КУЗОВ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2007 года по МПК B61D17/00 B61F1/06 

Описание патента на изобретение RU2309068C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов подвижного состава, а именно локомотивам.

Известна конструкция кузова с несущей рамой, состоящей из развитого жесткого упряжного (буферного) бруса, воспринимающего усилия автосцепки и передающего далее на две охватывающего типа хребтовые балки (боковины), которые связаны двумя шкворневыми балками с боковыми опорами. Кроме того, для создания жесткости в раме имеются легкие продольные и поперечные балки [1].

Недостатками такого кузова являются значительная масса и металлоемкость конструкции.

Известен кузов электровоза ВЛ85 охватывающего типа, принятый в качестве прототипа, содержащий кабину, продольные боковые и заднюю торцевую стенки, крышу и несущую раму, состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, в поперечном направлении по концам рамы буферными (упряжными) брусьями со стяжными ящиками, а между ними - промежуточными балками, в т.ч. надтележечными (усиленными балками с опорами). При этом боковые стенки и крыша воспринимают часть вертикальных и горизонтальных сил [2].

Недостатком такого кузова является невысокий запас прочности несущей рамы и кузова в целом в продольном направлении при его значительной массе.

Техническим результатам изобретения является повышение прочности несущей рамы и кузова в целом в продольном направлении при приемлемых массогабаритных показателях.

Указанный технический результат достигается тем, что в кузове локомотива, содержащем кабину, продольные боковые и заднюю торцевую стенки, крышу и несущую раму, состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, в поперечном направлении по концам рамы буферными брусьями со стяжными ящиками, а между ними промежуточными балками, в том числе надтележечными, в средней части рамы выполнен соединенный с продольными боковинами и верхним листовым настилом центральный узел в виде находящегося между двумя поперечными балками замкнутого прямоугольника коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками короткими балками-вставками, середины надтележечных балок соединены с буферными брусьями продольными балками переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками, а кабина ниже проема окон выполнена с усиленным лобовым поясом и встроенным противоударным устройством. При этом кузов локомотива может быть оборудован дополнительной поперечной стенкой, образующей тамбур, и модуль-каналом, смонтированным на верхнем листовом настиле рамы и служащим для монтажа коммуникаций и обеспечения центрального прохода внутри кузова.

На фиг.1 показан продольный разрез кузова; на фиг.2 - вид А фиг.1, вид на кузов снизу.

Кузов локомотива состоит из несущей рамы 1, кабины 2, продольных боковых 3 и 4 и оборудован дополнительной поперечной 5 и задней торцевой 6 стенками и крышей 7. Внутри кузова сформировано помещение для установки оборудования - машинное отделение 8, отгороженное дополнительной поперечной стенкой 5, образующей тамбур 9, от кабины 2. В тамбуре 9 имеются двери (не показаны) для входа в локомотив и проходов в кабину 2 и машинное отделение 8.

Стенки кабины 2 и стенки 3-6 состоят из решетчатого каркаса из стандартного или гнутого профильного металлопроката, обшитого гофрированным или гладким листом. Крыша 8 состоит из съемных секций, изготовленных в виде легких каркасов, обшитых тонким листом.

Несущая рама 1 состоит из продольных боковин 10, 11, соединенных верхним листовым настилом 12, в поперечном направлении по концам рамы 1 буферными брусьями 13, 14 со стяжными ящиками 15, 16, а между ними промежуточными балками 17-22, в том числе надтележечными 18, 21, а в средней части рамы выполнен центральный узел 23.

Продольные боковины 10, 11 вместе с буферными брусьями 13, 14 образуют замкнутый по периметру силовой контур, передающий основную продольную нагрузку растяжения-сжатия, возникающую при тяге и торможении локомотива с поездом.

Буферные брусья 13 и 14 рамы 1 представляют собой объемные сварные металлоконструкции, состоящие из ряда прямоугольных ячеек, выполненных из вертикальных и горизонтальных листов, усиленных в средней части стяжными ящиками (продольными балками коробчатого сечения) 15 и 16, внутри которых устанавливаются энергопоглощающие устройства автосцепок (не показаны).

Надтележечные балки 18 и 21 выполнены в виде балок коробчатого сечения с уширенной частью в зонах примыкания к продольным боковинам 10 и 11 рамы 1. На уширенные места надтележечных балок 18, 21 опираются пружины кузовного подвешивания, на них устанавливаются кронштейны гасителей колебаний и ограничителей перемещения кузова (не показаны). Середины надтележечных балок 18 и 21 соединены с буферными брусьями 13, 14 продольными балками 24 и 25 переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками 15 и 16.

Центральный узел 23 рамы 1 выполнен в виде находящегося между двумя поперечными балками 26 и 27 замкнутого прямоугольника 28 коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками 26, 27 короткими вставками-балками 29-36.

На верхнем листовом настиле 12 рамы 1 установлены кабина 2, оборудование локомотива (не показано) и смонтирован модуль-канал 37 для монтажа коммуникаций и обеспечения центрального прохода внутри кузова. Снизу на раме 1 привариваются кронштейны для крепления устройств передачи сил тяги и торможения, опирания пружин, установки гасителей колебаний и другого навесного оборудования (не показаны).

Кабина 2 может быть установлена как отдельный модуль, состоящий из каркаса, изготовленного из профильного проката (уголки, швеллеры и т.п.), обшитого тонким листом, с проемами под лобовые и боковые окна, ниже которого выполнен усиленный лобовой пояс 38 и встроено противоударное устройство 39.

Кузов локомотива работает следующим образом.

При движении локомотива кабиной 2 вперед силы тяги и торможения от ходовой части локомотива передаются на состав (поезд) через элементы несущей рамы 1, действуя от автосцепки на стяжной ящик 16, буферный брус 13, боковины 10, 11, надтележечные балки 18, 21, центральный узел 23, а при движении кабиной 2 назад - через стяжной ящик 15, буферный брус 12 боковины 10, 11, надтележечные балки 18, 21, центральный узел 23.

Вертикальная нагрузка от внутрикузовного оборудования воспринимается верхним листовым настилом 12 и промежуточными балками 17-22, от крышевого оборудования - продольными боковыми 3, 4, поперечной 5 и задней торцевой 6 стенками.

Ударные нагрузки при аварийном столкновении локомотива с объектом, находящемся на верхнем строении пути, воспринимаются несущей рамой 1, а также усиленным лобовым поясом 38 кабины 2 и дополнительным противоударным устройством 39 - с целью обеспечения пассивной безопасности локомотивной бригады.

Кузов рассчитан на обеспечение его прочности при аварийном подъеме с зачаливанием со стороны любого буферного бруса 13 или 14, а также равномерном подъеме стационарными винтовыми домкратами, попарно установленными со стороны продольных боковин 10 и 11.

Рассмотренная конструкция кузова обеспечивает необходимый запас прочности во всех режимах работы локомотива (во всем диапазоне нагрузок и скоростей) ввиду благоприятного распределения силовых потоков и вследствие оптимального сочетания, расположения, конфигурации и нагрузочной способности составных элементов.

Источники информации

1. Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика. Изд. 4-е, М., Транспорт, 1974, с.160-163.

2. Бочаров В.И., Кодинцев И.Ф. и др. Магистральные электровозы: Общие характеристики, механическая часть. / М., Машиностроение, 1991 г.

Похожие патенты RU2309068C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
Магистральный локомотив 1980
  • Мачнев Борис Николаевич
SU990568A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
НЕСУЩИЙ КУЗОВ ЛОКОМОТИВА 1967
SU201460A1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 309 068 C1

Реферат патента 2007 года КУЗОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к кузовам локомотивов. Кузов локомотива содержит кабину (2), продольные боковые (3, 4) и заднюю торцевую 6 стенки, крышу (7) и несущую раму (1), состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, буферными брусьями со стяжными ящиками и промежуточными балками. В средней части рамы выполнен центральный узел в виде находящегося между двумя поперечными балками прямоугольника коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками балками-вставками. Середины надтележечных балок соединены с буферными брусьями продольными балками переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками. Кабина ниже проема окон выполнена с усиленным лобовым поясом (38) и встроенным противоударным устройством (39). Кузов локомотива может быть оборудован дополнительной поперечной стенкой, образующей тамбур, и модуль-каналом, смонтированным на верхнем листовом настиле рамы и служащим для монтажа коммуникаций и обеспечения центрального прохода внутри кузова. Изобретение повышает прочность несущей рамы и кузова в целом в продольном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 309 068 C1

1. Кузов локомотива, содержащий кабину, продольные боковые и заднюю торцевую стенки, крышу и несущую раму, состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, в поперечном направлении по концам рамы буферными брусьями со стяжными ящиками, а между ними - промежуточными балками, в том числе надтележечными, отличающийся тем, что в средней части рамы выполнен соединенный с продольными боковинами и верхним листовым настилом центральный узел в виде находящегося между двумя поперечными балками замкнутого прямоугольника коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками короткими вставками-балками, середины надтележечных балок соединены с буферными брусьями продольными балками переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками, а кабина ниже проема окон выполнена с усиленным лобовым поясом и встроенным противоударным устройством.2. Кузов локомотива по п.1, отличающийся тем, что он оборудован дополнительной поперечной стенкой, образующей тамбур, и модуль-каналом, смонтированным на верхнем листовом настиле рамы и служащим для монтажа коммуникаций и обеспечения центрального прохода внутри кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2309068C1

Магистральный локомотив 1980
  • Мачнев Борис Николаевич
SU990568A1
РАМА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Зинченко В.И.
RU2028236C1
Коммутационное устройство ползункового типа 1982
  • Орлов Анатолий Дмитриевич
  • Шеленкова Евгения Константиновна
SU1069018A1

RU 2 309 068 C1

Авторы

Гусев Вадим Юрьевич

Красюков Николай Федорович

Михайлов Геннадий Иванович

Шабеко Александр Петрович

Даты

2007-10-27Публикация

2006-04-26Подача