Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения Советский патент 1991 года по МПК B60C11/16 

Описание патента на изобретение SU1646906A1

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам повышения проходимости транспорта в зимний период эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора.

На фиг.1 показано сверление отверстия под шип в шине; на фиг.2 - расположение шипа в шине: на фиг.З - вспомогательное устройство в момент размещения его в отверстии шины, общий вид; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З.

В протекторе шины 1 сверлят отверстие с образованием боковых стенок 2 сверлом 3, диаметр которого di минимален для прохода шипа 4 без разрыва резины, например 10 мм, а глубина 34 мм. Для шин грузовых автомобилей диаметр di.отверстия должен быть равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра шипа 4 противоскольжения. После вывода сверла 3 из отверстия происходит некоторое уменьшение диаметра di отверстия до величины d2. например, до 6-7 мм. С учетом этого производят дальнейшие операции.

После сверления отверстия в него вводят специальное устройство, одна из возможных конструкций которого предложена в качестве возможного варианта, с помощью которого в стенке 2 отверстия выполняют перпендикулярно оси отверстия 2 кольцевой надрез диаметром, равным 0,7- 0,8 от диаметра фланца шипа 4. Так, при диаметре фланца 25 мм диаметр надреза составляет, например, 18 мм. Упомянутый

Os

о о о о

надрез выполняют на глубине стенок 2 отверстия, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, например 27 мм. После выполнения надреза в стенке 2 отверстия последнее заполняют вяжущим средством, например герметиком, клеем и др., вводят в отверстие шип 4 противоскольжения.

Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 включает два рычага 5 и 6, шарнирно соединенных осью 7, с рукоятками 8 и 9 и режущим элементом 10 на противоположном конце рычага 6. Рычаг

5выполнен длиннее рычага 6 и имеет в средней части вырез со стенкой 11, взаимодействующей с коротким рычагом 6.

Короткий рычав 6 имеет плоскую форму, на его конце перпендикулярно расположен режущий элемент 10. выполненный, например, в виде серпа. На рукояти 9 длинного рычага 5 установлена скользящая втулка 12 с конической внешней поверхностью, опирающейся на изогнутую рукоять 8 короткого рычага 6. и нажимная гайка 13.

Для исключения отклонения оси отверстия от заданного направления и уменьшения трения между длинным рычагом 5 и протектором шины может быть использована опорная шайба 14, а на конце длинного рычага 5 может быть установлена опорная пята 15.

Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 используют следующим образом.

После сверления отверстия в протекторе шины 1 на вспомогательное устройство надевают опорную шайбу 14 и вставляют его в отверстие. С помощью нажимной гайки 13 и скользящей втулки 12 устанавливают необходимый вылет (глубину внедрения режущего элемента 10 в стенку 2 отверстия) короткого рычага 6, соответствующей вели- .чине кольцевого надреза. Величину вылета короткого рычага 6 контролируют по рискам на рукояти 9 длинного рычага 5, выполненным под скользящей втулкой 12, Для выполнения кольцевого надреза в стенке отверстия рукоять 9 длинного рычага 5 присоединяют к сверлильному устройству (дрели) и поворачивают рычаг 5 вокруг своей оси. Затем убирают вылет короткого рычага

6и извлекают устройство из отверстия, которое таким образом подготовлено к монтажу шипа сложной конструкции.

Предлагаемый способ монтажа шипа противоскольжения и вспомогательное устройство позволяет повысить надежность закрепления шипа противоскольжения в шине. Эксперименты показывают, что при других равных условиях наличие кольцевого надреза позволяет увеличить усилие, необходимое для извлечения шипа из псотекто- ра шины на 20% по предварительным данным, это обеспечивает увеличение срока службы шипов противоскольжения на 25-30%.

Формула изобретения

1.Ошипованная шина, содержащая выполненные в протекторе отверстия с кольцевой выемкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, и шипы противоскольжения, каждый из которых имеет цилиндрической формы корпус и фланец на его конце для размещения корпуса и фланца соответственно по длине отверстия в протекторе и в выемке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышения долговечности ошипованной шины за

счет исключения повреждений монолитности протектора, кольцевая выемка представляет собой выполненный в плоскости, перпендикулярной оси отверстия,, кольцевой надрез диаметром, равным 0,7-0,8 от

диаметра фланца шипа противоскольжения, а диаметр отверстия в протекторе равен 0,4-0,41 от наибольшего диаметра корпуса этого шмпа.

2.Вспомогательное устройство для раз- резания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения, содержащее первый рычаг, жестко соединенный с приводным устройством, и второй выполненный двуплечим рычаг, шарнирно

соединенный с валом и размещенный в его полости, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено в виде режущего элемента, другое в виде части конуса, взаимодействующего с ответным конусом, установленным

на первом рычаге и имеющим возможность перемещения вдоль упомянутого первого рычага, отличающееся тем, что первый рычаг снабжен установленной с возможностью вращения опорной шайбой и опорной пятой для

взаимодействия с дном отверстия и выполнен в средней своей части с объем н ым вы резом для размещения второго рычага, выполненного плоским с режущим плоским элементом на его конце, расположенным перпендикулярно плечу этого рычага.

Похожие патенты SU1646906A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ШИН 2002
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Шарафеев З.Ф.
RU2208526C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОРЕ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дорошенко В.В.
RU2120383C1
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Бородин С.Н.
  • Дорошенко В.В.
  • Степанов А.С.
  • Фролов А.А.
  • Щекин С.М.
RU2159184C1
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ 2001
  • Миронов С.А.
RU2220055C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ, ОШИПОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭТОЙ ШИНЫ 2001
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
RU2211153C2
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2579601C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Бусоргина С.К.
  • Кушнир П.А.
  • Габитов Ш.Г.
RU2152318C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106263C1
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зелекова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2123936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 906 A1

Реферат патента 1991 года Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств. Цель - повышение надежности закрепления противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора. Ошипованная шина включает высверленное в протекторе шины отверстие диаметром, минимальным для прохода шипа без разрыва резины. В стенке отверстия на глубине, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, выполмен кольцевой надрез диаметром, равным 0,7-0,8 диаметра фланца. Отверстие заполняют вяжущим веществом, затем вводят в отверстие шип противоскольжения. Диаметр отверстия равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра шипа противоскольжения. 2 с. п. ф-лы, 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 646 906 A1

Фиг. 2

Фиг, 5

Редактор Е.Папп

Составитель С.Белоусько Техред М.Моргентал

Фаз. Ц

6-6

Фиг 5

Фиг. 6

Корректор Л.Бескид

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646906A1

Патент Англии N 1034446
кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
ЛазаренкоТ.П
Технология бумагоделательного машиностроения.- Л.: Машиностроение, 1968, с
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 646 906 A1

Авторы

Шакиров Рифхат Мидхатович

Шацкий Алексей Степанович

Семин Евгений Лаврентьевич

Ларионов Авенир Григорьевич

Смирнов Виктор Андреевич

Даты

1991-05-07Публикация

1988-06-29Подача