Желоб для транспортирования пульпы Советский патент 1980 года по МПК B65G53/02 

Описание патента на изобретение SU725973A1

. . Изобретение относится к гицротранс порту сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности, например для транспортирования угля на гвдро шахтах. ; Известен желоб для транспортирования пульпы, содержащий борта и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами. Полосы в этом желобе установлены на расс.тоянии, равном пределу крупности невзвешенного S потоке пульпы куска : 1 Недостатком такого желоба является повышенный износ средней части днища Это объясняется тем, что при транспортировании пульпы скорость потоки по его сечению неодинакова. Наибольшего значения, как показали исследования, она достигает в средней ч:астй потока. Следовательно, через среднюю часть желоба проходит больше транспортйруёмбг6 материала, чём чере периферийные участки, что и приводит к повышенному износу средней частя днища. Исследованиями установлено, что износ донной части желоба зависит от кинетической энергии потока пульпы Б придницевом слое, в аналитическое выражейие которого скорость входит в степенной зависимости. Целью изобретения является повыше-. ние износостойкости и долговечности желоба. Указанная цель достигается тем, что по ширине желоба плоцадь днища, занятая полосами, возрастает по на- , правлению к продольной оси желоба пропорционально кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое. При этом полосы имеют одинаковую ширину и установлены друг от друга на расстоянии, уменьшающемся по направлению к продольной оси желоба. Кроме того, полосы могут иметь увеличивакщуюся по направлению к продольной (ЗОИ желоба ширину и установлены друг от друга на одинаковом расстоянии. Нафиг. 1 изображен предлагаемый желоб, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на Фиг. 3 - то же, вид сбоку (ширина полос одинаковая, а расстояние, между полосами уменьшается к продольной оси желоба); на фиг. 4 - то же, вид сбоку, (ширина полрс увеличивается к продольной осд желоба, расстояние полЬсайи оцинаковое). , V Желоб состоит из бортов 1, днища 2, ребер жесткости 3, На пове)рхности днища, контактирующей с потоком пульпы, установлены упрочняющие полосы 4 шириной BO, &1 , 84, в и на расстоянии дру от друга t , tj|, t, и t , Полосы установлены параллельно .продольной оси желоба по всей его длине и могут быть выполне rifa наплавкой износоустойчивого материала, термической обработкой или из износостойких материалов с элементами крепления к поверхности дни ща. При упрочнении днища желоба пропорционально распределению кинетиче кой энергии потока пульпы в приднищевом слое полосами одинаковой ширины, установленными на расстоянии друг от друга, уменьшающемся к продольнбй оси желоба, или полосами шириной, увеличи&атсщейся к про дольной оси желоба при одинаковом расстоянии между ними, стойкость от дёльны : участков Дйища к истиЕ)анию трайспортируемым материалом становится практически одинаковой, а долговечность желоба в целом увеличивается примерно в 1,5-2 раза. Желоба укладывают по почве выработок или в специальной канаве. Гор ная масса в виде пульпы поступает и забоев в желоба и транспортируетая по ним за Счет уклона выработки. Формула изобретения 1.Желоб для транспортирования пульпы, родержащий борта и днище с закрепленными по его длине продольными упрочнягадими полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения его износостойкости и долгойечности, по ширине желоба площадь днища, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое. 2.Желоб поп.1,отлич а ю щи и с я тем, что полосы имеют одинаковую ширину и установлены друг от друга на расстоянии, умёньшакнцемся по направлению к продольной оси желоба. 3.Желоб по П-. 1, о т л и ч а ю - . щ и и с я тем, что полосы имеют увеличивающуюся по направлению к продольной оси желоба ширину и установлены друг от друга на одинаковом С расстоянии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 464704, кл. Е 21 F 13/00, 1970. f ,.

Похожие патенты SU725973A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ 1992
  • Атрушкевич А.А.
  • Стефанюк Б.М.
  • Одиноков Б.П.
  • Атрушкевич В.А.
  • Еремина Л.Ф.
  • Казаков С.П.
RU2070153C1
ПРОМЫВОЧНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛОНОСНЫХ ПЕСКОВ 2009
  • Ястребов Константин Леонидович
  • Мельников Василий Викторович
  • Роговой Александр Николаевич
RU2403978C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ 2006
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2334559C2
МАГНИТОСЕГРЕГАЦИОННЫЙ КОНЦЕНТРАТОР 2002
  • Ковлеков И.И.
  • Авдохин В.М.
RU2212942C1
ШЛЮЗ МАЯТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МИНЕРАЛОВ 2002
  • Верхотуров М.В.
  • Дудко И.С.
RU2234983C2
Барабанный грохот 1982
  • Жовтюк Георгий Владимирович
  • Беринберг Зиновий Шлемович
  • Мехальчишин Владимир Степанович
  • Сансиев Василий Георгиевич
SU1071327A1
ВИНТОВОЙ СЕПАРАТОР (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зобачев Валерий Александрович
  • Ковлеков Иван Иванович
  • Антонов Владимир Никанорович
RU2372993C2
ЖЕЛОБ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА 2010
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Людмила Васильевна
  • Конакова Нина Ивановна
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2446285C2
Флотационная машина 1990
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU1738366A1
МАГНИТОСЕГРЕГАЦИОННЫЙ КОНЦЕНТРАТОР 2002
  • Ковлеков И.И.
RU2212943C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 973 A1

Реферат патента 1980 года Желоб для транспортирования пульпы

Формула изобретения SU 725 973 A1

SU 725 973 A1

Авторы

Шулепов Семен Игнатьевич

Вежан Гелий Иосифович

Малышев Владимир Николаевич

Рейник Олег Григорьевич

Даты

1980-04-05Публикация

1978-03-06Подача