Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации.
Известен способ дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) и устройство для его реализации - дешифратор ДКСВ-1. Способ основан на фиксации кодовых сигналов АЛСН, различения их путем последовательного счета числа импульсов и пауз в кодовом цикле, например, при помощи реле-счетчиков, и определению принятого из рельсов кодового сигнала по количеству возбужденных счетчиков к концу кодового цикла (см. Вахнин М.И., Ильенков В.И., Котляренко Н.Ф., Шишляков А.В. Путевая блокировка и авторегулировка. М., "Транспорт", 1974, с.333-344).
Недостатком способа дешифрирования используемого в ДКСВ-1 является невозможность дешифрации сигнала при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций.
Технический результат изобретения заключается в дешифрации сигналов АЛСН в случае нарушения цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что повышает надежность системы.
Технический результат изобретения достигается тем, что в предложенном способе вычисляется амплитудный спектр принятого сигнала с использованием дискретного преобразования Фурье, рассчитываются значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал.
Способ дешифрации сигнала осуществляется следующим образом. Сигнал s(t) представлен дискретной последовательностью {sk(tj)} равноотстоящих друг от друга отсчетов. Далее, осуществляется дискретное преобразование Фурье (ДПФ) этой последовательности по формуле (1):
где N - полное число отсчетов на отрезке времени [0; Т], Т - период сигнала.
После этого ищется амплитудный спектр сигнала An с использованием выражения (3):
где Re(Cn) и Im(Cn) соответственно действительная и мнимая части амплитудного спектра сигнала.
Для дешифрации сигнала необходимо рассчитать коэффициенты корреляции между амплитудными спектрами Вn образцовых сигналов и амплитудным спектром принятого сигнала An:
где cov({An},{Bn}) - коэффициент ковариации, D{An} и D{Bn} соответственно дисперсии амплитудного спектра принятого и образцовых сигналов.
Максимальный коэффициент корреляции из полученного набора определяет искомый сигнал.
Устройство для приема и дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, содержащее приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, выполненный в виде последовательно соединенных между собой блока преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции, блока определения сигналов, блока индикации, при этом второй вход блока определения сигналов соединен с выходом блока определения координаты.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для реализации данного способа содержит последовательно соединенные локомотивные катушки 1, приемник 2 сигналов АЛСН, блок 3 преобразования Фурье, блок 4 вычисления коэффициентов корреляции, блок 5 определения сигналов, блок 6 индикации и блок 7 определения координаты, при этом второй вход блока 5 определения сигналов соединен с выходом блока 7 определения координаты.
Устройство работает следующим образом. Приемник с помощью локомотивных катушек осуществляет прием сигналов автоматической локомотивной сигнализации из рельсовой цепи. Далее, огибающая сигнала поступает в блок преобразования Фурье, в котором рассчитывается амплитудный спектр сигнала. После этого в блоке вычисления коэффициентов корреляции рассчитываются коэффициенты корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов. По максимальному коэффициенту корреляции и учитывая местоположение локомотива по данным от блока определения координаты в блоке определения сигналов дешифрируется принятый сигнал, который отображается с помощью блока индикации.
Таким образом предложенный способ и реализующее его устройство позволяют осуществлять дешифрацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что в свою очередь повышает безопасность движения на железной дороге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2327592C1 |
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2023 |
|
RU2796436C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 2019 |
|
RU2703868C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2304061C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) | 2006 |
|
RU2317589C1 |
Однополосный цифровой фильтр для автоматической локомотивной сигнализации | 2019 |
|
RU2727077C1 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации с функцией восстановления полезного сигнала | 2022 |
|
RU2795355C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ | 2017 |
|
RU2652676C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ | 2019 |
|
RU2732495C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации. В данном техническом решении вычисляется амплитудный спектр принятого сигнала с использованием дискретного преобразования Фурье, рассчитываются значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал. Для этого используются приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, выполненный в виде последовательно соединенных между собой блока дискретного преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов, блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации и блока индикации. При этом второй вход блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока определения координаты локомотива. Изобретение позволяет осуществлять дешифрацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что в свою очередь повышает безопасность движения на железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Вахнин М.И | |||
и др | |||
Путевая блокировка и авторегулировка | |||
- М.: Транспорт, 1974, с.333-344 | |||
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1996 |
|
RU2120393C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1439013A1 |
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1413018A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1983 |
|
SU1158426A1 |
Авторы
Даты
2008-01-10—Публикация
2005-07-27—Подача