1
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, преимущественно для работы камнерезных машин в горной и других областях промышленности.,
Известен передвижной рельсовый путь, преимущественно для работы камнерезных машин на открытых горных разработках, содержащий параллельные рельсовые плети, состоящие из шарнирно сочлененных звеньев, тележку, поддерживающую центральную пару этих звеньев и домкраты 1 j .
Недостатком является большая трудоемкость и продолжительность операции по перемещению путей при обработке уступов карьера.
Цель изобретения - повышение маневреныости и улучшение условий установки.
Для достижения этой пели тележка вьшолнена самоходной и снабжена платформой поворотной в горизонтальной плоскости от привода тележки, причем
центральная пара, звеньев закреплена на этой платформе, посредством вертикальных осей.
Изобретение по5в::няется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид передвижного рельсового пути, на фиг. 2 узел 1, на фиг. 3 - домкрат, на фиг. 4.- кинематическая схема передвижного рельсового пути, на фиг. 5 - узел поворота платформы.
Передвижной рельсовый путь содержит тележку 1 с поворотной в горизонтальной плоскости от привода платформой 2, параллельные рельсовые плети 3, состоящие из шарнирно сочленных звеньев 4, соединенных на конце поперечной связью 5.
Центральная пара неподвижно установлена на платформе, а отходящие от нее звенья опираются на домкраты 6,
Шарнирно сочлененные звенья выполнены в виде петель 7 и имеют отверстия 8 под болты для присоединения VIDeпяIциx планок. До(«скраты 6 состоят из пяты 9, винта 10, поворотной гайки 11с руко яткой 12, поддерживающей опоры 13 с укосинами 14 в направляющей 15с вырезами 16. Укосины имеют фигурные отверстия 17 для удобства захвата опоры при транспортировании. Передвижение тележки 1 производится от двигателя 18 (фиг. 4) через коробку передачи. Вращение вала дйигат через зубчатые зацепления 19 и 20 и электромагнитшле вии иные муфты 21, передается на ведущие колеса 22, которые имеют тормоза 23, например, электромагнитные колодочные. Затормаживанием соответствующего ведущего колеса достигается необходимый поворот самоходной тележки при ее движении, Поворот платформы 2 вокруг верпгикапьной оси тележки осуществляется так же под воздействием ходового двигателя 18 через зубчатое зацепление 24 (фиг, 5), муфту 25 и коническую шестерню 26. Последняя входит в зацепление с неподвижно прикрепленным к платформе 2 через ось 27 и диск 28 зубчатым венцом 29. Диск 28 с венцом 29 при вращении перемещается по каткам 30, Стопорение поворотной платформы 2 относительно тележки 1, осуществляется штырями 31. Для этого в платформе 2 вьтолнены сквозные отверстия, а в раме тележки 1 соответствующие гнезда (фиг, 5), При оснащении тележки 1 электродвигателем (поз. 18) его питание осуществляется по кабелю 32, а управление этим двигателем, электромуфтами и электротормозами может осуществляться дистанционно. Для обеспечения больщой жесткости рельсового пути (если она требуется) рельсовые звенья дополнительно соединяются планками установленными с противоположной стороны каждой плети Болты этих планок, проходят в отверстия 8 и закрепляются гайками, через шайбы, что приводит к плотному соединению планки с рельсами. Работа с предлагаемым рельсовым путем производится следующим образом;Самоходная тележка 1 с размешенн ми на ее платформе рельсовыми звеньями 4, и с установленной на централ ном звене камнерезной машиной (пока- зана пунктиром на фиг. 1 ), или с помощью тягача на участок разработки. Затем на участке расставляют домкраты 6, раздвигают рельсовые звенья 4 путем поворота их вокруг осей петель 7 и укладывают их в направляющие 15 домкратов 6. После соединения кондов рельсовых плетей поперечными связями 5 и отрихтовки их по высоте, звенья крепят крепежными плакками и болтами. После этого рельсовый путь готов к раЬогз и по нему начинает двигаться камнедобывающая мащина. Для поворота рельсового пути на угол относительно продольной-оси тележки освобождают щтыри 31 из гнезд, отключают, муфты 21 и включают электромагнитную муфту 25. Тогда вращение от вала электродвигателя 18 передается через зубчатые зацепления 19, 20 коробки передач, коническую шестерню 26 тележки 1, зубчатый венец 29, диск 28 и ось 27 на платформу 2. Платформа 2 будет поворачиваться до тех пор, пока двигатель 18 coezfflHeH с конической щестерней 26. После необходимого поворота, положение платформы фиксируется вновь с помощью штырей 31, При неподвижном положении платформы 2 с помощью домкратов 6, тележка 1 может быть приподнята над землей и повернута относительно платформы 2. Когда проводимая камнерезной мащиной прорезь будет окончена, то для производства следующего раза необходимо убрать домкраты 6, поперечную связь 5 и планки 33, а затем сложить рельсовые звенья 4 на платформу 2 и переместить ходовую тележку па нужное расстояние. При этом поворот платфор)мы выполняется описанным выше способом. Управление тележкой при передвижении рельсового пути может осуществляться дистанционно путем попеременного включения правой или левой электромагнитной муфты 21 и соответствук щих тормозов 23. Это обеспечит поворот тележки вправо или .влево относительно направления принятого движения. Для движения тележки вперед или назад включаются обе муфты 21 и oтклFoчаются оба тормоза 23. Формула изобретения Передвижной рельсовый путь, преил1ущественно для работы камнерезных 56990 машин на открытых горных разработках, содержащий параллельные рельсовые плети, состоящие из шарнирно сочлененных звеньев,тележку, поддерживающую центральную пару этих звеньев и домкраты, отличающийся тем, что, с целью повышения маневре1гаости и улучшения условий установки, тележка выполнена самоходной и снабжена платформой х-, .1. / лйс V I 1мЛЗ 4 поворотной в горизонтальной плоско ;ти от привода тележки, причем центральнлк пара звеньев закреплена па этой платформе посредством вертикальных осей. Источники т1форма1ши, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 432259, кл. Е 01 В 25/ОО, 20.11.74. V.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камнерезная машина для вертикальной распиловки горного массива | 1958 |
|
SU125221A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь | 1972 |
|
SU481659A1 |
ИГРУШКА "САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК" ВЕРТКИНА М.С. | 1990 |
|
RU2018341C1 |
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН | 2005 |
|
RU2353800C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй | 1978 |
|
SU821636A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
Приводная тележка рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1838167A3 |
Путеукладчик | 1985 |
|
SU1368357A1 |
26
fS
Фи2
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-02-16—Подача