Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам повышения проходимости транспорта в зимний период эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора.
На фиг.1 показано сверление отверстия под шип в шине; на фиг.2 - расположение шипа в шине: на фиг.З - вспомогательное устройство в момент размещения его в отверстии шины, общий вид; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З.
В протекторе шины 1 сверлят отверстие с образованием боковых стенок 2 сверлом 3, диаметр которого di минимален для прохода шипа 4 без разрыва резины, например 10 мм, а глубина 34 мм. Для шин грузовых автомобилей диаметр di.отверстия должен быть равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра шипа 4 противоскольжения. После вывода сверла 3 из отверстия происходит некоторое уменьшение диаметра di отверстия до величины d2. например, до 6-7 мм. С учетом этого производят дальнейшие операции.
После сверления отверстия в него вводят специальное устройство, одна из возможных конструкций которого предложена в качестве возможного варианта, с помощью которого в стенке 2 отверстия выполняют перпендикулярно оси отверстия 2 кольцевой надрез диаметром, равным 0,7- 0,8 от диаметра фланца шипа 4. Так, при диаметре фланца 25 мм диаметр надреза составляет, например, 18 мм. Упомянутый
Os
о о о о
надрез выполняют на глубине стенок 2 отверстия, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, например 27 мм. После выполнения надреза в стенке 2 отверстия последнее заполняют вяжущим средством, например герметиком, клеем и др., вводят в отверстие шип 4 противоскольжения.
Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 включает два рычага 5 и 6, шарнирно соединенных осью 7, с рукоятками 8 и 9 и режущим элементом 10 на противоположном конце рычага 6. Рычаг
5выполнен длиннее рычага 6 и имеет в средней части вырез со стенкой 11, взаимодействующей с коротким рычагом 6.
Короткий рычав 6 имеет плоскую форму, на его конце перпендикулярно расположен режущий элемент 10. выполненный, например, в виде серпа. На рукояти 9 длинного рычага 5 установлена скользящая втулка 12 с конической внешней поверхностью, опирающейся на изогнутую рукоять 8 короткого рычага 6. и нажимная гайка 13.
Для исключения отклонения оси отверстия от заданного направления и уменьшения трения между длинным рычагом 5 и протектором шины может быть использована опорная шайба 14, а на конце длинного рычага 5 может быть установлена опорная пята 15.
Вспомогательное устройство для разрезания протектора шины 1 используют следующим образом.
После сверления отверстия в протекторе шины 1 на вспомогательное устройство надевают опорную шайбу 14 и вставляют его в отверстие. С помощью нажимной гайки 13 и скользящей втулки 12 устанавливают необходимый вылет (глубину внедрения режущего элемента 10 в стенку 2 отверстия) короткого рычага 6, соответствующей вели- .чине кольцевого надреза. Величину вылета короткого рычага 6 контролируют по рискам на рукояти 9 длинного рычага 5, выполненным под скользящей втулкой 12, Для выполнения кольцевого надреза в стенке отверстия рукоять 9 длинного рычага 5 присоединяют к сверлильному устройству (дрели) и поворачивают рычаг 5 вокруг своей оси. Затем убирают вылет короткого рычага
6и извлекают устройство из отверстия, которое таким образом подготовлено к монтажу шипа сложной конструкции.
Предлагаемый способ монтажа шипа противоскольжения и вспомогательное устройство позволяет повысить надежность закрепления шипа противоскольжения в шине. Эксперименты показывают, что при других равных условиях наличие кольцевого надреза позволяет увеличить усилие, необходимое для извлечения шипа из псотекто- ра шины на 20% по предварительным данным, это обеспечивает увеличение срока службы шипов противоскольжения на 25-30%.
Формула изобретения
1.Ошипованная шина, содержащая выполненные в протекторе отверстия с кольцевой выемкой, диаметр которой больше диаметра отверстия, и шипы противоскольжения, каждый из которых имеет цилиндрической формы корпус и фланец на его конце для размещения корпуса и фланца соответственно по длине отверстия в протекторе и в выемке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления шипа противоскольжения в шине и повышения долговечности ошипованной шины за
счет исключения повреждений монолитности протектора, кольцевая выемка представляет собой выполненный в плоскости, перпендикулярной оси отверстия,, кольцевой надрез диаметром, равным 0,7-0,8 от
диаметра фланца шипа противоскольжения, а диаметр отверстия в протекторе равен 0,4-0,41 от наибольшего диаметра корпуса этого шмпа.
2.Вспомогательное устройство для раз- резания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения, содержащее первый рычаг, жестко соединенный с приводным устройством, и второй выполненный двуплечим рычаг, шарнирно
соединенный с валом и размещенный в его полости, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено в виде режущего элемента, другое в виде части конуса, взаимодействующего с ответным конусом, установленным
на первом рычаге и имеющим возможность перемещения вдоль упомянутого первого рычага, отличающееся тем, что первый рычаг снабжен установленной с возможностью вращения опорной шайбой и опорной пятой для
взаимодействия с дном отверстия и выполнен в средней своей части с объем н ым вы резом для размещения второго рычага, выполненного плоским с режущим плоским элементом на его конце, расположенным перпендикулярно плечу этого рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2208526C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОРЕ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120383C1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159184C1 |
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2220055C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ, ОШИПОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭТОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2211153C2 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2579601C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН | 1998 |
|
RU2152318C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ | 1997 |
|
RU2106263C1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123936C1 |
Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств. Цель - повышение надежности закрепления противоскольжения в шине и повышение долговечности ошипованной шины за счет исключения повреждений монолитности протектора. Ошипованная шина включает высверленное в протекторе шины отверстие диаметром, минимальным для прохода шипа без разрыва резины. В стенке отверстия на глубине, соответствующей расстоянию от кромки фланца до верха буртика шипа, выполмен кольцевой надрез диаметром, равным 0,7-0,8 диаметра фланца. Отверстие заполняют вяжущим веществом, затем вводят в отверстие шип противоскольжения. Диаметр отверстия равен 0,4-0,41 наибольшего диаметра шипа противоскольжения. 2 с. п. ф-лы, 6 ил. (Л С
Фиг. 2
Фиг, 5
Редактор Е.Папп
Составитель С.Белоусько Техред М.Моргентал
Фаз. Ц
6-6
Фиг 5
Фиг. 6
Корректор Л.Бескид
Патент Англии N 1034446 | |||
кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
ЛазаренкоТ.П | |||
Технология бумагоделательного машиностроения.- Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-06-29—Подача