СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2007 года по МПК F16B7/04 F16L19/00 F01M11/02 

Описание патента на изобретение RU2307264C1

Изобретение относится к области техники, в частности - машиностроению, и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача жидкости под давлением с соблюдением герметичности, например испытательных стендах, центробежных насосах, гидравлических системах и т.д.

Известно соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки и превышают диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, поэтому установлены в последних с натягом (см. Патент SU №1758250 А1, 1994 г.).

Однако известное устройство требует особые условия соединения для обеспечения натяга шаровых головок втулки и гнезд соединяемых деталей, что не позволяет его использовать в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте. Кроме того, возможность соединения деталей обеспечивается только при относительно малых углах.

Задачей предложения является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Поставленная задача достигается тем, что соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.

Изобретение представлено фиг.1 и 2.

Фиг.1. Соединительное устройство. Общий вид.

Фиг.2. Соединительное устройство. Разрез.

Устройство содержит две пластины 1, 2 с концами различной конфигурации, соединенные конусной гайкой 3. Один конец пластин 4 выполнен в виде гнезда шаровидной формы для надежного, герметичного обхвата шаровидной головки 5 соединяемой детали. Пластины при соединении между собой образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей 6, 7, с обеспечением герметичности за счет степени затяжки конусовидной гайки 3, соединяющей пластины в единое целое, вращаясь по второму концу, выполненному конусовидной формы, с внешней резьбой 9; наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость, передаваемая под давлением от одной из соединяемых деталей 6 к другой 7 через канал 12, попадает в гнездо 13 и далее канал 14, так как шаровая головка 5 детали 6 плотно, без зазора обжата шаровидным гнездом, образуемым концами 4 пластин 1 и 2, то утечки жидкости из магистрали не происходит, независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровая головка детали 5 при любом положении осей, без их смещения в поперечном сечении дает окружность, при которой упомянутая головка плотно прилегает к шаровидному гнезду 13, а герметичность соединения детали 7 и второго конца 8 соединительного устройства обеспечивают степенью затяжки конусной гайки 3, наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Пластины изготавливаются из штампованной стали, а также возможно применение более легких металлов и сплавов. Размеры пластин выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей. Резьба 9 на концах 8 нарезается после соединения пластин между собой. Конусная гайка 3 изготавливается с использованием заготовки для обычных гаек путем нарезки требуемой резьбы.

Преимуществом соединительного устройства является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Похожие патенты RU2307264C1

название год авторы номер документа
ОСЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1994
  • Эрнберг Рольф
RU2141579C1
Соединительное устройство 1989
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Бубнов Александр Александрович
  • Мотлохов Александр Владимирович
  • Степанко Виталий Григорьевич
SU1758250A1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2012
  • Федоров Роман Александрович
RU2484566C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ КРАН С ГЕРМЕТИЧНЫМ ВВОДОМ ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Пеньков Иван Иванович
  • Пеньков Сергей Иванович
RU2338943C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 2005
  • Ботвинкин Анатолий Кириллович
  • Хворостин Владимир Николаевич
RU2298113C1
САМОУПЛОТНЯЮЩЕЕСЯ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2290559C2
Способ затяжки резьбового соединения 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2621749C2
Болтовое соединение 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2619634C1
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Пеньков Иван Иванович
  • Пеньков Сергей Иванович
RU2128796C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ КОЛОНН 1990
  • Попов И.И.
  • Спиваковский Ю.И.
  • Сабирзянов С.А.
  • Плодухин Ю.П.
  • Разумов В.Б.
RU2011788C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 307 264 C1

Реферат патента 2007 года СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой. При соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей. Одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали. Степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой. В результате упрощается сборка и разборка деталей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 307 264 C1

Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, отличающееся тем, что содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2307264C1

Соединительное устройство 1989
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Бубнов Александр Александрович
  • Мотлохов Александр Владимирович
  • Степанко Виталий Григорьевич
SU1758250A1
Герметичное резьбовое соединение 1980
  • Анисимов Игорь Владиленович
  • Балашов Николай Александрович
  • Сквознов Александр Михайлович
  • Соколов Юрий Петрович
SU977894A1
Привод пневматического молота 1985
  • Гужин Степан Степанович
  • Самуха Александр Петрович
  • Перевозчиков Александр Николаевич
SU1250372A1
DE 19716934 A1, 30.10.1997.

RU 2 307 264 C1

Авторы

Герман Виктор Карлович

Корольков Александр Иванович

Алексеенко Анатолий Иванович

Даты

2007-09-27Публикация

2006-02-14Подача