УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТА Российский патент 2007 года по МПК B60B15/22 B60C27/20 

Описание патента на изобретение RU2312772C2

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесном автотранспорте.

Известно устройство SU 292A.30.05.1925.

Недостатком его является неудобство управления.

Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.

Устройство состоит из разборного кожуха в виде сектора, закрывающего определенный сектор колеса.

Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.

На фиг.1 показан общий вид кожуха. На заднем мосту 1 свободно посажена разборная втулка 2, имеющая зубья 3 для зацепления с зубьями 4 заднего моста. Паз 5 для соединения с системой рычагов 6 управления из кабины ручкой 7. На оси колеса свободно сидит втулка 8, жестко соединенная с кожухом 9, второй сектор которого жестко соединен с втулкой 2, имеющим зубчатое зацепление 10, 10"а" и 3 для сцепления с зубьями оси 11, зубчатым венцом 12 и зубчатым зацеплением заднего моста 4.

На фиг.2 показан вариант крепления кожуха двумя простыми штырями. Под поз.13 показана поверхность сцепления с грунтом.

Управление осуществляется следующим образом. При подаче ручки «вперед» втулка с кожухом смещается вдоль оси и сцепляется с осью и колесом и расцепляется с задним мостом, в результате кожух вращается вместе с колесом. При положении ручки «назад» кожух расцепляется с осью и колесом и стопорится в зубчатом зацеплении заднего моста.

Преимущество в том, что устройством легко управлять из кабины в процессе движения автомобиля, что обеспечивает более высокую проходимость автотранспорта.

Похожие патенты RU2312772C2

название год авторы номер документа
ПРУЖИННЫЙ МЕХАНИЗМ 2005
  • Букатин Александр Никитич
RU2303802C1
КОЛЕСО 1999
  • Букатин А.Н.
RU2180886C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1749068A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1985
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1291479A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 312 772 C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. Устройство содержит кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса. Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха. При другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса. Технический результат - увеличение проходимости автотранспорта и повышение удобства управления устройством. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 312 772 C2

Устройство для улучшения проходимости автотранспорта, содержащее кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса, отличающееся тем, что управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312772C2

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1
Приспособление для устранения скольжения колес автомобилей 1926
  • Травников В.А.
SU6351A1
Устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства 1981
  • Щербаков Николай Николаевич
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Фарбер Борис Славинович
SU1044474A1

RU 2 312 772 C2

Авторы

Букатин Александр Никитич

Даты

2007-12-20Публикация

2004-10-27Подача