Изобретение относится к присоединительной консоли для добычных установок с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений, содержащей присоединение шарнирного подпятника для размещения шарнирной головки консольного цилиндра и расположенное со смещением к присоединению шарнирного подпятника вильчатое консольное присоединение для головной части консольного бруса посредством шарнирного пальца, причем вильчатое консольное присоединение имеет два расположенных параллельно друг другу, имеющих отверстия для размещения шарнирного пальца колена, внутренние стороны которых на расстоянии противоположны друг другу.
Добычные установки с консольными управлениями используются для опрокидывания добычной машины посредством вдвигания и выдвигания консольного цилиндра в перпендикулярной напластованию плоскости и регулирования ее углового положения по горизонту лежачего бока. Это позволяет управлять ведомой на забойном транспортере или на его направляющей добычной машиной в смысле погружения или сползания и согласовывать занятое добычной установкой направление выемки с прохождением пласта. Консольный брус для поддержки и передвижки добычной установки и головка консольного цилиндра сочленены при этом посредством присоединительных консолей с вагой со стороны закладки или боковиной охватывающего направляющую добычной машины транспортера.
Охарактеризованная вначале присоединительная консоль для угольных струговых установок с консольными управлениями известна из DE 3300306 А1. Известная присоединительная консоль выполнена составной, причем вильчатое консольное присоединение состоит из двух приваренных к транспортеру колен, обращенные друг к другу внутренние стороны которых концентрично вокруг отверстий для размещения пальца снабжены выполненным в виде возвышения средним участком, который посредством короткого ступенчатого смещения расширяется до остающегося потом постоянным расстояния между внутренними сторонами колен. При работе или в состоянии монтажа добычной установки головная часть консольной штанги входит в свободное пространство между коленами и шарнирно закреплена там посредством вставленного в отверстия шарнирного пальца. При работе добычных установок такого типа, в частности колена подвержены чрезмерному износу, требующему преждевременной замены присоединительных консолей.
Задачей данного изобретения является создание присоединительной консоли, усовершенствованной, в частности, в отношении подверженности к износу.
Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что колена соединены между собой на основании, а внутренние стороны колен соответственно через скос переходят в край колен. Общее соединяющее колена между собой основание обеспечивает более жесткое в целом выполнение консоли. Скосы на внутренних сторонах, которыми они переходят в края колен, препятствуют застреванию при работе скоплений угольной мелочи или камней в промежутке или щели между внутренними сторонами колен и внешними поверхностями головной части консольного бруса и возникновению там чрезмерного износа. Доходящий до края колена скос способствует выдавливанию камней или скоплений, в частности, при горизонтальных качательных движениях между головной частью и транспортером. Подобные качательные движения возникают, в частности, при периодической подвижке добычной установки.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения скос выполнен в виде фаски. Скос может, в частности, в виде фаски, по существу, с постоянным углом наклона доходить до края колена. Предпочтительным образом скос или фаска проходит по участку периферии, по меньшей мере, 180°, преимущественно, по меньшей мере, 240° вокруг отверстий для пальца.
Целесообразно внутренние поверхности колен могут быть снабжены примыкающим к отверстиям для пальца средним участком, ориентированным перпендикулярно средней оси отверстий для пальца. За счет этого усиливается гнездо для пальца. Скос или фаска может быть отогнута к среднему участку под углом 20-35°, преимущественно около 25°.
В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения колена консольного присоединения проходят вниз от основания, к которому примыкает присоединение шарнирного подпятника. Особенно предпочтительно тогда, если, по меньшей мере, один сегмент присоединения шарнирного подпятника и консольное присоединение являются цельной составной частью основного тела присоединительной консоли. Целесообразно присоединение шарнирного подпятника включает в себя тогда, по меньшей мере, один второй, свинчиваемый с основным телом сегмент. За счет цельного выполнения вильчатого консольного присоединения с сегментом присоединения шарнирного подпятника повышаются жесткость и стабильность присоединительной консоли при одновременном упрощении ее монтажа или демонтажа. Основное тело может состоять, в частности, из отливки. Далее основное тело может быть выполнено с возможностью закрепления или закреплено на транспортере посредством резьбового, заклепочного или сварного соединения.
Другие признаки и подробности изобретения приведены в нижеследующем описании примера его осуществления, изображенного на чертеже, на котором представляют:
- фиг.1: в перспективе под первым углом рассмотрения присоединенную к транспортеру присоединительную консоль со смонтированным консольным брусом и демонтированным консольным цилиндром, частично в разрезе;
- фиг.2: в перспективе присоединительную консоль со смонтированной консолью под вторым, более крутым углом рассмотрения.
На фиг.1,2 из струговой установки с консольным управлением изображен консольный брус или брус 1 подвижки, который установлен на секции крепи (не показана) и может известным специалисту образом поддерживаться или подвигаться с транспортером, обозначенным в целом поз.4 и изображенным только с его боковиной со стороны закладки, или секция крепи может быть подтянута. Консольный брус 1, прилегающий при работе к лежачему боку подземного очистного забоя, содержит головную часть 3 со встроенным здесь сегментом шарнирного подпятника 2 для размещения нижнего шарового шарнира консольного цилиндра (не показан). Головная часть 2 образует продолжение консольного бруса 1, а передний конец головной части 2 выполнен в виде шарнирной присоединительной детали 6, снабженной шарнирной проушиной 9 для размещения шарнирного пальца 5. Краевые участки шарнирной проушины 9 выполнены воронкообразными, в частности скругленными, а шарнирный палец 5 проходит с зазором через шарнирную проушину 9.
Консольный брус 1 вместе с консольным управлением присоединен к присоединительной консоли 10 на боковине транспортера 4 со стороны закладки. Присоединительная консоль 10 содержит консольное присоединение, состоящее из двух соединенных между собой на основании 11 колен 12, которые проходят от основания 11 вниз и имеют отверстие 13, в котором размещен шарнирный палец 5. Монтаж и фиксация шарнирного пальца 5 происходят посредством неподвижного упора 14 и отделяемого упора 15 на боковине транспортера 4. В состоянии монтажа шарнирная присоединительная деталь 6 с шарнирной проушиной 9 размещена в промежутке между внутренними сторонами 16 колен 12 консольного присоединения с зазором с возможностью не только опрокидывающего движения транспортера вокруг образованной шарнирным пальцем 5 оси опрокидывания для регулирования горизонта резания, но и поворота транспортера 4 также параллельно лежачему боку, чтобы, например, периодически подвигать транспортер. Зазор между внешними поверхностями 7 шарнирной присоединительной детали 6 и внутренними сторонами 16 колен 12 особенно хорошо виден на фиг.2.
Присоединительная консоль 10 содержит далее присоединение шарнирного подпятника, которое в изображенном примере состоит из первого сегмента 20 и разъемно соединенного с ним посредством резьбовых соединений 21 второго сегмента 22. Первый сегмент 20 является здесь составной частью присоединительной консоли 10, которая содержит здесь основное тело, состоящее из первого сегмента 20, основания 11 и колен 12. Это основное тело приварено, привинчено или приклепано к боковине транспортера 4 и выполнено предпочтительно в виде отливки. В состоянии монтажа консольный цилиндр (не показан) входит своим верхним шаровым шарниром в выполненный между обоими сегментами 20, 22 шарнирный подпятник для опрокидывания транспортера 4 относительно консольного бруса 1 вокруг шарнирного пальца 5 в перпендикулярной напластованию плоскости.
Непосредственно вокруг отверстий 13 для пальца каждая внутренняя сторона 16 снабжена средним участком 19, поверхности которого ориентированы параллельно друг другу и перпендикулярны средней оси шарнирного пальца 5 или отверстий 13 для его размещения. Колена 12 за счет этого выполнены достаточно мощными, чтобы воспринимать усилия от консольного бруса 1 при подвижке транспортера 4, опирании транспортера при движении добычной машины и при подтягивании секций крепи. Согласно изобретению, внутренние стороны 16 колен 12 снабжены фасками или скосами 17 таким образом, что внутренние стороны 16 или средние участки 19 через эти скосы 17 переходят в края 18 колен. Из фиг.2 особенно хорошо видно, что скосы 17 проходят, по существу, под постоянным углом, например, около 25° к среднему участку 19 на края 18 колен 12, поверхность которых проходит перпендикулярно средним участкам 19. Скосы 17 образуют переход к краям 18 колен. Скосы 19 препятствуют чрезмерным удельным давлениям между внешними поверхностями 7 шарнирной присоединительной детали 6 и внутренними сторонами 16 колен 12 из-за скоплений угольной мелочи или камней. В наклонных положениях шарнирной присоединительной детали 6 относительно показанного на фиг.2 положения камни посторонние тела или скопления выдавливаются посредством скосов 17 из этого клинообразно расширяющегося тогда промежутка в направлении консольного бруса 1, не вызывая повреждений внутренних сторон 16 колен 12.
В изображенном примере выполнения скосы 17 проходят от основания 11 до заднего присоединения присоединительной консоли 10 на транспортере 4, следовательно, более чем на 180° вокруг отверстий 13 в коленах 12. Понятно, что скосы могут проходить также на переходе внутренних сторон к боковине транспортера 4.
Специалист из предшествующего описания может видеть многочисленные модификации, подпадающие под объем охраны формулы изобретения. Так, например, угол скоса может варьироваться в определенных пределах относительно края колен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2391506C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286300C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286301C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309105C2 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСОЛЬНОЙ ПЛИТЫ | 2005 |
|
RU2334845C2 |
ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ ДЛЯ ЩИТОВОЙ КРЕПИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2531403C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309106C2 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИИ ЖЕЛОБА ДОБЫЧНОГО УСТРОЙСТВА, СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА И НАВЕСНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ НЕЕ | 2009 |
|
RU2514063C2 |
СТРУГ С ЛЫЖАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НА НЕМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕНЫ | 1995 |
|
RU2100600C1 |
Струговая установка | 1988 |
|
SU1574813A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений. Обеспечивает повышение износостойкости соединения. Консоль содержит присоединение шарнирного подпятника для размещения шарнирной головки консольного цилиндра и расположенное со смещением относительно присоединения шарнирного подпятника вильчатое консольное присоединение для головной части консольного бруса посредством шарнирного пальца. Вильчатое консольное присоединение имеет два расположенных параллельно друг другу, имеющих отверстия для размещения шарнирного пальца колена, внутренние стороны которых расположены на расстоянии друг от друга противоположно друг другу. Колена соединены между собой на основании, а внутренние стороны каждого колена через скос переходят в край колен. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 3300306 A1, 12.07.1984 | |||
Устройство для управления положением в вертикальной плоскости угольного струга,размещенного на установленных на конвейере направляющих | 1976 |
|
SU893141A3 |
Струговая установка | 1986 |
|
SU1496640A3 |
FR 7422493 A, 23.01.1976 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ КАЧЕСТВ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК | 2016 |
|
RU2621382C1 |
Авторы
Даты
2007-10-20—Публикация
2006-02-13—Подача