Изобретение касается присоединительного устройства для присоединения навесной части, в частности направляющей части струга, к боковому элементу секции желоба добычного устройства, имеющего расположенные на боковом элементе первые накладные части, расположенные на навесной части, и разъемно соединяемые с накладными частями ответные накладные части, и по меньшей мере один предохранительный элемент, который в закрытом положении препятствует разъединению накладной части и ответной накладной части, а в открытом положении допускает разъединение. Изобретение касается также секции желоба, снабженной отсоединяемой навесной частью, в частности, отсоединяемой направляющей машины для добычных устройств для добычи минералов, причем навесная часть посредством присоединительного устройства, которое имеет накладные части на секции желоба, ответные накладные части на навесной части и по меньшей мере один предохранительный элемент, который в закрытом положении препятствует разъединению накладной части и ответной накладной части, может разъемно крепиться на секции желоба. Изобретение касается также навесной части для секции желоба или соответствующего присоединительного устройства.
В подземных добычных устройствах, предназначенных, например, для добычи угля, применяются добычные машины, которые совершают возвратно-поступательное перемещение вдоль устройства для транспортировки добытого угля. У такого рода добычных устройств, которые могут иметь длину до 400 м, в частности у струговых установок, соответственно на концевых участках лавы расположены специальные желоба для создания необходимого конструктивного пространства, позволяющего не только ввести струг в концевой участок лавы, но и расположить на концевом участке лавы приводы для струга. Соответствующие специальные желоба могут, в частности, состоять из так называемых клинообразных желобов, у которых расстояние от направляющей машины до бокового элемента по длине секции желоба увеличивается, и состоять из соединительных желобов, у которых расстояние от верхней ветви до нижней ветви увеличивается, позволяя затем обвести цепь вокруг цепной звездочки. В частности, у этих специальных желобов применяются направляющие части машины, которые могут отсоединяться от секции желоба, обеспечивая возможность монтажа струга, демонтажа струга или ремонта струга, замены опорных башмаков струга и выполнения других работ по техническому обслуживанию струга. Крепление между отсоединяемой направляющей частью машины и секцией желоба осуществляется посредством присоединительных устройств, включающих накладную часть и ответную накладную часть, которые могут фиксироваться по меньшей мере с помощью одного предохранительного элемента. Основной областью применения настоящего изобретения являются соответствующие клинообразные желоба и соединительные желоба с отсоединяемыми направляющими машины в качестве навесной части секции желоба. Однако существует принципиальная возможность применения изобретения и к другим навесным частям, которые должны отсоединяться от секции желоба.
Такого рода присоединительное устройство известно из DE 20 2004 001 476 U1 и это известное присоединительное устройство включает в себя среди прочего крючковые элементы, распложенные в нижней области боковых элементов, в которые демонтированная направляющая часть машины вставляется посредством установочных элементов, так что в нижней области возникает разъемное крючковое соединение. Предохранительный элемент у такого рода присоединительного устройства должен препятствовать только расхождению навесной части и бокового элемента друг с другом, для чего предохранительный элемент выполнен либо в виде навинчиваемой предохранительной планки, либо в виде имеющих форму полумесяца обшивочных элементов, которые выступают вперед над боковой частью и в свою очередь защищены от разъединения посредством резьбового пальца. Благодаря применению крючкового соединения можно, правда, облегчить установку направляющей машины. Однако отсоединение, в частности, резьбовых пальцев затруднительно, требует много времени и может, в частности, значительно осложняться при заедании пальцев, обшивочных элементов или предохранительной планки.
Задачей изобретения является создание присоединительного устройства, а также секции желоба и навесной части, в случае которых возможен быстрый и простой демонтаж навесной части.
Эта задача решается у присоединительного устройства в соответствии с изобретением с помощью того, что предохранительный элемент согласован с гидравлическим цилиндром для перемещения этого предохранительного элемента между закрытым и открытым положением. Благодаря применяемому в соответствии с изобретением гидравлическому цилиндру для приведения в действие предохранительного элемента при выборе соответствующих гидравлических цилиндров даже заевший предохранительный элемент может быть без затруднений передвинут из закрытого в открытое положение (и наоборот), причем, в частности, предоставляется возможность обеспечить гидравлическое давление для гидравлической нагрузки гидравлического цилиндра с помощью гидравлической системы лавы. Предлагаемое изобретением решение, в частности использование гидравлического цилиндра, может применяться горнорабочим практически без инструмента, так как необходимо исключительно обеспечить гидравлическим давлением гидравлический цилиндр. Для этого может быть достаточно, как еще будет поясняться далее, подключить гидравлический цилиндр к уже имеющейся гидравлической системе лавы при необходимости только на короткое время.
В частности, в одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения предусмотрено два предохранительных элемента, и каждый предохранительный элемент соответственно согласован с одним гидравлическим цилиндром. С помощью двух предохранительных элементов в двух находящихся на расстоянии друг от друга положениях может осуществляться блокирование накладных частей и ответных накладных частей от разъединения, так что навесная часть и секция желоба с минимальными затратами надежно зафиксированы от любого перемещения относительно друг друга. Особенно предпочтительно, когда каждый из обоих гидравлических цилиндров снабжен соединенным с соответствующим предохранительным элементом выдвигающимся и втягивающимся поршневым штоком, причем предпочтительно гидравлические цилиндры снабжены поршневыми штоками, лежащими на одной оси, и зеркально расположены на боковом элементе секции желоба таким образом, что расстояние между запорными элементами в закрытом положении больше, чем в открытом положении. В частности, при таком расположении поршневых штоков гидравлических цилиндров, а также при иначе позиционированных гидравлических цилиндрах с поршневыми штоками предпочтительно, когда оба гидравлических цилиндра имеют одно общее гидравлическое подключение для движения выдвижения и одно общее гидравлическое подключение для движения втягивания поршневых штоков. Тогда для отсоединения или соответственно фиксации присоединительного устройства горнорабочему необходимо только, например, подключить гидравлическую систему лавы к нужному гидравлическому подключению, чтобы переместить гидравлический цилиндр таким образом, чтобы предохранительный элемент оказался соответственно в желаемом положении.
Кроме того, предпочтительно каждая накладная часть и ответная накладная часть снабжена находящимися на расстоянии промежутка друг над другом первыми и вторыми (в смонтированном состоянии входящими друг в друга) средствами стопорения или геометрического замыкания, а предохранительный элемент может соответственно вдвигаться в этот промежуток или выдвигаться из него. В частности, нижние средства геометрического замыкания могли бы также образовывать крючковое соединение, как это известно из уровня техники. Верхние накладные части и ответные накладные части могли бы тогда состоять из расположенных последовательно планок или т.п., снабженных выемками, в которые в смонтированном положении вдвигается предохранительный элемент. Альтернативно ответные накладные части могли бы быть выполнены в виде крючковых элементов, которые могут навешиваться в пазы на накладных частях, причем предпочтительно как верхние, так и нижние накладные и ответные накладные части состоят соответственно из пар крючковых элементов и пазов, так как этот вариант осуществления требует относительного небольшого конструктивного пространства.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления накладные части могли бы состоять из С-образных профильных частей с концевыми полками и жестко соединяющей эти концевые полки поперечной полкой, причем в поперечной полке выполнено поперечное отверстие для приема центрирующего элемента для центрирования и соединения последовательно расположенных секций желоба. Центрирующие элементы применяются, в частности, тогда, когда отсоединяемые навесные части, которые предпочтительно снабжены соответствующими приемными элементами для сцепляющих элементов для приема соединительных сцепляющих элементов, еще не смонтированы или соответственно не демонтированы, чтобы не возникло опасности выдвигания секций желоба друг из друга при демонтированных направляющих частях струга.
Кроме того, предпочтительно, когда предохранительные элементы подвижно прилегают к направляющим элементам, которые закреплены на боковом элементе, в частности приварены. Благодаря взаимодействию направляющего элемента и поршневого штока с помощью относительно простых средств может быть обеспечено надежное ведение предохранительных элементов параллельно боковой части секции желоба без возникновения риска того, что направляющие предохранительных элементов отодвинутся за счет брикетирования мелкого угля или т.п. Накладные части и ответные накладные части могут, в частности, состоять из нескольких планок длиной в несколько сантиметров, которые обеспечивают возможность навесного крепления навесной части на боковом элементе. Как упоминалось выше, накладные части и ответные накладные части могут в нижней области крючкового соединения и в верхней области состоять из расположенных параллельно друг другу стопорных планок. Целесообразно, если предохранительные элементы могут перемещаться параллельно боковому элементу и/или в горизонтальном направлении.
Вышеназванная задача у предлагаемой изобретением секции желоба решается за счет того, что присоединительное устройство снабжено согласованными с предохранительным элементом, использующими в качестве контропоры боковой элемент гидравлическими цилиндрами для перемещения предохранительного элемента между открытым и закрытым положением, в котором предохранительный элемент препятствует разъединению накладной части и ответной накладной части. Присоединительное устройство может, в частности, обладать описанными выше признаками, обеспечивая названные преимущества. Навесная часть, в частности направляющая машины, может состоять из направляющих частей струга, в частности из направляющих частей струга для клинообразных или соединительных желобов в концевой области добычного устройства.
В соответствии с изобретением применяемая с таким присоединительным устройством или соответствующей секцией желоба навесная часть может быть выполнена, в частности, в виде направляющей части струга и между ответными накладными частями может быть снабжена съемной запорной пластиной, служащей для освобождения гидравлических подключений для приведения в действие гидравлических цилиндров присоединительного устройства при снятии этой запорной пластины. На предлагаемой изобретением навесной части находятся, таким образом, только ответные накладные части, а также защитное перекрытие гидравлического цилиндра и гидравлических подключений на боковой части секции желоба, чтобы гидравлические цилиндры были защищены при смонтированной направляющей струга, находясь между задней стенкой направляющей части струга и боковым элементом секции желоба.
Другие преимущества и варианты осуществления предлагаемого изобретением присоединительного устройства становятся понятны из последующего описания примера осуществления секции желоба с соответствующим присоединительным устройством, а также монтируемой или соответственно смонтированной на нем направляющей струга. На чертежах показано:
Фиг.1 - вид в перспективе клинообразного желоба и соединительного желоба с отсоединяемой направляющей частью струга;
Фиг.2 - вид в перспективе клинообразного желоба с отсоединенной направляющей частью;
Фиг.3 - вид в перспективе направляющей части струга, при взгляде на ее заднюю сторону, с ответными накладными частями;
Фиг.4 - вид сбоку бокового элемента секции желоба с предохранительными элементами в открытом положении;
Фиг.5 - вид в перспективе, частично с обрывом, клинообразного желоба со смонтированной навесной частью и предохранительным элементом в закрытом положении;
Фиг.6 - вертикальное сечение входящих друг в друга накладных и ответных накладных частей в заявленной секции желоба;
Фиг.7 - фиксация секции желоба с отсоединяемой направляющей частью струга в случае секции желоба, например, с приваренной направляющей частью струга.
На фиг.1 из не изображенного подробно добычного устройства изображены стандартный желоб 1, клинообразный желоб 2, а также соединительный желоб 3, к головной части 4 которого уже известным образом может быть присоединена рама машины с цепными звездочками для не изображенной цепи конвейера и не изображенной цепи струга для перемещения также не изображенного добычного струга, выполняющего роль добычной машины. Три изображенных желоба 1, 2, 3 образуют таким образом переходную область или соответственно концевую область состоящего из множества стандартных желобов 1, проложенного в лаве конвейерного желоба с присоединенной направляющей струга, причем возможно также наличие нескольких клинообразных желобов 2, прежде чем ленточно-цепной конвейер через соединительный желоб 3 будет подведен к раме машины. На соединительном желобе 3 может быть смонтирован, как известно специалисту по подземным горным работам, например, на присоединительной консоли 5 концевой упор струга, чтобы добычной струг не мог повредить двигатели привода добычного устройства. Основной областью применения настоящего изобретения является клинообразный желоб 2, а также присоединяемый к нему соединительный желоб 3, которые (оба) соответственно снабжены выполненной здесь различным образом направляющей частью 6 или соответственно 7 струга, которая образует отсоединяемую навесную часть и присоединена к соответствующей секции 8 клинообразного желоба 2 или соответственно секции 9 соединительного желоба 3 в качестве отсоединяемой навесной части. Как, в частности, хорошо видно на фиг.1, направляющие элементы проходят по обеим направляющим частям 6, 7 струга с небольшим углом наклона к секциям 8, 9 желоба, из-за чего обе направляющие части 6, 7 струга выполнены по типу клинообразных желобов. Направляющая часть 6 струга имеет смотровую заслонку для верхнего цепного канала цепи струга, отсутствующую у направляющей части 7 струга.
Изобретение касается в основном устройства для крепления отсоединяемых направляющих частей 6, 7 струга к соответствующим секциям 8 или соответственно 9 желоба, и это присоединительное устройство, за исключением демонтируемых и принадлежащих направляющим частям 6, 7 струга запорных пластин 11, 12, на приведенном на фиг.1 изображении не показано. Для описания присоединительного устройства следует сослаться на фигуры 2-7, на которых предлагаемое изобретением присоединительное устройство поясняется на примере осуществления клинообразного желоба 2. На фиг.2 показано покомпонентное изображение с пространственным разделением деталей секции 8 клинообразного желоба 2 при отсоединенной направляющей части 6 машины. Все присоединительное устройство 10 для разъемного крепления направляющей части 6 струга на секции 8 желоба находится между состоящим при необходимости из нескольких частей, расположенным со стороны очистного забоя боковым элементом 13 секции 8 желоба, а также расположенной со стороны закладки задней стенкой 14 на навесной части 6. Для разъемного крепления к боковому элементу 13 предпочтительно приварены или привинчены две соответственно обозначенные в целом позицией 20 накладные части. Каждая накладная часть 20 взаимодействует с ответной накладной частью 30, которая закреплена на задней стенке 14 направляющей части 6 струга, в частности приварена. Как уже хорошо видно на фиг.2, ответные накладные части 30 направляющей части 6 струга снабжены здесь двумя расположенными друг над другом со смещением по высоте крючковыми элементами 31, 32, с помощью которых направляющая часть 6 струга может навешиваться в пазообразные приемные элементы или, соответственно, пазы 21, а также 22 на накладных частях 20 на секции желоба. Накладные части 20 и ответные накладные части 30 соответственно расположены вблизи противоположных концов 8A или, соответственно, 8B секции 8 желоба, а ответные навесные части 30 соответственно расположены на концах направляющей части 6 струга. Направляющая часть 6 струга имеет уже известным образом нижний путь 15 машины, нижний открытый со стороны очистного забоя цепной канал 16A, верхний закрытый со стороны очистного забоя цепной канал 16В, нижнюю направляющую балку 17A и верхнюю направляющую планку 17B, по которым перемещается скользящий струг. Для крепления смежных желобов друг к другу на направляющей части 6 машины предусмотрены карманы 18 для сцепных элементов, в которые при смонтированных желобах могут вставляться и фиксироваться силовые сцепные элементы 19.
На фиг.3 особенно четко видно исполнение ответных накладных частей 30 на задней стенке 14 направляющей части 6 струга. Расположенные на боковом расстоянии друг от друга верхние крючковые элементы 31 расположены зеркально относительно друг друга и снабжены выступающим вниз зацепляющим ребром 33, которое соответственно заканчивается к центру направляющей части 6 машины в выступающем еще дальше вниз упоре 34. Нижние крючковые элементы 32 снабжены в свою очередь выступающей вниз U-образной крючковой планкой 35, причем верхняя сторона нижних крючковых элементов 32 образована увеличивающимся наружу к концам направляющих частей 6 струга скосом 36. Между верхними крючковыми элементами 31 и скошенной поверхностью 36 на нижних крючковых элементах 32 образован относительно большой промежуток или соответственно свободное пространство 37 для введения, как еще будет поясняться, в частичную область этого промежутка 37 предохранительного элемента для фиксации ответной накладной части 30 и накладной части (20, фиг. 2). Это будет поясняться со ссылкой на четыре другие фигуры.
На фиг.4 показан вид сбоку секции желоба на виде на боковой элемент 13, на которых навешены взаимодействующие с ответными накладными частями накладные части 20. Накладные части 20 также имеют одинаковую конструкцию, впрочем, расположены зеркально симметрично и каждая накладная часть 20 состоит здесь из С-образной профильной части с параллельными друг другу верхней концевой полкой 23, а также нижней концевой полкой 24, которые соединены вертикально направленной поперечной полкой 25. Верхние концевые полки 23 снабжены, как, в частности, можно видеть на фиг.2, 5 и 6, пазом 21, ширина которого соответствует ширине зацепляющего ребра 33 на верхних крючковых элементах 31 ответных накладных частей 30. Нижние концевые полки 24 профиля снабжены с верхней стороны в свою очередь пазом 22, ширина которого соответствует ширине крючковой планки 35 на нижних крючковых элементах 32 ответных накладных частей 30. Соответствующие друг другу ширины пазов 21, 22 в концевых полках 23, 24 и входящих в эти полки с геометрическим замыканием крючковых планок 33, 35 верхних крючковых элементов 31 и нижних крючковых элементов 32 особенно четко различимы на фиг.5 и 6, на которых показана секция 8 желоба и направляющая часть 6 машины в смонтированном положении, когда обе они соединены друг с другом посредством присоединительного устройства. При этом на фиг.5 показано также, что фиксация между крючковыми элементами 31, 32 ответных накладных частей и пазами 21, 22 в концевых полках 23, 24 навесных частей обеспечивается посредством имеющих здесь форму гусиной шеи предохранительных элементов 40, которые могут перемещаться между показанным на фиг.5 закрытым положением и показанным, например, на фиг.2 открытым положением предпочтительно параллельно направлению транспортировки. Предохранительные элементы 40 имеют нижнюю, здесь прямоугольную в поперечном сечении, стопорную полку 41, которая в закрытом положении вдвинута с геометрическим замыканием между скошенной поверхностью 36 на верхней стороне нижнего крючкового элемента 32 и нижней стороной 26 верхней концевой полки 23 и поэтому также заполняет с геометрическим замыканием промежуток между крючковыми элементами 31, 32 или соответственно концевыми полками 23, 24 накладных частей или соответственно ответных накладных частей. Если предохранительный элемент 40 со стопорной полкой 41 находится в закрытом положении, то образующие ответные накладные части крючковые элементы 32, 33 не могут перемещаться вверх, благодаря чему накладные части и ответные накладные части не могут выйти из зацепления, и за счет поперечных сечений стопорного элемента 41, крючковых элементов 31, 32 и пазов 21, 22 или соответственно концевых полок 23, 24 может предотвращаться образование какого-либо зазора для движения даже при высоких усилиях, возникающих при добычных работах. При этом, как уже понятно специалисту, в направлении транспортировки упорные выступы 34 на верхних крючковых элементах 31 препятствуют любому перемещению между секцией 8 желоба и направляющей частью 6 струга.
На фиг.4 показаны предохранительные элементы 40 в открытом положении. На фиг.4 хорошо видно, что для обеих расположенных с боковым смещением относительно друг друга накладных частей 20 или соответственно ответных накладных частей предусмотрено соответственно по одному предохранительному элементу 40, причем в открытом положении, как показано на фиг.4, расстояние между двумя предохранительными элементами 40 меньше, чем в закрытом положении, в котором оба предохранительных элемента 40 смещены наружу. В соответствии с изобретением перемещение предохранительных элементов 40 происходит соответственно посредством согласованного с каждым предохранительным элементом 40 гидравлического цилиндра 45, которые, как показано на фиг.5, снабжены соответственно поршневым штоком 46, который шарнирно соединен с предохранительным элементом 40 посредством пальца 47 или скобы или т.п. Оба гидравлических цилиндра 45 для обоих перемещаемых в противоположных направлениях предохранительных элементов 40 расположены зеркально относительно друг друга, так что левый гидравлический цилиндр 45 при движении выдвижения перемещает поршневой шток и вместе с тем также левый предохранительный элемент 40 влево, а правый гидравлический цилиндр 45 - правый предохранительный элемент 40 вправо. При движении втягивания происходит соответственно обратное перемещение предохранительных элементов 40. Поршневые штоки обоих гидравлических цилиндров 45 лежат на одной оси, так что усилия при выдвижении поршневых штоков гидравлических цилиндров могут поддерживаться относительно друг друга.
Оба гидравлических цилиндра 45 могут с обеих сторон не изображенной поршневой поверхности поршневого штока нагружаться гидравлической жидкостью и, в частности, могут быть выполненными в виде гидравлического цилиндра с плавающим поршнем. Гидравлический вход 48 обоих гидравлических цилиндров 45 для выдвижения поршневых штоков расположен вблизи сталкивающихся здесь друг с другом крышек гидравлических цилиндров 45, а гидравлический вход 49 для обратного перемещения поршневых штоков и вместе с тем предохранительных элементов 40 в открытое положение расположен вблизи противоположных концов обоих гидравлических цилиндров 45. Оба гидравлических входа 48 соединены шлангами 51 с общим гидравлическим подключением 52 для нагрузки давлением для движения выдвижения, а оба гидравлических входа 49 другими шлангами 51' соединены со вторым гидравлическим подключением 53 для движения втягивания предохранительных элементов 40. При движении выдвижения оба гидравлических цилиндра 45 опираются своими крышками друг в друга. При движении втягивания оба гидравлических цилиндра 45 опираются цапфами 55 на имеющий здесь U-образную форму монтажный блок 56.
Теперь, если нужно отсоединить навесную часть 6, сначала необходимо отсоединить показанную на фиг.2 запорную пластину 11, которая смонтирована между двумя ответными накладными частями 30 на направляющей части 6 струга, чтобы освободить оба гидравлических подключения 52, 53. Затем можно одно из двух гидравлических подключений, например гидравлическое подключение 53 для перемещения предохранительных элементов 40 в открытое положение, подсоединить к гидравлическому источнику питания, например к гидравлической системе лавы, чтобы обеспечить перемещение поршневых штоков гидравлических цилиндров 45 и переместить предохранительные элементы 40 в открытое положение. Так как в подземных лавах имеется в распоряжении высокое гидравлическое давление, предохранительные элементы 40 могут быть перемещены даже тогда, когда они с высоким усилием зафиксированы между накладными частями и ответными накладными частями. Горнорабочему, в принципе, не требуется никакой инструмент, кроме соединительного шланга между гидравлическим подключением 53 и гидравлической системой лавы. Когда предохранительные элементы 40 находятся в открытом положении, навесная часть может быть вынута из смонтированного положения и могут быть выполнены работы по техническому обслуживанию, например, на одном из передвинутых в концевую область лавы добычных стругов при снятой направляющей части струга. Затем направляющая часть (6, фиг.2) струга своими ответными накладными частями может быть навешена на накладные части 20 и путем гидравлической нагрузки гидравлического подключения 52 предохранительные элементы 40 соответственно смещаются наружу, чтобы зафиксировать накладную часть и ответную накладную часть от разъединения. Затем, как только горнорабочий снова смонтирует запорную пластину (11, фиг.2), добычная установка снова будет готова к работе. Предохранительные элементы 40 при этом скользят по направляющим частям 60 под гидравлическими цилиндрами 45, обеспечивая чистое и оптимальное вхождение стопорных полок 41 в промежуток между накладными частями.
На фиг.6 еще раз показана фиксация с геометрическим замыканием между входящими друг в друга крючковыми элементами 31, 32 и концевыми полками 23, 24 ответных накладных частей или соответственно накладных частей. На фиг.6, как и на фиг.5, видно, что секция 8 желоба, на которой разъемно смонтирована направляющая часть 6 машины, как уже известно в уровне техники, может быть снабжена сменным желобом конвейера (сменный желоб 80), причем транспортное днище 81 сменного желоба со стороны очистного забоя, т.е. с той стороны, с которой направляющая часть 6 смонтирована на секции 8 желоба и происходит отбойка угля, входит в пазовую канавку 28 на расположенной со стороны лавы задней стороне верхней концевой полки 23, обеспечивая фиксацию сменного желоба 81 со стороны очистного забоя исключительно через взаимодействие с геометрическим замыканием транспортного днища 81 сменного желоба 80 с накладными частями. В любом случае верхние концевые полки 23 С-образных профильных частей выполняют при этом двойную функцию, а именно частично также функцию односторонней фиксации сменного желоба 81, так что сменный желоб должен фиксироваться посредством разъемных средств фиксации только со стороны лавы, что здесь не изображено.
В подземных работах конвейерной установки все желоба добычного устройства ограничены в угловом перемещении посредством сцепляющих элементов 19, расположенных на направляющих частях струга, а также соединены друг с другом со стороны лавы посредством других сцепляющих элементов. При демонтируемых направляющих частях струга отсутствовала бы фиксация со стороны очистного забоя между желобом со съемной направляющей частью машины и последующим желобом, например, другим клинообразным желобом или же стандартным желобом. Поэтому у предлагаемой изобретением секции желоба предусмотрено дополнительное средство 90 центрирования и фиксации, конструкция которого поясняется только со ссылкой на фиг.7. При этом на фиг.7 показана в свою очередь секция 8 желоба со сменным желобом 81 на виде на боковой элемент 13 с включающим в себя гидравлический цилиндр 45 присоединительным устройством, а также передвижным предохранительным элементом 40, как подробно поясняется выше. Навешиваемая на секцию 8 желоба направляющая часть машины демонтирована. Примыкающий к этой секции желоба желоб, например стандартный желоб 1, здесь снабжен недемонтируемой неподвижной направляющей (1A, фиг.1) машины, которая на фиг.7 для лучшей наглядности не показана. Поперечная полка 25 накладных частей 20 снабжена поперечным отверстием 29, которое в смонтированном состоянии располагается соосно и конгруэнтно поперечному отверстию 17 в концевой области расположенной со стороны очистного забоя боковой щеки 18 стандартного желоба 1. Боковая щека 18 также снабжена вертикальным отверстием 19, в котором оканчивается поперечное отверстие 17. При снятой с секции 8 желоба направляющей части машины сквозь соосно расположенные поперечные отверстия 17, 19 может быть вставлен центрирующий палец 91, который одним своим концом 92 входит в стопорную цапфу 93, которая вдвинута сверху в вертикальное отверстие 19 и снабжена резьбой для ввинчивания или т.п. На другой конец 94 центрирующего пальца навинчена стопорная гайка 95, так что хотя еще и допускаются относительные перемещения стандартного желоба 1 и секции 8 желоба, однако оба желоба не могут разойтись со стороны очистного забоя. Благодаря цилиндрической установленной с зазором в вертикальном отверстии стопорной цапфе 93 стандартный желоб 1 и присоединенный клинообразный желоб 2 еще могут осуществлять необходимые перемещения относительно друг друга. Средство 90 центрирования может быть, впрочем, отсоединено только тогда, когда демонтирована направляющая часть струга. В смонтированном состоянии, напротив, основные усилия воспринимаются не средством 90 центрирования, а сцепляющими соединениями на направляющих частях 1A или соответственно 6 струга.
Предохранительный элемент 40 заканчивается, как, в частности, хорошо видно на фиг.7, над стопорной полкой 41 в короткой части 42 полки вильчатым концом 43, на который при демонтированных гидравлических цилиндрах 45 и/или в случае отказа гидравлических цилиндров 45 может быть установлен инструмент, чтобы в экстренном случае иметь возможность переместить предохранительный элемент 40 между закрытым положением и открытым положением или наоборот. Инструмент может быть, например, установлен на палец 44, который смонтирован на вильчатом конце 43 предохранительного элемента 40.
Для специалиста из предыдущего описания вытекают многочисленные модификации, которые должны подпадать в область защиты прилагаемых пунктов формулы. На фигурах показан один из предпочтительных примеров осуществления. Нижние крючковые элементы или соответственно пазы накладных частей и ответных накладных частей могли бы также образовывать крючковое соединение, обеспечивающее возможность поворота направляющей части машины в положение монтажа перед принятием предохранительным элементом своего стопорного положения или соответственно закрытого положения. Разумеется, что тогда верхние накладные части и ответные накладные части обыкновенно выполняются не в виде средств геометрического замыкания, а, например, в виде планки с соответствующей выемкой, в которую вдвигается предохранительный элемент. Эти и другие модификации должны подпадать под объем защиты прилагаемых пунктов формулы. С помощью предлагаемого изобретением решения возможно также разъемное крепление на секции желоба и других навесных частей, в частности, также направляющих очистного барабанного комбайна и пр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309105C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2044684C1 |
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2046742C1 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286301C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286300C2 |
СЕКЦИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОТРЫВНОГО СТРУГА | 2006 |
|
RU2405107C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2002 |
|
RU2276726C2 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ СТРУГОВОЙ УСТАНОВКИ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ДОБЫЧНЫХ СТРУГОВ | 2008 |
|
RU2439320C2 |
Секция желоба цепного скребкового конвейера | 1976 |
|
SU694064A3 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309106C2 |
Изобретение относится к подземным добычным устройствам. Устройство для присоединения навесной части, в частности направляющей части струга, к боковому элементу секции желоба добычного устройства снабжено расположенными на боковом элементе (13) первыми накладными частями (20), расположенными на навесной части (6) и выполненными с возможностью разъемного соединения с накладными частями ответными накладными частями (30). Также предохранительным элементом (40), который в закрытом положении препятствует разъединению накладной части (20) и ответной накладной части (30), а в открытом положении допускает разъединение. Для облегчения монтажа и демонтажа в соответствии с изобретением предохранительный элемент (40) снабжен гидравлическим цилиндром (45), служащим для перемещения предохранительного элемента (40) между открытым и закрытым положением. Каждая накладная и ответная накладная часть снабжена входящими друг в друга средствами (31; 32; 23; 24) геометрического замыкания, ответные накладные части выполнены в виде крючковых элементов (31, 32), которые навешиваются в пазы (21, 22) на навесных частях. Секция желоба выполнена с устройством для присоединения. Навесная часть предназначена для присоединительного устройства или желоба. Изобретение позволяет осуществлять эффективный быстрый и простой демонтаж навесной части. 3 н.п. и 10 з.п.ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для присоединения навесной части к боковому элементу секции желоба добычного устройства, снабженное расположенными на боковом элементе (13) первыми накладными частями (20) навесной фурнитуры, расположенными на навесной части (6) и выполненными с возможностью разъемного соединения с накладными частями, ответными накладными частями (30), и по меньшей мере одним предохранительным элементом (40), который в закрытом положении препятствует разъединению накладной части и ответной накладной части, а в открытом положении допускает разъединение, отличающееся тем, что предохранительный элемент (40) согласован с гидравлическим цилиндром (45) для перемещения предохранительного элемента (40) между открытым и закрытым положением, причем каждая накладная и ответная накладная часть (20, 30) снабжена находящимися на расстоянии промежутка (37) друг над другом первыми и вторыми в смонтированном состоянии входящими друг в друга средствами (31; 32; 23; 24) геометрического замыкания, а предохранительный элемент (40) выполнен соответственно с возможностью вдвигания в этот промежуток или выдвигания из него, при этом ответные накладные части выполнены в виде крючковых элементов (31, 32), которые навешиваются в пазы (21, 22) на навесных частях.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено два предохранительных элемента (40), и каждый предохранительный элемент соответственно согласован с одним гидравлическим цилиндром (45).
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждый из обоих гидравлических цилиндров (45) снабжен соединенным с соответствующим предохранительным элементом (40) выдвигающимся и втягивающимся поршневым штоком (46).
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что гидравлические цилиндры (45) снабжены поршневыми штоками (46), лежащими на одной оси, и зеркально расположены на боковом элементе секции желоба таким образом, что расстояние между запорными элементами (40) в закрытом положении больше, чем в открытом положении.
5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что оба гидравлических цилиндра (45) имеют одно общее гидравлическое подключение (52) для движения выдвижения и одно общее гидравлическое подключение (53) для движения втягивания поршневых штоков (46).
6. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что накладные части (20) состоят из С-образных профильных частей соответственно с двумя концевыми полками (23, 24) и жестко соединяющей эти концевые полки поперечной полкой (25), причем в поперечной полке (25) предпочтительно выполнено поперечное отверстие (17) для приема центрирующего элемента (90) для центрирования и соединения секций желоба.
7. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что предохранительные элементы (40) подвижно прилегают к направляющим элементам 60), которые закреплены на боковом элементе (13), в частности приварены.
8. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что накладные части (20) и ответные накладные части (30) состоят из планок, которые обеспечивают возможность навесного крепления навесной части (6) на боковом элементе (13).
9. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что предохранительные элементы (40) выполнены с возможностью перемещения параллельно боковому элементу (13).
10. Секция желоба с отсоединяемой навесной частью для добычных устройств для добычи минералов, причем навесная часть посредством устройства для присоединения, которое имеет накладные части (20) на секции (8) желоба, ответные накладные части на навесной части и по меньшей мере один предохранительный элемент (40), который в закрытом положении препятствует разъединению накладной части и ответной накладной части, выполнена с возможностью разъемного крепления, отличающаяся тем, что устройство для присоединения снабжено согласованным с предохранительным элементом (40), использующим в качестве контропоры боковой элемент (13) гидравлическим цилиндром (45) для перемещения предохранительного элемента (40) между открытым и закрытым положением, в котором предохранительный элемент препятствует разъединению накладной части (20) и ответной накладной части (30).
11. Секция желоба по п.10, отличающаяся тем, что устройство (10) для присоединения выполнено по одному из пп.1-9.
12. Секция желоба по п.10 или 11, отличающаяся тем, что направляющая машины состоит из направляющей части (6) струга, в частности из направляющей части (6) струга для клинообразных или соединительных желобов в концевой области добычного устройства.
13. Навесная часть для присоединительного устройства по одному из пп.1-9 или секции желоба по одному из пп.10-12, отличающаяся тем, что навесная часть может быть выполнена в виде направляющей части (6, 7) струга и между ответными накладными частями (20) снабжена съемной запорной пластиной (11), чтобы гидравлические подключения для приведения в действие гидравлических цилиндров устройства для присоединения освобождать при снятой запорной пластине (11).
DE 202004001476 U1, 01.04.2004 | |||
Натяжной замок | 1988 |
|
SU1585482A1 |
Направляющая струга с цепным приводом | 1981 |
|
SU1119611A3 |
Струговая установка | 1987 |
|
SU1442653A1 |
Направляющая для струга шахтной струговой установки | 1991 |
|
SU1834975A3 |
DE 202004004652 U1, 27.05.2004 | |||
DE 102006030435 A1, 03.01.2008 |
Авторы
Даты
2014-04-27—Публикация
2009-01-13—Подача