Ручная грузоподъемная тележка Советский патент 1989 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU1516412A1

//

Похожие патенты SU1516412A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Федоров Андрей Дмитриевич
RU2086438C1
Способ упаковки ванн в тару,тара для упаковки ванн и устройство для упаковки ванн в тару 1980
  • Косой Меер Абрамович
SU1114603A1
Устройство для хранения штучных грузов 1990
  • Молотков Виктор Васильевич
  • Золотов Александр Иванович
SU1779654A1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей 1985
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Калядов Владимир Александрович
  • Кнауэр Евгений Юрьевич
  • Прохоров Борис Васильевич
SU1316726A1
Автомобиль-фургон 1986
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Ломов Григорий Михайлович
SU1459964A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера 1991
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Сальников Валентин Ильич
  • Назимов Юрий Павлович
SU1803371A1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 412 A1

Реферат патента 1989 года Ручная грузоподъемная тележка

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для подъема изделий типа кузовов легковых автомобилей и транспортирования их в условиях станций техобслуживания. Цель изобретения - повышение производительности и удобства при работе с кузовами легковых автомобилей. Тележка содержит П-образную раму 1, на которой установлены четыре полые стойки 3 с вертикальными пазами, обращенными к оси симметрии. Внутри стоек 3 установлены с возможностью перемещения каретки 23 с грузоопорными элементами 35. Привод кареток 23 включает звездочки 21,22, цепи 25, тяги 9, ходовые винты 18, звездочки 19,8, маховик 7. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 516 412 A1

/7777

1 г 3 35 9 22 25

/

Ч 5 5 8 7

ел

05 4

Ю

2515

Фиг.1

// ///

17 18 15 16 19 20

Изобретение относится к безрель- i овым транспортным средствам для подъема изделий типа кузовов легковых втомобилей с пола и транспортирова- ния их в условиях станций техобслуживания .

Цель изобретения - повышение производительности и удобства в работе с кузовами легковых автомобилей. ю

На фиг. 1 изображена ручная грузоподъемная тележкаj на фиг. 2 - вид А на фиг. 1} на фиг. 3 вид Б на иг. 1; на фиг, - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг.1; is на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 - узел II на фиг. 2; на фиг.9 разрез Е-Е на фиг. 8.

Тележка содержит П-образную раму 20 1. К нижней части рамы прикреплены поворотные колеса 2. На продольных элементах рамы установлены четыре стойки 3, имеющие вертикальные пазы, обращенные к оси симметрии рамы. На 25 поперечном элементе рамы установлена стойка k, на которой в подшипниках 5 смонтирован вал 6 привода подъема, расположенный параллельно продольной оси рамы. На валу установлены ма- зо хович 7 и звездочка 8. Внутри продольных элементов рамы расположены тяги 9, состоящие из двух планок 10, соединенных между собой при помощи болтов 11 и дистанционных колодок 12. Между планками установлены с возможностью вращения катки 13 на осях 1, контактирующие с внутренними поверхностями продольных элементов рамы, причем диаметр катков меньше внутрен- до него диаметра продольных элементов на величину зазора, необходимого для перемещения катков внутри продольных элементов рамы. В торцах продольных элементов рамы со стороны ее попереч- д5 ного элемента смонтированы корпуса 15 с подшипниками 1б, в которых установлены ходовые винты 17, взаимодействующие с гайками 18, закрепленными на тягах 9. a наружных концах винтов установлены звездочки 19, соединенные цепью 20 с звездочкой 19, установленной на валу. Цепная передача имеет натяжное устройство. В проемах стоек и продольных элементах рамы у верхней и нижней частей стоек установлены звездочки 21 и 22 с горизонтальными .осями их вращения. Каждая стойка, расположенная на продольных элемен55

5

5

тах рамы, имеет внутри каретку 23, контактирующую с внутренней поверхностью стойки посредством катков , размещенных в радиальных пазах каретки, и соединенную с тягой в продоль- нон элементе рамы цепями 25, взаимодействующими с звездочками, расположенными у верхней и нижней частей стоек и прикрепленными к дистанционным колодкам тяг при помощи прихватов 26 и болтов 27.

На каждой каретке шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен кронштейн 28, пропущенный через вертикальный паз стойки, установленной на продольном элементе, при этом кронштейны установлены с внутренней стороны рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно попарно соединены между собой продольными составными тягами, каждая из которых состоит из планки 29, имеющей вилку 30 с закрепленным в ней вертикальным пальцем 31 (фиг.9), и стержня 32 с резьбовой частью, проходящей через поперечный элемент рамы и имеющей горизонтальную планку 33 с пазом, расположенным перпендикулярно оси тяги, в который входит с зазором палец 31. Положение тяги относительно поперечного элемента рамы фиксируется гайками З . На торцах вертикальных участков кронштейнов с возможностью вращения вокруг вертикальных осей установлены захваты 35 (фиг. 3 и t) , выполненные в виде роликов, имеющих профиль, эквидистант1

ный профиль захватываемой части груза, в частности нижней части порога Iкузова автомобиля, при этом профильная поверхность ролика покрыта мягким материалом, например резиной.

Тележка работает следующим образом.

В зависимости от ширины транспортируемого кузова оператор устанавливает расстояние между захватами 35 путем их поворота вместе с кронштейнами 28 относительно кареток 23 в горизонтальной плоскости посредством планок 29 и стержней 32, фиксируя их гайками З .

Затем оператор подкатывает тележ- , ку к грузу, например к кузову, таким образом, чтобы продольные элементы рамы 1 оказались по обе стороны от

5

кузова, при этом профильные захваты 35, выполненные в виде роликов с профилем, эквидистантным порогу кузова, при повороте колес 2 вокруг вертикальных осей, обкатываясь по нижним поверхностям порогов, направляют тележку, обеспечивая ее самоустановку относительно кузова. После этого оператор . вращает маховик 7 вала 6 со звездочкой 8, от которой посредством цепи 20 и звездочек 19 вращаются ходовые винты 17 в подшипниках 16, которые посредством гаек 18 перемещают тяги 9 внутри продольных элементов рамы 1 на катках 13. При этом цепи 25, каждая из которых соединена одним концом при помощи дистанционной колодки 12 и прихвата 26 с тягой 9 а другим концом с верхней частью соответствующей каретки 23, взаимодействуя со звездочками 22 и 21, перемещают каретку 23 вместе с уста- .новленным на ней кронштейном 28 и захватом 35 вверх, поднимая при этом кузов, опирающийся на профильную часть захватов нижней поверхностью порогов. При этом палец 31 перемещается вместе с планкой 29 вертикально, находясь в пазу планки 33 .стержня 32.

Вид //

cf

Формула изобретения

Ручная грузоподъемная тележка, со-- держащая П-образную опорную раму, установленные на ней вертикальные на- правляющие и размещенные в ней каретки с грузоопорным элементом в каждой, подвижные посредством гибкого звена и привода, отличающая- |С я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе с кузовами легковых автомобилей путем обеспечения самоустановки при погрузке тележки относительно кузова и его фиксации, на раме дополнительно размещена пара вертикальных направляющих, а на каретках закреплены Г-об- разные рычаги, посредством которых установлены грузоопорные элементы, выполненные в виде конических роликов с вогнутой к оси образующей и размещенные с возможностью вращения отно - сительно вертикальной оси на нижних торцах вертикальных концов Г-образ- ных рычагов, горизонтальные концы которых шарнирно закреплены на каретках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости внутри рамы по- средствам попарно соединяющих их тяг, расположенных вдоль продольных элементов П-образной опорной рамы.

0

5

0

29 52 ЗУ / / / /

Фиг. г

Вид В

55

Фив.Ь

15 S п.

Н

Vf7/.

Т

Z

fctl

7 А77//77/ А

EZZZ

////7777/ /777/7777777 / 7

н

3.5

и

9 в

Фия.Ч

/ХХ//Х

Фие.6

Г,

Фиа.в

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516412A1

Транспортная тележка 1983
  • Марков Анатолий Иванович
SU1105356A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
() РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

SU 1 516 412 A1

Авторы

Черкасский Яков Александрович

Гнатюк Анатолий Евгеньевич

Бочаров Владимир Владимирович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-07-30Подача