Устройство и конструкция данного изобретения показаны на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6.
На фиг.1 показано: 1 - накидной кожух в сборе, надетый на шину колеса автомобиля. 2 - силовое полотно (обод) накидного кожуха - главная силовая связующая часть кожуха. Полотно (обод) накидного кожуха производится из стали (обычной или улучшенной), на нем крепятся все составные части кожуха. Производится из листа стали по горизонтали в длину, равной диаметру данного автоколеса, а шириной - равной ширине автоколеса, толщиной 5-6 мм. Он может быть монолитным (по длине диаметра колеса и его ширине), на концах замки для соединения и разъема, или состоять из секций - 2-4 соединенные между собой замками на концах секции. На фиг.1 показан накидной кожух, состоящий из 2 половин, которые соединяются замками. Полотно (обод) кожуха, как металлический лист горизонтальный, делается выпуклым (не сильно), чтобы полотно (с шипами) прилегало к покрышке (протектору) шины колеса. К полотну (ободу) приклеплены боковины из тонкой стали, которые прилегают к боковым поверхностям шины. Боковины (напуски) опускаются по бокам шин колеса на 1/3 ее высоты. Это важно для устойчивой работы накидного кожуха на шине колеса. Силовое полотно (обод) кожуха обжимается по диаметру колеса (круглое). На силовом полотне (ободе) крепятся при помощи болтов с гайками, заклепками с шайбами верхние шипы и нижние шипы или гусеницы. Половины полотна (обода) кожуха соединяются двумя замками (петлями с болтом и гайкой). Петли (замки) приклепываются к полотну (ободу) в трех местах - наверху и по боковинам накидного кожуха (тоже секции).
Силовое полотно (обод) кожуха, имея на себе верхние шипы и нижние шипы или гусеницы, обеспечивают полностью принцип работы накидного устройства по обеспечению вездеходности шин колес автомобиля. Верхние шипы при массе-нагрузке вдавливаются в шину колеса, прочно сцепляясь с ней, нагрузка передается на нижние шипы или гусеницы, которые также крепко сцепляются с грунтом, что обеспечивает вездеходность шин автоколес с накидными кожухами по преодолению тяжелых грунтов дорог (песок, гололед, снег и т.д.). Кожух, сделанный из металла, полностью обеспечивает накидному устройству особую прочность и безотказную работу кожуха на шине колеса.
На фиг.1:3 - верхние шипы (высота 8-10 мм), предназначены для создания прочного и надежного сцепления кожуха с колесом автомобиля. Масса-нагрузка давит на колесо автомобиля, верхние шипы вдавливаются в покрышку (протектор) шины и сцепляют кожух с шиной колеса. Шипы изготавливаются из любой стали, желательно из улучшенной (дольше будут работать), крепятся к полотну (ободу) кожуха или болтами с внешней резьбой, или заклепками с шайбами, или с нижними шипами безголовочными болтами, или льются монолитно с силовым полотном (ободом) кожуха.
На фиг.1:4 - нижние шипы или гусеницы (на фиг.1 - кожух с гусеницами), предназначены для создания сцепления накидного кожуха с грунтом. Масса-нагрузка давит на полотно (обод) кожуха, который давит на верхние и нижние шипы-гусеницы. Верхние шипы сцепляются прочно с покрышкой колеса, вдавливаясь в резину шины, а нижние шипы или гусеницы вдавливаются в грунт и крепко сцепляют покрышку колеса с грунтом и происходит устойчивое вездеходное преодоление тяжелых грунтов. Нижние шипы или гусеницы делаются из любой стали, высотой 12-15 мм, они крепятся к полотну (ободу) болтами с гайками или заклепываются заклепками с шайбами, которые затем контрятся. На фиг.1:5 - боковины (напуски 1/3 высоты шины колеса), предназначены для дополнительного параллельного, дублирующего, усиления крепления накидного кожуха на шине колеса. Они делаются из тонкого металла (листа), внутри к шине - мелкие шипы, которые вдавливаются в резину боковин шины. Боковины (напуски) крепко прижимаются (вдавливаются) в резину шины, усиливая в целом сцепление накидного кожуха с шиной автоколеса автомобиля. Боковины (напуски) на шину колеса выполняются выпуклыми по контуру шины, чтобы лучше к ней прилегать. Чтобы внутренние шипы боковин (напусков) вдавливались в резину боковин шины, они делаются под углом крепления боковин (напусков) к полотну (ободу) кожуха, и тогда они все время с большим натягом давят на боковины шин колеса. Других креплений не нужно, конструкция удачная и очень надежная.
На фиг.1:6 - покрышка (протектор) шины колеса, куда вдавливаются верхние шипы и сцепляют шину с нижними шипами (или гусеницами) и грунтом.
На фиг.1:7 - замки соединения и разъема полотна (обода) кожуха. Они предназначены для соединения и разъединения (разъема) силового полотна (обода) накидного кожуха на шину при его надевании и снятии с шины:
1) если полотно (обод) кожуха монолитное, то замки ставятся на концах силового полотна (обода) кожуха,
2) если состоят из двух половин, то замки (4 штуки) ставятся по концам половин силового полотна (обода),
3) если кожух состоит из секций (3-4 секции), то замки ставятся на всех концах секции кожуха.
Основные замки соединения и разъема силового полотна (обода) кожуха - это замки-петли (по типу петель дверных, оконных). Петля металлическая одного конца полотна (обода) кожуха входит в другую петлю другого конца полотна (обода) кожуха, в отверстия вставляют болты, закручиваются гайками и контрятся. Сами замки-петли своими планками-корпусами приклепываются к концам полотна (обода) кожуха. Можно применять замки кольцевые, накидные, защелкивающиеся (как у парашютов).
На фиг.1:8 - шина колеса автомобиля.
На фиг.1:9 - корпус (барабан) колеса автомобиля.
На фиг.2 показаны боковины (напуски) накидного кожуха, их устройство и особенности.
На фиг.2:2 - боковины (напуски) накидного кожуха, прикреплены к полотну (ободу) кожуха. Их особенность состоит в том, что, сделанные под углом к боковинам шин колеса и имея шипы, они прочно удерживают кожух на шине колеса. На фиг.2:10 - боковины (напуски) на шину колеса, имеют выпуклости по контуру боковин шины, чтобы лучше прилегали к резине шины. На фиг.2:3 - на внутренних сторонах боковин (напусков) имеются шипы, которые плотно прилегают к боковинам резины шины, имея углы наклона в сторону боковин шины колеса (верхние шипы).
На фиг.2:4 - нижние шипы кожуха. При надевании кожуха на шину колеса боковины (напуски) отжимаются в стороны от боковин шины колеса, а когда отпускаются, то плотно вдавливаются в резину боковин шины колеса. Боковины (напуски) начинаются от полотна (обода) кожуха, идут под углом друг к другу и в конце сужаются - этот принцип конструкции обеспечивает то, что боковины (напуски) плотно обжимают резину шины колеса.
На фиг.3 показано в разрезе, как накидной кожух удерживается (в принципе) на шине колеса автомобиля при движении. Фиг.3:9 - корпус колеса, фиг.3:8 - шина колеса, фиг.3:6 - покрышка (протектор) шины колеса, фиг.3:3 - верхние шипы кожуха, фиг.3:4 - нижние шипы кожуха или гусеницы кожуха, фиг.3:5 - боковины (напуски) кожуха, которые напускаются на боковины шины колеса на 1/3 высоты шины колеса.
Принцип работы кожуха при движении - верхние шипы под массой-нагрузкой вдавливаются в покрышку (протектор) шины колеса, создавая прочное сцепление кожуха и шины колеса, через полотно (обод) колеса масса-нагрузка давит на нижние шипы или гусеницы, которые также очень прочно сцепляются с грунтом, и колесо автомобиля становится вездеходным.
На фиг.4 показана секция гусеницы накидного кожуха и ее крепление к полотну (ободу) кожуха. На фиг.4:11 - грунтовый гусеничный зацеп-гусеница, делается из стали, конусообразный, имеет площадку, как опору и для крепления. На фиг.4:12 - площадка гусеницы как опора гусеничного зацепа и для крепления гусеницы к полотну (ободу) кожуха. На фиг.4:2 - полотно (обод) кожуха, на котором монтируются все составные части накидного кожуха. На фиг.4:13 - болты крепления с гайками, контрятся, или штыри-заклепки с шайбами, крепят зацепы гусениц к полотну (ободу) колеса. Гусеничные зацепы на планках могут крепится по секциям в 3 местах, по концам и в середине.
На фиг.5 показан фрагмент крепления и устройства нижних (верхних) шипов. На фиг.5:4 - шипы нижние (верхние, по высоте меньше), делаются из стали. На фиг.5:14 - шайбы или планки шипов (если секции шипов, то применяются планки). На фиг.5:2 - полотно (обод), к которому крепятся шипы нижние (и верхние). На фиг.5:15 - болты-штыри без головок и гаек, на обоих концах имеют наружную резьбу, шип имеет внутреннюю резьбу (как показано на фиг.5), и верхние и нижние шипы накручиваются на болты-стержни (штыри) и контрятся по отверстиям в стержнях и шипах. Крепление шипов очень надежное.
На фиг.6 показан схематично замок соединения и разъема накидного кожуха по секциям в целом. Замок представляет собой петли-шарниры, входящие один в другой, с отверстиями, в которые вставляется болт для их крепления. Фиг.6:16 - корпус замка-петли. Фиг.6:17 - заклепки соединения замка полотном (ободом) кожуха. Фиг.6:18 - шарниры на осях, крепятся к корпусу замка, в них отверстия. Фиг.6:19 - отверстия в шарнирах для болтов. Фиг.6:20 - болт крепления шарниров при их вхождении друг в друга. Замки для соединения и разъема кожуха могут быть накидные, кольцевые с болтами, защелкивающиеся. Планка заходит в корпус замка и там при помощи пружины защелкивается. Замки крепятся по концам половины или секции кожуха, в 3 местах - наверху (полотно-обод) и по бокам кожуха-боковины (напуски) слева и справа.
РАБОТА ВЕЗДЕХОДНОГО НАКИДНОГО КОЖУХА.
При движении автоколеса с накидным кожухом масса-нагрузка автомобиля давит на полотно (обод) кожуха. Верхние шипы крепко сцепляются с шиной (покрышкой) колеса, вдавливаясь в резину шины. Давление массы-нагрузки через полотно (обод) кожуха передается на нижние шипы (или гусеницы) кожуха, и они под нагрузкой прочно сцепляются с грунтом. И колесо с кожухом приобретает вездеходность, очень надежно работая по преодолению тяжелых грунтов дорог, снега, гололеда, песка и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ. Производственные технико-технологические решения при изготовлении вездеходного накидного устройства:
1. Заводское производство и изготовление вездеходных накидных кожухов на шины колес автомобилей - самое рациональное и дешевое, потому что все составные детали и части накидного устройства будут выполняться литьем в пресс-формах или другой оснастке. Сразу будет производиться литьем все - полотно (обод), верхние шипы, нижние шипы (или грунтовые зацепы гусеничного типа) непосредственно на полотне (ободе) кожуха, боковины (напуски) кожуха также будут выполнены литьем вместе с полотном (ободом) и их внутренние шипы, прилегающие к боковинам шин колеса. На заводе также рационально и очень выгодно при изготовлении накидных кожухов применить штамповку для всех составных частей накидного кожуха. После литья соответствующая техническая обработка деталей накидного кожуха.
2. Производить и изготавливать накидные металлические кожухи в мастерских - это будет дороже, чем на заводе. Нужно применять сварку и штамповку, а также токарные и слесарные работы. Полотно (обод) кожуха нужно вырезать из листа стали или штамповать. Для верхних и нижних шипов (или гусениц) нужно проделывать отверстия для крепления их к полотну (ободу) кожуха. Боковины (напуски) кожуха - первой штамповкой делать внутренние шипы на боковинах (напусках), затем левую и правую боковины (напуски) на шины колеса по диаметру приваривать к полотну (ободу) кожуха. Привариваются под углом (сужаются к низу для натяга на шины). Производство кожухов в мастерских хотя и будет дороже, чем на заводе, но может обеспечить свою окупаемость за счет индивидуального подхода к автоколесу конкретного заказчика, а также за счет повышенного качества и элитности используемых материалов (также по желанию каждого конкретного заказчика).
3. Вопрос универсальности накидных кожухов автомобилей - универсальность будет двойной - отдельно для колес легковых автомобилей и для колес грузовых автомобилей. Универсальность длины накидного кожуха решается (длина кожуха по диаметру колеса - 1200 мм, 1500 мм и т.д.) тем, что накидной кожух может быть сборно-разборным, состоять из 2 или 4 секций, и дополнительные секции дают возможность длину кожуха на колесо с легкового или грузового автомобиля подобрать, используя секции кожуха - соединяя или разъединяя их для нужной длины по диаметру шины колеса автомобиля. Ширина кожуха, как универсальная, решается следующим образом для кожухов только с шипами. С гусеницами ширина кожуха должна быть постоянной. Силовое полотно (обод) кожуха разрезается в длину (секции или части кожуха), а между ними, или по всему диаметру (длине) кожуха, вставляются пружины сжатия.
В этом случае верхние и нижние шипы будут расположены по длине (диаметру) кожуха (соответственно ширины шины колеса) раздельно по два ряда.
Технология изготовления универсальных кожухов, как показано выше, заводским способом или в мастерских - литье, сварка, штамповка, токарные и слесарные работы по изготовлению кожухов. Для того чтобы поставить кожух на шину колеса большей ширины, нужно кожух с усилием натянуть на покрышку и боковины шины колеса, пружины сжатия растянутся в ширину и кожух будет прочно надет на шину колеса автомобиля. В данном случае кожух с пружинами сжатия - разрезанным вдоль по длине полотном (ободом) - будет также прочно крепиться на шине колеса и обеспечивать ее вездеходность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2312028C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2312026C2 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ С ПЛОЩАДОЧНОЙ ГРАННОЙ ПОКРЫШКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2312024C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308381C2 |
АВТОКОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ, С ЗАЩИТНЫМ ОБОДОМ И СЕКЦИОННОЙ РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ ШИНЫ КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2312027C2 |
АВТОКОЛЕСО ГРУЗОВОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ С ШИПОВАННОЙ ШИНОЙ | 2005 |
|
RU2307742C2 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2388616C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СКОРОСТНОЕ | 2005 |
|
RU2312025C2 |
Вездеходное устройство содержит закрепленные на накидном кожухе шипы для контакта с шиной колеса и гусеницы или шипы для сцепления с грунтом, закрепленные посредством болтов или заклепок с шайбами, замки, установленные на концах секций кожуха для их соединения между собой, выполненные в виде дверных петель, боковины (напуски) накидного кожуха с внутренними шипами для вдавливания в боковины шины. Накидной кожух выполнен универсальным, сборно-разборным. В результате повышается проходимость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Приспособление для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU704442A3 |
Устройство противоскольжения колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1828812A1 |
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583723A3 |
СУХАЯ БЕЛКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2011 |
|
RU2458522C1 |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2005-12-05—Подача