Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Известны щебнеочистительные машины, содержащие направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки (см. например, в кн.: Технология, механизация и автоматизация путевых работ. /Под. ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьяконова, М.: Транспорт, 1996, с.76-81, рис.3.12).
Существенным недостатком известных щебнеочистительных машин является быстрый износ желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. Данное изобретение позволяет в значительной мере устранить указанный недостаток. Достигается это тем, что в щебнеочистительной машине, содержащей направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки, на внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием, защитное покрытие выполнено в виде укрепленных на панели пластин из твердого сплава, при этом установленная на входе в желоб пластина имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку, а отношение максимальной и минимальной толщин каплевидной передней кромки составляет 4-10.
На фиг. 1 показан общий вид щебнеочистительной машины.
На фиг. 2 представлено сечение фиг 1 по А-А.
На фиг. 3 показано в увеличенном виде сечение стенки желоба по Б-Б.
Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб 1, установленную в последнем на направляющих роликах 2 бесконечную баровую цепь 3 с выполненными на звеньях 4 гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня 5 /на чертежах не показаны/. Привод 6 служит для перемещения цепи 3, а транспортер 7 - для подачи щебня 5 в систему его очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба 1 укреплены съемные панели 8 с защитным покрытием. Панели 8 крепятся на стенках желоба 1 с помощью болтового или любого другого разъемного соединения.
Защитное покрытие может быть выполнено, как показано на фиг. 3, в виде укрепленных на панели пластин 9 из твердого износостойкого материала, например карбида вольфрама или нитрида кремния. Пластины 9 закреплены на панели 8 обычно с помощью пайки.
Пластина, установленная на входе в желоб 1, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку 10, как это показано на фиг.3.
Отношение максимальной Т1 и минимальной Т2 толщин каплевидной передней кромки составляет Т1-Т2=4-10.
В процессе эксплуатации щебень 5 балласта рельсового пути загрязняется под влиянием осадков, выбросов из поездов, выхлопа двигателей и т.п. При этом балласт приобретает нежелательные качества, выражающиеся, например, в том, что его может вспучить при замерзании и, как следствие, приведет к недопустимому искажению геометрии пути. В связи с этим щебень 5 необходимо подвергать периодической очистке.
Во время очистки открытый участок баровой цепи 3 щебнеочистительной машины заводят в толщу щебня 5 балласта под рельсошпальную решетку 11 и с помощью привода 6 приводят в движение баровую цепь 3. Последняя гребнями и пальцами на звеньях 4 вырезает щебень 5, подает щебень в желоб 1, затем на транспортер 7. Транспортер 7 подает щебень в систему очистки, где он обрабатывается на грохотах, просеивается и очищенный возвращается в балласт. Непрерывность процесса очистки обеспечивается равномерным движением щебнеочистительной машины по рельсовому пути.
Для того чтобы внутренние поверхности желоба 1 меньше изнашивались острыми кромками частиц щебня, предусмотрена их защита с помощью панелей 8 с износостойким твердосплавным или керамическим покрытием. Эти панели тем не менее через определенный период эксплуатации истираются и их периодически приходится менять, сохраняя, однако, желоба 1. При этом наибольший износ наблюдается в районе передней кромки износостойкой пластины на входе в желоб 1, куда частицы щебня поступают с ударом. Для уменьшения интенсивности износа предлагается выполнять эту переднюю кромку каплевидной, т.е. плавно очерченной, с указанным соотношением минимальной и максимальной толщин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2188269C1 |
ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ УБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БАЛЛАСТНОГО ЩЕБНЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2114776C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2086724C1 |
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ | 2013 |
|
RU2532311C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2207422C2 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1507891A1 |
Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления | 2022 |
|
RU2776165C2 |
ПУТЕВАЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2234565C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ | 2003 |
|
RU2233931C1 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин. Пластина, установленная на входе в желоба, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку. Техническим результатом изобретения является устранение в значительной мере быстрого износа желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Технология, механизация и автоматизация путевых работ./ Под ред | |||
Э.В.Воробьева, К.Н.Дьякова | |||
- М.: Транспорт, 1996, с.76-81, рис.3.12 | |||
Желоб для транспортирования пульпы | 1990 |
|
SU1766793A1 |
Желоб для транспортирования пульпы | 1978 |
|
SU725973A1 |
US 6279715 A, 28.08.2001 | |||
RU 2051850 C1, 10.01.1996. |
Авторы
Даты
2007-09-20—Публикация
2005-06-22—Подача