СПОСОБ ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Российский патент 2008 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение RU2314223C2

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации.

Известен способ дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) и устройство для его реализации - дешифратор ДКСВ-1. Способ основан на фиксации кодовых сигналов АЛСН, различения их путем последовательного счета числа импульсов и пауз в кодовом цикле, например, при помощи реле-счетчиков, и определению принятого из рельсов кодового сигнала по количеству возбужденных счетчиков к концу кодового цикла (см. Вахнин М.И., Ильенков В.И., Котляренко Н.Ф., Шишляков А.В. Путевая блокировка и авторегулировка. М., "Транспорт", 1974, с.333-344).

Недостатком способа дешифрирования используемого в ДКСВ-1 является невозможность дешифрации сигнала при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций.

Технический результат изобретения заключается в дешифрации сигналов АЛСН в случае нарушения цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что повышает надежность системы.

Технический результат изобретения достигается тем, что в предложенном способе вычисляется амплитудный спектр принятого сигнала с использованием дискретного преобразования Фурье, рассчитываются значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал.

Способ дешифрации сигнала осуществляется следующим образом. Сигнал s(t) представлен дискретной последовательностью {sk(tj)} равноотстоящих друг от друга отсчетов. Далее, осуществляется дискретное преобразование Фурье (ДПФ) этой последовательности по формуле (1):

где N - полное число отсчетов на отрезке времени [0; Т], Т - период сигнала.

После этого ищется амплитудный спектр сигнала An с использованием выражения (3):

где Re(Cn) и Im(Cn) соответственно действительная и мнимая части амплитудного спектра сигнала.

Для дешифрации сигнала необходимо рассчитать коэффициенты корреляции между амплитудными спектрами Вn образцовых сигналов и амплитудным спектром принятого сигнала An:

где cov({An},{Bn}) - коэффициент ковариации, D{An} и D{Bn} соответственно дисперсии амплитудного спектра принятого и образцовых сигналов.

Максимальный коэффициент корреляции из полученного набора определяет искомый сигнал.

Устройство для приема и дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, содержащее приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, выполненный в виде последовательно соединенных между собой блока преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции, блока определения сигналов, блока индикации, при этом второй вход блока определения сигналов соединен с выходом блока определения координаты.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для реализации данного способа содержит последовательно соединенные локомотивные катушки 1, приемник 2 сигналов АЛСН, блок 3 преобразования Фурье, блок 4 вычисления коэффициентов корреляции, блок 5 определения сигналов, блок 6 индикации и блок 7 определения координаты, при этом второй вход блока 5 определения сигналов соединен с выходом блока 7 определения координаты.

Устройство работает следующим образом. Приемник с помощью локомотивных катушек осуществляет прием сигналов автоматической локомотивной сигнализации из рельсовой цепи. Далее, огибающая сигнала поступает в блок преобразования Фурье, в котором рассчитывается амплитудный спектр сигнала. После этого в блоке вычисления коэффициентов корреляции рассчитываются коэффициенты корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов. По максимальному коэффициенту корреляции и учитывая местоположение локомотива по данным от блока определения координаты в блоке определения сигналов дешифрируется принятый сигнал, который отображается с помощью блока индикации.

Таким образом предложенный способ и реализующее его устройство позволяют осуществлять дешифрацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что в свою очередь повышает безопасность движения на железной дороге.

Похожие патенты RU2314223C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Даниилович
  • Рабинович Михаил Данилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
RU2327592C1
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796436C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Борисенко Дмитрий Владимирович
  • Лунёв Сергей Александрович
RU2703868C1
АДАПТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Соколов Андрей Николаевич
RU2304061C1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) 2006
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Кузнецов Денис Евгеньевич
  • Мариночкин Павел Николаевич
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
RU2317589C1
Однополосный цифровой фильтр для автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Скоробогатов Максим Эдуардович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Демьянов Владислав Владимирович
RU2727077C1
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2018
  • Биндюг Артем Сергеевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2700241C1
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации с функцией восстановления полезного сигнала 2022
  • Скоробогатов Максим Эдуардович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Демьянов Владислав Владимирович
RU2795355C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
RU2652676C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ 2019
  • Галеев Альберт Иванович
  • Воробьев Сергей Валерьевич
  • Вепров Игорь Юрьевич
  • Абсалямов Руслан Аликович
  • Рылов Кирилл Александрович
  • Антропов Александр Николаевич
RU2732495C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации. В данном техническом решении вычисляется амплитудный спектр принятого сигнала с использованием дискретного преобразования Фурье, рассчитываются значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал. Для этого используются приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, выполненный в виде последовательно соединенных между собой блока дискретного преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов, блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации и блока индикации. При этом второй вход блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока определения координаты локомотива. Изобретение позволяет осуществлять дешифрацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что в свою очередь повышает безопасность движения на железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 314 223 C2

1. Способ приема и дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, основанный на фиксации кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при помощи приемника с подключенными к нему локомотивными катушками, различении их путем последовательного счета числа импульсов и пауз в кодовом цикле при помощи реле-счетчиков и определении кодового сигнала по количеству возбужденных счетчиков к концу кодового цикла, отличающийся тем, что выявляют местоположение локомотива, определяют амплитудный спектр принятого сигнала при помощи блока дискретного преобразования Фурье, рассчитывают значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции с учетом местоположения локомотива определяют кодовый сигнал автоматической локомотивной сигнализации.2. Устройство для приема и дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, содержащее приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, отличающееся тем, что дешифратор выполнен в виде последовательно соединенных между собой блока дискретного преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов, блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации и блока индикации, при этом второй вход блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока определения координаты локомотива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314223C2

Вахнин М.И
и др
Путевая блокировка и авторегулировка
- М.: Транспорт, 1974, с.333-344
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1996
  • Комков Е.В.
  • Цукерман Б.Г.
  • Астрахан В.И.
  • Анисимов Е.А.
  • Дудниченко А.М.
  • Сорокин Г.И.
  • Малинов В.М.
  • Бакулин Ю.А.
RU2120393C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Шихер Ян Герцович
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Грибков Олег Игоревич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
SU1439013A1
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Александр Алиевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Зорин Василий Иванович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Коляда Вадим Александрович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Вековищев Александр Васильевич
SU1413018A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михаевич
SU1158426A1

RU 2 314 223 C2

Авторы

Рабинович Михаил Даниилович

Никифоров Борис Данилович

Соколов Андрей Николаевич

Правдолюбов Андрей Эвальдович

Кравцов Юрий Александрович

Даты

2008-01-10Публикация

2005-07-27Подача