ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2008 года по МПК B62D63/04 B62D33/27 B60R19/56 

Описание патента на изобретение RU2314962C1

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Известны конструкции грузовых транспортных средств. Так, например, в книге Краткий автомобильный справочник. - 10 изд. и доп. М.: Транспорт, 1973 г., на стр.67 показан грузовой автомобиль общего назначения МА3-53352, который имеет кузов, представляющий собой цельнометаллическую платформу с тремя открывающимися бортами, цельнометаллическую кабину, расположенную над двигателем, и систему гидроусилителя рулевого управления. Несмотря на свою эффективность использования и достаточно высокую степень безопасности в условиях эксплуатации такой грузовой автомобиль обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в случае наезда на его боковую сторону, например, легкового автомобиля при пересечении направлений их движения, последний имеет возможность захода под кузов, и тогда люди, находящиеся в нем, могут быть смертельно травмированы. В то же время в такой аварийной ситуации могут быть остаточно деформированы такие важные обустройства грузового автомобиля, как топливный бак, ресивер сжатого воздуха пневмотормозной системы и сама его рама. Описанная картина соударения транспортных средств имеет высокую вероятность, так как вышеуказанное пространство образовано расстоянием между осями колес грузовика (база), составляющим порядка около пяти метров, а платформа расположена не выше 1,4 м от уровня дороги.

Известно также грузовое транспортное средство, описанное в книге Политехнический словарь /Редкол.: А.Ю.Ишлинский (гл. ред.) и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1988, 556 с., и показанное на стр.226. Этот грузовой автомобиль английской фирмы «Лейленд» в целом по конструкции аналогичен грузовому автомобилю МАЗ-53352, и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка устройства, навешенного на раму грузового транспортного средства с двух его сторон и исключающего возможность входа легковых автомобилей в подкузовное их пространство.

Поставленная цель достигается тем, что в продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы, и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин, причем на лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами.

На чертежах фиг.1 показано грузовое транспортное средство, вид сверху, без кузова, а на фиг.2 - его же вид, но по стрелке А.

Грузовое транспортное средство состоит из кабины 1 и кузова 2, установленных на лонжеронах 3 его рамы. Лонжероны 3 связаны между собой поперечинами 4. К одной из поперечин 4 в передней части лонжеронов 3 с помощью шарниров 5 установлены гидроцилиндры 6, поршни 7 которых подпружинены пружинами сжатия 8. Штоки 9 гидроцилиндров 6 с помощью шарниров 10 связаны с дополнительными рамами 11, которые также при помощи шарниров 12 закреплены на лонжеронах 3. На лонжеронах 3 установлены гидрораспределители 13, золотники 14 которых взаимосвязаны с дополнительными рамами 11. Гидрораспределители 13 и гидроцилиндры 6 с помощью трубопроводов 15 соединены с гидросистемой грузового транспортного средства.

Работает грузовое транспортное средство следующим образом. При движении его по стрелке В и пересечении, например, перекрестка, может возникнуть ситуация, когда легковой автомобиль, мотоциклист или другое транспортное средство, нарушив правила движения или по другим причинам, движется по стрелке С и ударяется в дополнительную раму 11. Как только это произойдет, за счет того, что последняя контактирует с золотником 14, последний получит некоторое перемещение по стрелке Е и откроет доступ рабочей жидкости, которая находится под давлением, от гидросистемы грузового транспортного средства и поступит по трубопроводу 15 по стрелке G в гидроцилиндр 6. Под действием давления рабочей жидкости поршень 7 совместно со штоком 9, сжимая пружину сжатия 8, будет перемещается по стрелке К, поворачивая дополнительную раму 11 на шарнире 12 так, как это показано на фиг.1. Так как последняя будет расположена под углом к продольной оси грузового транспортного средства, то соударяемый объект будет перемещаться по стрелке М в заднюю часть рамы последнего. Чем выше скорость движения грузового транспортного средства по стрелке В и чем больше угол α поворота дополнительной рамы 11, тем эффективней произойдет проскальзывание другого транспортного средства по стрелке М. Описанное явление смягчит ударную нагрузку, приложенную по стрелке С, исключит заход его под грузовое транспортное средство и позволит снизить вероятность травмирования людей со смертельным исходом, отбросив другое транспортное средство сторону. Как только закончится расследование происшествия, золотник 14 вручную или каким-либо другим способом перемещают в направлении, обратном стрелке Е, и тогда давление рабочей жидкости исчезает и система работает на слив, а поршень 7 совместно со штоком 19 под действием пружины сжатия 8 возвращается в исходное положение совместно с дополнительной рамой 11, такое, как это показано на фиг.1 и 2. В дальнейшем описанный процесс соударения других транспортных средств как с правой, так и с левой стороны грузового транспортного средства может происходить неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно направлено на снижение травматизма людей со смертельным исходом при эксплуатации автотранспорта.

Похожие патенты RU2314962C1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Пальчун М.Ю.
RU2248903C1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Лазарев Вячеслав Юрьевич
RU2703761C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 962 C1

Реферат патента 2008 года ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Грузовое транспортное средство содержит шасси, состоящее из рамы, образованной лонжеронами и поперечинами, снабженной передними и задними колесами, кабину, силовую установку с гидросистемой и кузов. В продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин. На лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами. Изобретение снижает травматизм людей со смертельным исходом при эксплуатации автомобильного транспорта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 314 962 C1

Грузовое транспортное средство, содержащее шасси, состоящее из рамы, образованной лонжеронами и поперечинами, снабженной передними и задними колесами, кабину, силовую установку с гидросистемой и кузов, отличающееся тем, что в продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин, причем на лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314962C1

Кузов транспортного средства 1989
  • Калякин Михаил Федорович
SU1641677A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
  • Морозов В.А.
RU2263592C1
US 3245714 A, 12.04.1966
DE 3722313 A1, 26.01.1989.

RU 2 314 962 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Бекетов Александр Геннадьевич

Бутова Ирина Сергеевна

Даты

2008-01-20Публикация

2006-06-21Подача