СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН Российский патент 2007 года по МПК F16F15/02 B60G17/02 

Описание патента на изобретение RU2310781C2

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин.

Вибрации в машинах, когда само действие машины не основано на эффекте колебаний, являются нежелательными, так как снижают их надежность, вызывают шум и оказывают вредное влияние на организм человека - оператора.

Известен способ виброзащиты машин, называемый виброизоляцией и состоящий в соединении защищаемого от вибрации объекта (кабины, кузова) с источником возбуждения (рамой) посредством виброизоляторов, являющихся одинаковыми по жесткости упругими элементами /Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика - М.: Высш. шк., 1989, с.341, рис.29.19а, б, в/. Недостатком его является дискретность частоты колебаний защищаемого объекта, на которой выполняется виброзащита при принятой конструкции виброизоляторов.

Наиболее близким к предлагаемому является способ виброзащиты машин, включающий соединение защищаемого от вибрации объекта с источником возбуждения посредством виброизоляторов, содержащих соединенные между собой различные по жесткости упругие элементы /Гоберман А.А. Прикладная механика колесных машин. - М.: Машиностроение, 1974, с.26-27, табл.3/. Недостатком его является то, что величина общей приведенной жесткости системы, зависящая от жесткости отдельных упругих элементов и от схемы соединения этих элементов между собой, является постоянной. При работе мобильных технологических машин в транспортном и рабочем режиме общую приведенную жесткость вибрационной системы необходимо изменять для того, чтобы она соответствовала новым условиям работы.

Задачей настоящего изобретения является снижение вибрации кабины (кузова) мобильной технологической машины при ее работе как в рабочем стационарном положении (рабочем режиме), так и при ее перемещении, то есть при работе в транспортном режиме.

Поставленная задача достигается тем, что в способе виброзащиты мобильных технологических машин, включающем соединение защищаемого от вибрации объекта с источником возбуждения посредством виброизоляторов, содержащих соединенные между собой различные по жесткости упругие элементы, отличительным от прототипа признаком является то, что для работы машины в транспортном или рабочем режиме схему соединения упругих элементов и общую приведенную жесткость виброизоляторов изменяют путем устранения или восстановления жестких связей между упругими элементами.

На фиг.1 и фиг.2 представлены чертежи виброизолятора, разработанного для реализации заявляемого способа виброзащиты мобильной технологической машины.

На фиг.3 представлены схемы соединения упругих элементов, соответствующие чертежам виброизолятора, показанным на фиг.1 и фиг.2.

Виброизолятор (фиг.1) содержит защищаемый от вибрации объект 1 (кабину, кузов) машины, соединенный с источником возбуждения вибрации 2 (рамой машины) посредством различных по жесткости упругих элементов.

Упругие элементы 3 и 4 имеют жесткость С1, а упругие элементы 5 и 6 имеют жесткость С2.

Между упругими элементами 3, 4, 5 и 6 установлена жесткая связь, состоящая из болтов 7, 8, 9, 10, 11 и 12, гаек 13, 14, 15, шайб 16, 17 и 18, оси 19, перемычек 20, 21, 22 и пластин 23 и 24.

Схема рассмотренного соединения упругих элементов виброизолятора представлена на фиг.3а. Для верхнего блока упругих элементов, при параллельном соединении этих элементов, приведенный коэффициент жесткости СВ составляет: CВ=C1+C2; аналогично для нижнего блока упругих элементов приведенный коэффициент жесткости СН составляет: СН=C12.

Так как верхний и нижний блоки упругих элементов последовательно соединены, то приведенная жесткость виброизолятора С /Гоберман А.А. Прикладная механика колесных машин. М., Машиностроение, 1974, с.26/:

Эта приведенная жесткость виброизолятора должна соответствовать одному из режимов работы мобильной технологической машины, например рабочему ее режиму.

При переходе к транспортному режиму работы устраняется жесткая связь между парой упругих элементов 3-4 и парой упругих элементов 5-6, путем удаления гаек 13 и 14, шайб 16 и 17, болтов 9 и 12 и пластин 23 и 24 (фиг.1). Схема соединения и общая приведенная жесткость виброизолятора изменяется.

Чертеж виброизолятора после устранения связей между упругими элементами представлен на фиг.2.

Сохранена жесткая связь между упругими элементами 4 и 5, состоящая из болта 7, перемычки 20, оси 19, гаек 15, шайб 18, перемычки 21 и болта 10. Сохранена жесткая связь между упругими элементами 3 и 6, состоящая из болта 11, перемычки 22 и болта 8.

Полученная схема соединения упругих элементов представлена на фиг.3б. Эта же схема в упрощенном виде показана на фиг.3в.

Для левого блока двух упругих элементов с жесткостью С1 и С2, соединенных последовательно, приведенный коэффициент жесткости СЛ составляет

Для правого блока двух упругих элементов с жесткостью С1 и С2, соединенных последовательно, приведенный коэффициент жесткости СП составляет

Так как левый и правый блоки упругих элементов соединены параллельно, то приведенная жесткость виброизолятора С /Гоберман А.А. Прикладная механика колесных машин. М., Машиностроение, 1974, с.26/:

При переходе к рабочему режиму работы машины устраненные жесткие связи между упругими элементами виброизолятора восстанавливают (фиг.1). Приведенная жесткость виброизолятора определяется по формуле (1).

Итак, за счет устранения или восстановления жестких связей между различными по жесткости упругими элементами, схему их соединения и общую приведенную жесткость виброизолятора можно изменять для того, чтобы она соответствовала выбранному режиму работы машины (рабочему или транспортному). Например, при соотношении жесткостей упругих элементов C2=2C1, по формуле (1) виброизолятор, показанный на фиг.1, будет иметь общую приведенную жесткость:

По формуле (2) при устранении жесткой связи между упругими элементами этот же виброизолятор, показанный на фиг.2, будет иметь общую приведенную жесткость

Это обеспечивает более высокий уровень виброзащиты защищаемого объекта 1.

Похожие патенты RU2310781C2

название год авторы номер документа
Корабельная тропосферная радиостанция 2020
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Хохлов Геннадий Гавриилович
RU2756063C1
СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МАШИН 2010
  • Устинов Юрий Федорович
  • Иванов Владимир Петрович
  • Скрынников Александр Владимирович
  • Муравьев Владимир Александрович
  • Нгуен Лам Хань
  • Колтаков Алексей Анатольевич
RU2453746C2
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
Виброизолятор с регулируемой жесткостью для кабины транспортного средства 2017
  • Устинов Юрий Федорович
  • Муравьев Владимир Александрович
  • Кравченко Андрей Альбертович
  • Дрозд Андрей Валерьевич
RU2674733C1
Устройство управления вибрационным полем технологической машины 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Викторович
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Мозалевская Анна Константиновна
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2689901C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР КВАЗИНУЛЕВОЙ ЖЕСТКОСТИ 2011
  • Смирнов Владимир Александрович
RU2516967C2
Виброизолирующая опора 1989
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Былинин Леонид Борисович
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Стульпинас Балис Балевич
SU1746094A1
Способ и устройство одновременного динамического гашения колебаний объекта защиты по двум степенями свободы 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Выонг Куанг Чык
  • Нгуен Дык Хуинь
  • Николаев Андрей Владимирович
RU2700942C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2667844C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Белокобыльский Сергей Владимирович
RU2475658C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 310 781 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин. Для виброзащиты мобильных технологических машин соединяют защищаемый от вибрации объект с источником возбуждения посредством виброизоляторов. Виброизоляторы содержат соединенные между собой различные по жесткости упругие элементы. Для работы машины в транспортном или рабочем режиме схему соединения упругих элементов и общую приведенную жесткость виброизолятора изменяют путем устранения или восстановления жестких связей между упругими элементами. Достигается снижение вибрации кабины (кузова) мобильной технологической машины при ее работе как в рабочем стационарном положении (рабочем режиме), так и при ее перемещении, то есть при работе в транспортном режиме. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 310 781 C2

Способ виброзащиты мобильных технологических машин, включающий соединение защищаемого от вибрации объекта с источником возбуждения посредством виброизоляторов, содержащих соединенные между собой различные по жесткости упругие элементы, отличающийся тем, что для работы машины в транспортном или рабочем режиме схему соединения упругих элементов и общую приведенную жесткость виброизолятора изменяют путем устранения или восстановления жестких связей между упругими элементами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2310781C2

ВИБРОИЗОЛЯТОР 2003
  • Савин Л.А.
  • Мулюкин О.П.
  • Нигматуллина В.Н.
RU2247268C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПАКЕТ 2003
  • Борзенков М.И.
  • Гусаров В.И.
  • Забродин О.М.
  • Мулюкин О.П.
  • Нигматуллина В.Н.
  • Носов А.Н.
RU2245468C2
DE 2944669 A1, 14.05.1981.

RU 2 310 781 C2

Авторы

Устинов Юрий Федорович

Муравьев Владимир Александрович

Жулай Владимир Александрович

Тимошинов Владислав Геннадьевич

Головач Константин Игоревич

Дрозд Андрей Валерьевич

Зеленин Дмитрий Александрович

Даты

2007-11-20Публикация

2006-01-31Подача