Настоящее изобретение относится к установке для проверки контейнера, а конкретнее - к перевозимой на автомобилях мобильной установке для проверки контейнера.
С 1990 г. были предложены установки перетягиваемого типа для проверки контейнера, как, например, те, которые изготавливают компании «Хайман Системз Гмбх» и «Бритиш Аэроспэйс ПЛК». Установку этого типа сооружают на постоянной площадке, а как стационарный источник излучения для генерирования рентгеновских лучей высокой энергии, так и множество детекторов для приема рентгеновских лучей, проникающих через проверяемый контейнер, располагают в контрольном проходе с экранирующими стенками. Для перемещения контейнера для его пропуска через контрольный проход используют специальное транспортное средство. Во время перемещения контейнера для его пропуска через контрольный проход детекторы принимают рентгеновские лучи, проникающие через контейнер, а затем в соответствии с изменениями интенсивности сигнала получают распределение плотности предметов в контейнере. Затем, преобразуя данные об интенсивности сигнала в данные о полутоновом изображении, можно получить радиографическое изображение товаров, находящихся в контейнере. Однако, эта известная установка для проверки контейнера имеет следующие недостатки: кроме слишком длинного контрольного прохода (по крайней мере, 60 м), дополнительная длина, необходимая для втягивания и вытягивания проверяемого контейнера на двух концах контрольного прохода, составляет, по крайней мере, 40 м, при этом требуется громоздкое и мощное тянущее устройство. Сооруженная площадка имеет большую площадь, как у футбольного поля. После того, как установка смонтирована после длительного периода ее сооружения, она должна постоянно находиться на месте ее сооружения. Таким образом, она имеет такие недостатки, как высокая стоимость ее сооружения и неудобство в эксплуатации. При необходимости ее невозможно переместить или перевезти к другому месту для выполнения работы по проверке контейнера. Для устранения этих недостатков были разработаны перевозимые на транспортных средствах мобильные установки разных типов для проверки контейнера. В мобильной установке для проверки контейнера, предложенной компанией «Хайман Системз Гмбх», все оборудование, как, например, источник излучения, детекторы и блоки управления, смонтировано на транспортном средстве с шасси прицепа, при этом рабочее помещение расположено на задней части шасси. Однако с мобильной установкой этого типа для проверки контейнера связано много проблем, проистекающих из-за конструкции самого транспортного средства. Например, усложнен процесс изготовления транспортного средства, причем транспортное средство очень громоздкое при собственном весе свыше 40 тонн. Кроме того, в мобильной установке этого типа для проверки контейнера операторы должны длительное время работать в рабочем помещении вместе с приборами. Другими словами, операторы должны работать в неблагоприятном и тесном рабочем пространстве, в котором имеется определенная опасная радиация.
В китайском патенте ZL 99253458.5 описывается перевозимая на двух автомобилях мобильная установка для проверки контейнера, имеющая ускоритель в качестве источника излучения, при этом для перевозки всей установки используются два автомобиля. Хотя операторы работают в одном автомобиле с удобными рабочими условиями, а основные контрольные приборы находятся в другом автомобиле, установка не может проверять контейнер на широкой площади поперечного сечения вплоть до достижения шасси. Таким образом, сильно ограничены пределы проверки. Кроме того, так как на автомобиле сканирования не имеется никакого дизель-генератора, то установка для проверки контейнера не может быть использована во всех возможных случаях, а два автомобиля должны применяться вместе. В результате этого труднее применять установку для проверки контейнера при какой-нибудь крайней необходимости.
Задачей настоящего изобретения является создание мобильной установки для проверки контейнера, которая способна проверять так широко, как даже ниже шасси автомобиля. Установка содержит два автомобиля. Обычно используют два автомобиля, хотя в случае крайней необходимости для выполнения работы по проверке контейнера применяют только один автомобиль.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается перевозимая на автомобилях мобильная установка для проверки контейнера, содержащая поворотную платформу, расположенную на задней части шасси автомобиля сканирования; параллелограммную опору, расположенную на поворотной платформе, образованную четырьмя соединительными планками, шарнирно соединенными друг с другом, и управляемую средством приведения в вертикальное положение; первый рычаг, простирающийся от верхней горизонтальной планки параллелограммной опоры и снабженный детекторами; и второй рычаг, верхний конец которого соединен с первым рычагом на конце первого рычага, противоположном параллелограммной опоре, и который также снабжен детекторами, отличающаяся тем, что мобильная установка для проверки контейнера дополнительно содержит первую коробчатую кабину, расположенную на передней части шасси и имеющую рабочее помещение, содержащее блок управления сканированием, блок получения изображения и блок управления и проверки; вторую коробчатую кабину и третью коробчатую кабину, расположенные обе на задней части поворотной платформы, при этом вторая коробчатая кабина расположена сверху третьей коробчатой кабины; блок управления источником излучения помещен во второй коробчатой кабине; третья коробчатая кабина расположена под поворотной платформой; источник излучения расположен в третьей коробчатой кабине; уровень, на котором расположен источник излучения, испускающий пучок рентгеновских лучей, находится ниже уровня шасси; автомобиль сканирования снабжен приводным средством для плавного передвижения автомобиля сканирования; поворотная платформа снабжена поворачивающим приводным средством для ее поворота на 90 градусов при проверке контейнера, когда второй рычаг повернут в вертикальное положение с образованием посредством параллелограммной опоры портальной рамы, состоящей из первого рычага и второго рычага, а позади заднего конца шасси образован веерообразный пучок рентгеновских лучей в плоскости, в которой во время работы находятся первый рычаг и второй рычаг.
Первая коробчатая кабина дополнительно предпочтительно снабжена дизель-генератором с его блоками управления.
Установка дополнительно предпочтительно содержит автомобиль контроля с находящимися в нем блоком получения изображения, блоком управления и проверки и дизель-генератором с его блоками управления.
Шасси предпочтительно выполнено одинаково с тем, которое применяется в обычном автомобиле.
Согласно настоящему изобретению мобильная установка для проверки контейнера имеет автомобиль контроля, содержащий блоки управления, контроля и обработки изображения, и автомобиль сканирования, содержащий все необходимые приборы для проверки контейнера. На автомобиле сканирования расположены три коробчатые кабины. В первой кабине расположен дизель-генератор для обеспечения работы установки в любых условиях, т.е. даже если прервется или вообще будет отсутствовать электроснабжение общего пользования, автомобиль сканирования сможет независимо работать для выполнения нормальной проверки контейнера.
Кроме того, согласно настоящему изобретению рабочее помещение имеется не только на автомобиле контроля, но и также в первой кабине автомобиля сканирования. Следовательно, где бы ни находилась установка согласно настоящему изобретению для выполнения проверки контейнера, операторы могут всегда работать в желательных подходящих условиях.
Кроме того, согласно настоящему изобретению источник излучения расположен под поворотной платформой с понижением уровня его расположения. При правильном регулировании ориентации источника излучения рентгеновские лучи могут проникать через настолько низкую область, что даже ниже шасси автомобиля для перевозки контейнера, и через часть шин автомобиля, так что установка для сканирования охватывает намного более широкое поперечное сечение.
Кроме того, установка для проверки контейнера согласно настоящему изобретению проста по конструкции, при этом не предъявляются никакие особые требования к шасси автомобиля. Другими словами, обычное шасси может удовлетворять требованиям, предъявляемым со стороны установки для проверки контейнера согласно настоящему изобретению, так что автомобиль для перевозки установки может передвигаться как обычный автомобиль. Следовательно, многие детали автомобиля для перевозки установки по проверке контейнера могут быть одинаковыми с деталями обычного автомобиля.
Кроме того, установка для проверки контейнера согласно настоящему изобретению имеет отличные средства радиационной защиты.
Как указывалось выше, по сравнению с известным уровнем техники мобильная установка для проверки контейнера согласно настоящему изобретению обладает следующими преимуществами: меньшая занимаемая рабочая площадь, хорошая радиационная защита, широкое поперечное сечение проверки и четкое радиографическое изображение. Даже в неблагоприятной ситуации установка при необходимости может нормально работать.
Сущность изобретения поясняется на чертежах, на которых изображено:
фиг.1А - вид автомобиля сканирования мобильной установки для проверки контейнера согласно настоящему изобретению,
фиг.1В - вид автомобиля контроля мобильной установки для проверки контейнера согласно настоящему изобретению,
фиг.2 - вид сзади в рабочем состоянии автомобиля сканирования, показанного на фиг.1, и
фиг.3 - вид сверху в рабочем состоянии автомобиля сканирования, показанного на фиг.1.
Изобретение будет подробно описано со ссылкой на сопровождающие чертежи и конкретные варианты осуществления изобретения.
Как показано на фиг.1-3, перевозимая на автомобилях мобильная установка для проверки контейнера согласно настоящему изобретению содержит два автомобиля, один из которых является автомобилем сканирования 1, а другой - автомобилем контроля 11, и блоки дистанционного контроля, которые управляют двумя автомобилями. Главная опора кузова автомобиля сканирования 1 - это общее шасси 2, на передней части которого расположена первая коробчатая кабина 3. В первой коробчатой кабине 3 находятся радиопередатчик, дизель-генератор с его блоками управления и рабочее помещение, защищенное защитным материалом от рентгеновского излучения. В рабочем помещении находятся блок управления сканированием и блок управления и проверки. На задней части шасси 2 расположена относительно поворотная платформа 5. На поворотной платформе 5 установлена параллелограммная опора 8, образованная из четырех соединительных планок, шарнирно соединенных друг с другом. Верхняя горизонтальная соединительная планка параллелограммной опоры 8 простирается с образованием горизонтального или первого рычага 9, содержащего несколько детекторов. С другим концом первого рычага соединен второй, снабженный детекторами рычаг 10, который принимает вертикальное положение в своем рабочем состоянии и отводится назад в свое горизонтальное положение, когда автомобиль сканирования 1 находится в состоянии транспортировки или подготавливается к нему. Между рычагами 9 и 10 расположен гидроцилиндр, который способен выдвигаться или втягиваться, заставляя второй рычаг 10 принимать положение перпендикулярно или параллельно горизонтальному или первому рычагу 9. На задней части поворотной платформы 5 расположены вторая коробчатая кабина 7 и третья коробчатая кабина 6. Вторая коробчатая кабина 7 расположена сверху третьей коробчатой кабины 6. Во второй коробчатой кабине 7 помещен блок управления источником излучения. Третья коробчатая кабина 6, внутри которой помещен источник излучения, расположена под поворотной платформой 5, так что источник рентгеновского излучения находится под общим шасси 2 и способен оставаться обращенным к свисающему второму рычагу 10 и первому рычагу 9. Вблизи заднего колеса автомобиля сканирования 1 установлено приводное средство 4 для плавного перемещения автомобиля сканирования 1 вперед или назад. Приводное средство 4 состоит из редуктора, приводного гидроцилиндра, фрикционного приводного колеса и опоры, при этом редуктор и фрикционное приводное колесо, соединенные друг с другом, установлены под общим шасси 2. Один конец приводного гидроцилиндра шарнирно соединен со средней частью опоры, а другой конец приводного гидроцилиндра и верхняя часть опоры установлены отдельно на общем шасси 2. В автомобиле контроля 11 помещены радиопередатчик, блок получения изображения, блок управления и проверки и дизель-генератор с его блоками управления.
При проверке контейнера поворотную платформу 5, установленную на автомобиле сканирования 1, поворачивают на 90 градусов. Затем параллелограммная опора 8, первый рычаг 9 и второй рычаг 10 образуют портальную раму. Контрольный сигнал может быть послан от радиопередатчика на автомобиле контроля 11 и принят радиоприемником на автомобиле сканирования 1, или блок управления сканированием на автомобиле сканирования 1 используют для перемещения портальной рамы, охватывающей контейнер, вдоль контейнера для его проверки. Источник излучения, от которого испускается веерообразный пучок рентгеновских лучей 12, расположен за задней частью общего шасси 2, и самый нижний луч под шасси 2 проникает через автомобиль для перевозки контейнера. Пучок лучей, проникающий через проверяемый контейнер, воспринимается детекторами, установленными на горизонтальном или первом рычаге 9 и вертикальном или втором рычаге 10, так чтобы образовывать соответствующие радиографические сигналы и посылать их в блок получения изображения, который передает сигналы изображения к автомобилю контроля 11 или к блоку управления и проверки на автомобиле сканирования 1. В конечном счете результаты сканирования отображаются на экране компьютера.
Для управления устройством согласно настоящему изобретению может быть использован блок дистанционного управления, установленный на автомобиле контроля 1, для контролирования всей работы автомобиля сканирования 1. Посредством блока дистанционного управления приводятся в действие колеса для перемещения автомобиля сканирования 1. Источник излучения посылает рентгеновские лучи для автоматического сканирования контейнера, находящегося в сканируемом проходе для проверки контейнера, так чтобы получать на выходе электрические сигналы. Затем посредством блока дистанционного управления получают радиографическое изображение проверяемого контейнера. Когда необходимо установку согласно настоящему изобретению передвинуть к другому месту для проведения проверки контейнера, можно ввести в действие все гидравлические цилиндры и перевести автомобиль сканирования 1 из состояния сканирования в состояние его транспортировки. В таком случае автомобиль сканирования 1 оказывается пригодным для передвижения по обычной дороге. Когда в некоторых непредвиденных случаях невозможно использовать двухавтомобильный вариант, то проверку контейнера можно было бы выполнять с использованием единственного автомобиля, т.е. применяя только автомобиль сканирования 1. Однако, здесь не приводятся излишние подробности о некоторых способах проверки контейнера, которые аналогичны способам, известным из предшествующего уровня техники.
Понятно, что при настоящем изобретении в качестве источника излучения могут быть также использованы линейный ускоритель электронов, рентгеновская установка или радиоизотопы, как, например, источник гамма-излучения. Кроме того, перевод автомобиля сканирования из его транспортного состояния в состояние сканирования можно осуществлять некоторыми другими способами, как, например, с использованием пневматической или электрической системы вместо гидравлической системы. Все такие изменения и модификации считаются находящимися в пределах охраны настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОНОВ НА СТОЯЧЕЙ ВОЛНЕ И СИСТЕМА ДОСМОТРА КОНТЕЙНЕРОВ/ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2628101C2 |
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2378641C2 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РЕНТГЕНОВСКОГО ФЛУОРОСКОПИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2638911C2 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РЕНТГЕНОВСКОГО ФЛУОРОСКОПИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2657354C2 |
САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ЛУЧЕВОГО КОНТРОЛЯ | 2013 |
|
RU2590331C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДОСМОТРА АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА БЕЗ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА | 2013 |
|
RU2610930C2 |
УСТРОЙСТВО ДЕТЕКТИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2402013C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРОВЕРКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ПУТЕМ РАДИАЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2396512C2 |
СИСТЕМА РАДИАЦИОННОГО ДОСМОТРА | 2007 |
|
RU2373526C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА КОНТЕЙНЕРОВ | 2001 |
|
RU2251683C2 |
Изобретение относится к мобильному оборудованию для проверки контейнеров. Перевозимая на автомобилях мобильная установка для проверки контейнера содержит расположенную на приводной поворотной платформе (5) управляемую параллелограммную опору (8) с имеющим детекторы первым рычагом (9), соединенным со вторым рычагом (10) с детекторами, первую коробчатую кабину, расположенную на передней части шасси, блок управления сканированием, блок получения изображения и блок управления и проверки, вторую коробчатую кабину (7) и третью коробчатую кабину (6), расположенные обе на задней части поворотной платформы. Несущая блок управления источником излучения вторая коробчатая кабина расположена сверху третьей коробчатой кабины, несущей источник излучения. Уровень, на котором расположен источник излучения рентгеновских лучей, находится ниже уровня шасси. Мобильная установка для проверки контейнера проверяет на широкой площади поперечного сечения вплоть до достижения шасси автомобиля. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Вакуумная камера для испытаний изделий на герметичность | 1985 |
|
SU1295247A1 |
WO 9800681 А, 08.01.1988 | |||
DE 4023413 А, 14.02.1991 | |||
RU 20072513 С1, 27.01.1997. |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2003-10-15—Подача