Данное изобретение, состоящее из корпуса (1) колеса, ступицы (2), шины (3) колеса (1) с резиновой воздушной камерой и покрышкой (4), в которую вворачиваются грузовые шипы (5) с шайбой (6) и верхними внутренними шипами (7), которые крепят грузовые шипы (5) к покрышке шины (3) колеса (1), относится к автотранспортным средствам и применяется для всех видов и типов колес автомобилей, особенно для спецавтомобилей, а также внедорожных автомобилей и тяжелых автотягачей. Прототипом колеса №4 могут служить цепи, надеваемые на шины колес для вездеходности, а также со скоростным (не грузовым) шипованием (финское шипование). Аналогом, только по принципу, автоколесу с новым грузовым шипованием, безопасному, вездеходному, изготовленному, в основном, из старых шин автоколес, вездеходному шипованию шин колес автомобилей, в какой-то мере, является «финское» шипование шин колес автомобилей, которое рассчитано на асфальтированные дороги, для лучшего сцепления шин колес автомобилей.
Устройство (конструкция), технология изготовления, сборка, разборка автоколеса №4.
Автоколесо №4 состоит (показано на чертежах 1, 2, 3, 4, 5) из корпуса (1) колеса; ступицы (2) с отверстием для крепления оси колеса; шины (3) с резиновой воздушной камерой; из покрышки (4) шины (3) колеса, на которой монтируются и крепятся детали грузового шипования - грузовые шипы (5) с шайбой (6) с верхним внутренним шипом (7), который крепит грузовые шипы (5) к покрышке (4) шины (3) колеса; секционного металлического защитного обода (9), на котором крепятся штыри (болты) (10) с шипами для крепления защитного обода (9) к покрышке (4) шины (3) колеса; резиновой прокладки (11) между защитным ободом (9) и резиновой камерой шины (3) колеса.
1) Корпус (1) колеса стандартный, обычный (для всех видов и типов колес автомобилей). Все металлические детали автоколеса №4 выполняются из сталей типа 30ХГСНА, 30ХГСА, 08Х18Н10, 12Х18Н10Т, 08Х28 ЛДТ и других. Можно применять дешевый, но очень прочный композит-железо-графит (60/30% - соотношение железа к графиту) с добавкой 10% лома цветных металлов (порошковая металлургия).
2) Ступица (2) колеса с отверстием для оси колеса стандартная, обычная (по виду и типу автомобильных колес).
3) Шина (3) колеса с резиновой воздушной камерой (как новая, так и старая) стандартная, обычная (по видам и типам колес - ширина и диаметр шины).
4) На покрышке (4) шины (3) колеса располагаются все части вездеходного грузового шипования автоколеса №4:
а) на верхней части покрышки (4), для безопасности шины (3) и резиновой камеры, расположен металлический защитный обод (9) шины (3) колеса, состоящий из сплошного обода шины (3) или секционного (4-6-8-10), как показано на фиг.1. К ободу (9) приварены (или литьем, или прикручены при помощи болтов и гаек - мастерские и кустари) штыри (болты) (10) с шипами, которые прочно удерживают обод (9) покрышки (4), вдавливаясь в верхнюю часть покрышки (4) шины (3) колеса. Автоколесо №4, имеющее защитный обод (9), становится безопасным. Если снять (убрать) защитный обод (9) покрышки (4) шины (3) колеса, то автоколесо №4 становится автоколесом, подверженным ударам, проколам, авариям, что совершенно недопустимо, так как защитный обод (9) - важная составляющая обеспечения безопасности автоколеса №4. Обод (9) легко вставляется в покрышку (4) шины (3) колеса, также легко снимается;
б) высокая проходимость и вездеходность автоколеса №4 обусловлена грузовыми шипами (5) (фиг.2), которые состоят из собственно грузового шипа (5), шайбы (6) и верхнего крепежного шипа (7). На заводе они (шипы (5)) делаются монолитно - заодно грузовой шип (5) с шайбой (6) и верхним крепежным шипом (7) (который крепит и удерживает грузовой шип (5) в рабочем состоянии) литьем, или штамповкой, или сваркой. В мастерских или кустарным способом шипы (5), для того чтобы каждый водитель автомобиля мог на весну, осень и зиму зашиповать колеса своего автомобиля вездеходным грузовым шипованием, изготавливаются по отдельности, как показано на фиг.3, 4, 5:
грузовой шип (5) с внутренней резьбой (фиг.4), шайба (6) отдельно (фиг.3), верхний шип (7) со штырем (болтом) (8) и внешней резьбой (фиг.5), чтобы вкручиваться в грузовой шип (5).
Новый метод вездеходного грузового шипования заключается в том, что шипы (5) перпендикулярно (по прямой) к оси ступицы (2) колеса вворачиваются верхними крепежными шипами (7) в резину покрышки (4) шины (3) колеса. Шипы верхнего крепежного шипа (7), войдя с усилием в резину покрышки (4) шины (3) колеса, прочно удерживаются в резине, которая имеет способность все время разжиматься, и верхний шип (7), сам удерживаясь крепко и прочно в покрышке (4) шины (3) колеса, крепко и прочно удерживает грузовой шип (5) в рабочем состоянии (фиг.1). Очень важную роль в грузовом шиповании имеет шайба (6). Она не дает при перегрузках грузовому шипу (5), который, прочно сцепляясь с грунтом, обеспечивает высокую проходимость и вездоходность автоколеса №4, уйти внутрь резины покрышки (4) шины (3) колеса, и автоколесо №4, имея шайбу (6), в любом положении будет работать устойчиво.
Грузовое шипование имеет то достоинство, что может эксплуатироваться в разных видах:
зимой, осенью, весной - с металлическими шипами - как вездеходное (шипы грузовые, размером 10-30 мм, шины как новые, так и старые);
летом - металлические шипы снимаются, и вместо них ставятся заглушки, колесо работает как обычное (новые шины);
летом - металлические шипы снимаются и заменяются резиновыми шипами (старые шины), колесо работает на дорогах с покрытием.
Грузовое шипование с использованием старых шин при производстве колес №4 имеет большую перспективу, так как появляется возможность использовать шины 25-30 лет.
ПРИМЕЧАНИЕ: грузовые шипы (5) можно вкручивать в покрышку (4) шины (3) колеса, а также прессовать как в заводских условиях, так и в мастерских. Шипы увеличивают грузоподъемность колеса автомобиля на 30-50%.
Работа автоколеса №4.
Масса-груз автомобиля давит на ось ступицы (2) колеса, это давление передается на металлический защитный обод (9) покрышки (4) шины (3) колеса. Затем давление массы-груза передается на покрышку (4) шины (3) колеса и грузовые шипы (5) шины (3) колеса. Грузовые шипы (5) прочно сцепляются с грунтом дороги, и колесо работает устойчиво. Так циклы работы колеса №4 повторяются в зависимости от качества дороги и массы-нагрузки на автоколесо №4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИПОВАННАЯ ШИНА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308381C2 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ С ПЛОЩАДОЧНОЙ ГРАННОЙ ПОКРЫШКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2312024C2 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ НАКИДНОЙ КОЖУХ ДЛЯ ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ШИПАМИ ИЛИ ГУСЕНИЦАМИ №19А | 2005 |
|
RU2336179C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2312026C2 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2312028C2 |
АВТОКОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ, С ЗАЩИТНЫМ ОБОДОМ И СЕКЦИОННОЙ РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ ШИНЫ КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2312027C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СКОРОСТНОЕ | 2005 |
|
RU2312025C2 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2449896C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным. Автоколесо содержит корпус колеса, ступицу с отверстием для оси колеса, шину с резиновой воздушной камерой и покрышкой, на которой закреплены грузовые шипы. Между покрышкой и резиновой камерой колеса расположены резиновая прокладка и металлический защитный секционный обод, прикрепленный посредством штырей (болтов) с шипами к покрышке, а грузовые шипы ввернуты в покрышку шины колеса при помощи верхних крепежных шипов, которые прочно удерживают грузовые шипы в рабочем состоянии. В результате обеспечивается надежное и прочное сцепление металлических шипов шины колеса с дорогой и улучшается вездеходность транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения | 1988 |
|
SU1646906A1 |
GB 1034446 A, 29.06.1966 | |||
Автомобильная шина | 1988 |
|
SU1628846A3 |
Авторы
Даты
2007-10-10—Публикация
2005-12-05—Подача