. . Изобретение относится к гицротранс порту сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности, например для транспортирования угля на гвдро шахтах. ; Известен желоб для транспортирования пульпы, содержащий борта и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами. Полосы в этом желобе установлены на расс.тоянии, равном пределу крупности невзвешенного S потоке пульпы куска : 1 Недостатком такого желоба является повышенный износ средней части днища Это объясняется тем, что при транспортировании пульпы скорость потоки по его сечению неодинакова. Наибольшего значения, как показали исследования, она достигает в средней ч:астй потока. Следовательно, через среднюю часть желоба проходит больше транспортйруёмбг6 материала, чём чере периферийные участки, что и приводит к повышенному износу средней частя днища. Исследованиями установлено, что износ донной части желоба зависит от кинетической энергии потока пульпы Б придницевом слое, в аналитическое выражейие которого скорость входит в степенной зависимости. Целью изобретения является повыше-. ние износостойкости и долговечности желоба. Указанная цель достигается тем, что по ширине желоба плоцадь днища, занятая полосами, возрастает по на- , правлению к продольной оси желоба пропорционально кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое. При этом полосы имеют одинаковую ширину и установлены друг от друга на расстоянии, уменьшающемся по направлению к продольной оси желоба. Кроме того, полосы могут иметь увеличивакщуюся по направлению к продольной (ЗОИ желоба ширину и установлены друг от друга на одинаковом расстоянии. Нафиг. 1 изображен предлагаемый желоб, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на Фиг. 3 - то же, вид сбоку (ширина полос одинаковая, а расстояние, между полосами уменьшается к продольной оси желоба); на фиг. 4 - то же, вид сбоку, (ширина полрс увеличивается к продольной осд желоба, расстояние полЬсайи оцинаковое). , V Желоб состоит из бортов 1, днища 2, ребер жесткости 3, На пове)рхности днища, контактирующей с потоком пульпы, установлены упрочняющие полосы 4 шириной BO, &1 , 84, в и на расстоянии дру от друга t , tj|, t, и t , Полосы установлены параллельно .продольной оси желоба по всей его длине и могут быть выполне rifa наплавкой износоустойчивого материала, термической обработкой или из износостойких материалов с элементами крепления к поверхности дни ща. При упрочнении днища желоба пропорционально распределению кинетиче кой энергии потока пульпы в приднищевом слое полосами одинаковой ширины, установленными на расстоянии друг от друга, уменьшающемся к продольнбй оси желоба, или полосами шириной, увеличи&атсщейся к про дольной оси желоба при одинаковом расстоянии между ними, стойкость от дёльны : участков Дйища к истиЕ)анию трайспортируемым материалом становится практически одинаковой, а долговечность желоба в целом увеличивается примерно в 1,5-2 раза. Желоба укладывают по почве выработок или в специальной канаве. Гор ная масса в виде пульпы поступает и забоев в желоба и транспортируетая по ним за Счет уклона выработки. Формула изобретения 1.Желоб для транспортирования пульпы, родержащий борта и днище с закрепленными по его длине продольными упрочнягадими полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения его износостойкости и долгойечности, по ширине желоба площадь днища, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое. 2.Желоб поп.1,отлич а ю щи и с я тем, что полосы имеют одинаковую ширину и установлены друг от друга на расстоянии, умёньшакнцемся по направлению к продольной оси желоба. 3.Желоб по П-. 1, о т л и ч а ю - . щ и и с я тем, что полосы имеют увеличивающуюся по направлению к продольной оси желоба ширину и установлены друг от друга на одинаковом С расстоянии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 464704, кл. Е 21 F 13/00, 1970. f ,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ | 1992 |
|
RU2070153C1 |
ПРОМЫВОЧНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛОНОСНЫХ ПЕСКОВ | 2009 |
|
RU2403978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ | 2006 |
|
RU2334559C2 |
МАГНИТОСЕГРЕГАЦИОННЫЙ КОНЦЕНТРАТОР | 2002 |
|
RU2212942C1 |
ШЛЮЗ МАЯТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МИНЕРАЛОВ | 2002 |
|
RU2234983C2 |
Барабанный грохот | 1982 |
|
SU1071327A1 |
ВИНТОВОЙ СЕПАРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2372993C2 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА | 2010 |
|
RU2446285C2 |
Флотационная машина | 1990 |
|
SU1738366A1 |
МАГНИТОСЕГРЕГАЦИОННЫЙ КОНЦЕНТРАТОР | 2002 |
|
RU2212943C1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-03-06—Подача