяет удерживать приводное кольцо в одном положении. При прекращении действия пользователя на тросик происходит позиционирование спинки рюкзака по отношению к наспинно-плечевой подвеске в требуемом положении.
Устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит также второе приводное средство М2, обеспечивающее опускание спинки рюкзака по отношению к подвеске и, следовательно, корректировку регулировки их положения относительно друг друга.
В частности, второе приводное средство М2 содержит соединительную бесконечную ленту 9 между подвеской и спинкой рюкзака, обеспечивающее их перемещение относительно друг друга в максимальное положение подъема, в максимальное положение опускания или в промежуточные положения, и второе регулировочное средство, обеспечивающее приведение в требуемые положения.
Второе приводное средство М2 может быть выполнено в виде бесконечной ленты из любых соответствующих материалов, при этом данная лента расположена по средней продольной оси спинки рюкзака. Эта лента удерживается в натянутом положении, но перемещается свободно и позиционирована относительно первого передаточного средства 10, неподвижно закрепленного в верхней части спинки рюкзака, и второго передаточного средства 11, неподвижно закрепленного в нижней части спинки рюкзака. В частности, в не ограничительном примере осуществления каждое передаточное средство содержит скобу 10а, 11а с валом 10b, 11b, по которому проходит ветвь бесконечной ленты. Скоба 10а верхнего передаточного средства 10 передачи закреплена на спинке рюкзака любыми соответствующими средствами. Второе нижнее передаточное средство 11 может быть установлено либо непосредственно в нижней части спинки рюкзака, либо в промежуточном положении, как показано на фиг.3. В этом последнем случае, если не представляется возможным осуществить крепление в определенном месте спинки рюкзака, предусмотрено, чтобы второе передаточное средство имело конфигурацию, обеспечивающую крепление двух соединительных и удерживающих лямок 12, выполненных, например, в форме V и закрепленных в точке 12а в нижней части спинки рюкзака.
В другом варианте указанные средства 10, 11 могут быть выполнены в виде замкнутых петель и иметь, например, прямоугольную конструкцию, одна часть которой жестко закреплена на спинке рюкзака, а другая выполнена свободной для обеспечения прохождения бесконечной ленты. Можно также предусмотреть, как показано на фиг.10, чтобы спинка рюкзака имела U-образный каркас, содержащий две параллельные продольные ветви, образующие направляющие полозки, и горизонтальную соединительную часть в верхней части спинки рюкзака. В этом последнем случае верхнее передаточное средство закреплено на горизонтальной части каркаса. Указанная верхняя горизонтальная часть содержит отверстие для прохождения второго приводного средства М2, которое будет описано ниже.
Бесконечная лента может быть расположена только по одной стороне спинки рюкзака. Однако, и этот вариант является предпочтительным, как показано на фиг.4, по эстетическим причинам она может быть расположена в верхней части со стороны подвески, а ее нижняя часть расположена с задней стороны спинки рюкзака. Для этого спинка рюкзака содержит поперечную щель 1а, обеспечивающую свободное прохождение и скольжение ленты. Кроме того, указанная бесконечная лента одной из своих ветвей жестко соединена с наспинно-плечевой подвеской при помощи одного или нескольких соединительных средств 13. Таким образом, понятно, что перемещение подвески относительно спинки рюкзака тесно связано с перемещением указанной бесконечной ленты по амплитуде, определенной наружными частями, верхней и нижней, подвески по отношению к спинке рюкзака. Указанное соединение между подвеской и бесконечной лентой выполняется при помощи любых соответствующих средств.
В соответствии с настоящим изобретением второе приводное средство М2 содержит второе регулировочное средство, управляемое пользователем, выполненное в виде натяжного тросика 7, имеющего промежуточную часть 7а, изготовленного из любого соответствующего материала и соединенного своим нижним концом 7b со вторым натяжным кольцом 14 и своим верхним концом 7с - со стопорным механизмом 15 для блокировки положения бесконечной ленты.
В частности, натяжной тросик 7 может быть закрыт чехлом и пропущен по определенному направлению вдоль спинки рюкзака. Как показано на фиг.3, он может находиться в свободном состоянии вдоль спинки рюкзака и направляться, например, при помощи передаточного средства, соединенного с подвеской, по наклонной траектории в нижней части спинки рюкзака, а затем по вертикальной траектории. Как вариант, можно использовать трубчатый каркас 4, выполненный в спинке рюкзака, чтобы пропускать через него указанный тросик одним его концом вплоть до верхней части спинки рюкзака в место нахождения верхнего передаточного средства 10, и другим концом - в нижнюю часть спинки рюкзака до натяжного кольца, как показано на фиг.10.
Согласно важному отличительному признаку настоящего изобретения второй приводной тросик соединен со стопорным механизмом 15, выполненным с возможностью действовать на бесконечную ленту для обеспечения или прекращения ее перемещения в определенных условиях.
В частности, скоба, являющаяся частью первого верхнего приводного средства 10 для ленты 9, выполнена с возможностью установки в ней дополнительного горизонтального вала 16 между проушинами скобы, обеспечивающего крепление шарнирного блокировочного средства, являющегося частью стопорного механизма 15. Это блокировочное средство содержит лапку 15а, образующую рычаг, содержащий в своей средней части втулку 15b, установленную вокруг указанного вала. По обе стороны от втулки лапка продолжена профилем 15с зубчатой формы, выполненным с возможностью установления контакта и оказания давления на находящуюся напротив него часть ленты, и выступом 15d в задней части, обеспечивающим закрепление конца второго приводного тросика. Возвратное средство типа нажимной пружины установлено на указанной втулке и стремится повернуть лапку таким образом, чтобы удерживать ее в постоянном контакте с лентой 9.
Второе приводное средство М2 используется следующим образом. Действуя на кольцо 14, пользователь тянет за тросик 7, вытягивает его вниз и соответственно поднимает стопорный рычаг 15, высвобождая бесконечную ленту 9 (фиг.7). Под действием груза рюкзака в комбинации с возможным действием натяжения со стороны пользователя спинка рюкзака и, следовательно, сам рюкзак опускаются вниз относительно наспинно-плечевой подвески. Таким образом происходит корректировка нижнего положения, определяемого самим пользователем.
Таким образом, стопорный механизм работает в режиме блокировки, когда приводные средства M1, M2 не подвергаются никакому воздействию. Когда первое приводное средство M1 подвергается воздействию, обеспечивая подъем спинки рюкзака относительно подвески, стопорное средство автоматически поднимается, обеспечивая перемещение в нижнем направлении бесконечной ленты. При воздействии на второе приводное средство M2 стопорное средство поднимается, обеспечивая опускание спинки рюкзака под действием собственного веса.
На фиг.11-16 показан вариант выполнения устройства регулировки переносного положения рюкзака. В этом варианте описанные выше части или компоненты обозначены теми же позициями.
При помощи этого технического решения в основном добиваются упрощения конструкции второго приводного средства М2, обеспечивающего опускание спинки рюкзака и, следовательно, самого рюкзака относительно подвески, при этом техническая концепция стопорения или высвобождения соединительной бесконечной ленты 9 остается такой же, как и в предыдущем варианте.
Соединительная бесконечная лента 9 остается жестко закрепленной при помощи соединительных средств 13 вышеупомянутого типа. В нижней части лента 9 перемещается вокруг вала 17а скобы 17, тогда как вокруг второго вала 17b намотана лента 18, нижний конец 18а которой известным образом закреплен на нижней части спинки рюкзака.
Соединительная бесконечная лента 9 удерживается в верхнем натянутом положении на валу 10b верхнего передаточного средства 10, расположенном между проушинами 10d последнего. Средство 10 содержит дополнительный горизонтальный вал 16, на котором шарнирно установлен стопорный механизм 15. Стопорный механизм 15, установленный с возможностью поворота на валу 16, имеет зубчатый профиль 15с, выполненный с возможностью удержания контакта и прижимания находящейся напротив него части бесконечной ленты 9. В этом варианте выполнения стопорный механизм 15 содержит выступ 15f, образующий V-образный угол с зубчатым профилем 15с и находящийся в плоскости, расположенной снаружи по отношению к плоскости профиля 15с, как показано, в частности, на фиг.12. На валу 16 установлена возвратная пружина 15е нажимного типа, и одна из ее ветвей 15е1 выполнена с возможностью упора в опорную стенку 10f, выполненную на средстве 10 передачи, а другая ветвь 15е2 опирается на заднюю сторону выступа 15f.
Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением данный вариант выполнения второго приводного средства М2 основан на использовании лямки 19, один конец 19а которой жестко соединен с соединительной лентой 9 в зоне, расположенной в месте крепления ленты 9 к подвеске, или, как вариант, в одном и том же месте. Лямка 19, как показано на фиг.11-16, огибает стопорный механизм 15 и опирается на него, в частности, на выступ 15f. После этого лямка проходит вокруг верхнего вала 10е, а затем между спинкой рюкзака и задней ветвью соединительной ленты 9. Таким образом, второй конец 19b лямки жестко соединен и взаимодействует с кольцом 14 вышеупомянутого типа, являющимся частью второго приводного средства М2. Второй конец 19b лямки 19 выполнен свободным, как показано, например, на фиг.13, и в любых положениях может быть натянут пользователем. Можно предусмотреть выполнение лямки 19, закрытой направляющими перемычками, закрепленными в нижней части спинки рюкзака.
Кроме того, на фиг.14 показан вариант использования хомута 20, направляющего лямку или ветвь соединительной ленты 9 в направлении передаточного средства 10. В этом варианте выполнения тросик 5 первого приводного средства зафиксирован при помощи скобы 21, соединяющей его с подвеской.
В этом варианте выполнения лямка может свободно перемещаться в боковых направлениях относительно спинки рюкзака и приводиться в действие пользователем в наиболее удобном для него положении.
Для рассмотрения деталей использования устройства в соответствии с настоящим изобретением обратимся к фиг.15 и 16.
Как показано на фиг.15, приведение в действие первого приводного средства M1 задействует тросик 5 и приводит к натяжению соединительной ленты 9, взаимодействующей с подвеской, на которой закреплен конец 5а тросика. Это приводит к перемещению в нижнем направлении ленты 9, преодолевающей сопротивление стопорного механизма 15, поворачивающегося в направлении стрелки F1, спинка рюкзака поднимается в направлении стрелки F2, а подвеска остается на месте на спине пользователя.
Как показано на фиг.16, приводится в действие второе приводное средство М2, тем самым приводится в действие лямка 19. Под усилием натяжения лямка заставляет поворачиваться стопорный механизм, опираясь на его выступ 15f, освобождая таким образом соединительную ленту 9. Тем самым обеспечивается перемещение спинки рюкзака в нижнем направлении, как показано на фиг.3.
На фиг.17-22 показан вариант выполнения настоящего изобретения для регулировки переносного положения рюкзака, в котором дополнительно используется средство контроля и считывания положения, позволяющее пользователю учитывать самые различные относительные положения между спинкой рюкзака и подвеской в зависимости от условий использования.
На фиг.17-22 описанные выше компоненты обозначены теми же позициями.
В этом варианте верхнее передаточное средство 10 содержит вал 10е, обеспечивающий прохождение и передачу лямки 19. Для обеспечения ориентирования лямки 19 в наклонном положении за пределами плоскости соединительной бесконечной ленты 9 и возможности ее натяжения пользователем вал 10е имеет выпуклую или коническую форму 10е1. Эта выпуклая или коническая форма зависит от ширины лямки 19 и от выбора заданного направления ее положения. Тем самым обеспечивается боковое скольжение лямки 19 и ее приведение в наклонное положение, как показано на фиг.17 и 18. В том случае, если лямку необходимо тянуть вправо или влево относительно спинки рюкзака, вал имеет выпуклую форму, а лямка 19 имеет ширину, наполовину меньшую длины вала 10е, позволяющую ориентировать и перемещать ее вправо или влево для достижения требуемого положения. Если требуется достичь наклонного положения лямки 19 только с одной стороны, вал 10е выполняют коническим с наклоном, направленным в сторону требуемого положения лямки. В этом случае лямка может быть более широкой.
Кроме того, как показано на фиг.17, на ветви свободного конца 19b лямка 19 содержит ветвь 19а, жестко соединенную с подвеской и с бесконечной лентой и имеющую на конце 19b1 сужающуюся форму, непосредственно выполненную тканой, плетеной или иным способом для соединения с ручкой второго приводного средства М2, выполненной в виде захватной полоски 25, например, из эластомерного материала. В этом варианте выполнения такая лямка 19 в целом выполняет роль второго приводного средства М2 для приведения в требуемое положение спинки рюкзака и подвески относительно друг друга.
Согласно отличительному признаку на части своей длины практически в месте прохождения и отгибания средства передачи лямка 19 содержит шкалу 22 с делениями, соответствующими заранее установленному шагу перемещения, обеспечивающую таким образом определение относительных положений спинки рюкзака по отношению к подвеске.
Шкала 22 с делениями расположена со стороны пользователя, а на передаточном средстве передачи нанесена метка 23, являющаяся контрольной точкой отсчета.
В частном варианте выполнения верхнее передаточное средство 10 выполнено с возможностью установки защитной крышки 24, предохраняющей весь узел стопорного механизма 15. Эта защитная крышка 24 установлена неподвижно или шарнирно на средстве передачи и выполнена из любого соответствующего материала. На своей передней стороне 24а она содержит вертикальное окошко 24b, выполненное напротив лямки 19 и, в частности, напротив ее шкалы с делениями. В этом случае контрольная метка 23 нанесена на крышку. Пользователь имеет возможность просматривать зону лямки 19 с делениями и запоминать соответствующие деления, обозначающие определенные положения спинки рюкзака по отношению к подвеске. Такая конструкция является очень практичной, так как позволяет быстро производить регулировки, когда рюкзак должен переноситься разными пользователями или когда в результате неправильной манипуляции требуется внести изменение в регулировку. Деления на шкале могут иметь цифровые, буквенно-цифровые или другие обозначения.
В целом решение с использованием лямки 19 является практичным с учетом промышленного изготовления рюкзака в соответствии с настоящим изобретением. Вместе с тем, можно применять любые варианты настоящего изобретения, в которых используется его техническая концепция с бесконечной лентой и стопорным механизмом, обеспечивающим блокировку ее положения.
Так, в соответствии с настоящим изобретением пользователь может корректировать и оптимизировать с высокой степенью точности положение спинки рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески, действуя на доступные для него два кольца. Такую корректировку турист осуществляет в процессе переноски рюкзака, не снимая его во время остановок.
Осуществление регулировки является легким и простым. Предлагаемое решение позволяет обеспечить комфорт пользователю, который быстро и в любых обстоятельствах имеет возможность корректировать положение рюкзака. Управление положением рюкзака относительно подвески повышает также удобство использования.
Не выходя за рамки настоящего изобретения, можно располагать приводные средства, в частности, кольца на боках пользователя, при этом конструкции, обеспечивающие позиционирование и перемещение приводных средств, остаются аналогичными.
Натяжные тросики могут быть выполнены в виде лямок, крючков, шнуров или других средств, выполняющих аналогичные функции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Походный бескаркасный рюкзак | 2018 |
|
RU2705139C1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ | 1986 |
|
SU1345557A1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ | 2019 |
|
RU2719010C1 |
Детское кресло безопасности с приводным натяжителем ремня безопасности | 2020 |
|
RU2765506C2 |
Натяжное устройство | 1989 |
|
SU1722428A1 |
ПРЕДМЕТ ЭКИПИРОВКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ И ФУНКЦИЕЙ ПЕРЕНОСКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541291C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 2000 |
|
RU2175299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
ДВУХСТОРОННИЙ МОДУЛЬНЫЙ КОНФИГУРИРУЕМЫЙ РЮКЗАК | 2018 |
|
RU2698332C1 |
Устройство для регулировки переносного положения рюкзака, имеющего спинку, на которой установлена наспинно-плечевая подвеска, содержит два приводных средства управления и регулировки положения, выполненные в виде ручных дистанционных приводов, независимых друг от друга и обеспечивающих регулировку положения рюкзака относительно наспинно-плечевой подвески. Первое приводное средство обеспечивает подъем рюкзака относительно подвески, а второе приводное средство обеспечивает опускание рюкзака относительно подвески. При этом рюкзак снабжен соединительной бесконечной лентой, одной своей ветвью жестко соединенной с наспинно-плечевой подвеской и обеспечивающей относительное перемещение спинки рюкзака относительно подвески при помощи, по меньшей мере, одного приводного средства, и стопорным механизмом, приводимым в действие вторым приводным средством и обеспечивающим блокировку положения соединительной бесконечной ленты или ее разблокировку в зависимости от требуемых фаз перемещения. Устройство обеспечивает надежную, точную и простую регулировку положения рюкзака в процессе его переноски. 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
Опалубка для подводного бетонирования | 1972 |
|
SU628265A1 |
US 4013201 A, 22.03.1977 | |||
Способ получения нанокапсул сухого экстракта лопуха | 2018 |
|
RU2677235C1 |
Каркас для переноса походного снаряжения | 1990 |
|
SU1734672A1 |
DE 19932499 A1, 01.02.2001. |
Авторы
Даты
2007-08-10—Публикация
2003-03-12—Подача