Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Известны конструкции грузовых транспортных средств. Так, например, в книге Краткий автомобильный справочник. - 10 изд. и доп. М.: Транспорт, 1973 г., на стр.67 показан грузовой автомобиль общего назначения МА3-53352, который имеет кузов, представляющий собой цельнометаллическую платформу с тремя открывающимися бортами, цельнометаллическую кабину, расположенную над двигателем, и систему гидроусилителя рулевого управления. Несмотря на свою эффективность использования и достаточно высокую степень безопасности в условиях эксплуатации такой грузовой автомобиль обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в случае наезда на его боковую сторону, например, легкового автомобиля при пересечении направлений их движения, последний имеет возможность захода под кузов, и тогда люди, находящиеся в нем, могут быть смертельно травмированы. В то же время в такой аварийной ситуации могут быть остаточно деформированы такие важные обустройства грузового автомобиля, как топливный бак, ресивер сжатого воздуха пневмотормозной системы и сама его рама. Описанная картина соударения транспортных средств имеет высокую вероятность, так как вышеуказанное пространство образовано расстоянием между осями колес грузовика (база), составляющим порядка около пяти метров, а платформа расположена не выше 1,4 м от уровня дороги.
Известно также грузовое транспортное средство, описанное в книге Политехнический словарь /Редкол.: А.Ю.Ишлинский (гл. ред.) и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия», 1988, 556 с., и показанное на стр.226. Этот грузовой автомобиль английской фирмы «Лейленд» в целом по конструкции аналогичен грузовому автомобилю МАЗ-53352, и поэтому недостатки их подобны.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка устройства, навешенного на раму грузового транспортного средства с двух его сторон и исключающего возможность входа легковых автомобилей в подкузовное их пространство.
Поставленная цель достигается тем, что в продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы, и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин, причем на лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами.
На чертежах фиг.1 показано грузовое транспортное средство, вид сверху, без кузова, а на фиг.2 - его же вид, но по стрелке А.
Грузовое транспортное средство состоит из кабины 1 и кузова 2, установленных на лонжеронах 3 его рамы. Лонжероны 3 связаны между собой поперечинами 4. К одной из поперечин 4 в передней части лонжеронов 3 с помощью шарниров 5 установлены гидроцилиндры 6, поршни 7 которых подпружинены пружинами сжатия 8. Штоки 9 гидроцилиндров 6 с помощью шарниров 10 связаны с дополнительными рамами 11, которые также при помощи шарниров 12 закреплены на лонжеронах 3. На лонжеронах 3 установлены гидрораспределители 13, золотники 14 которых взаимосвязаны с дополнительными рамами 11. Гидрораспределители 13 и гидроцилиндры 6 с помощью трубопроводов 15 соединены с гидросистемой грузового транспортного средства.
Работает грузовое транспортное средство следующим образом. При движении его по стрелке В и пересечении, например, перекрестка, может возникнуть ситуация, когда легковой автомобиль, мотоциклист или другое транспортное средство, нарушив правила движения или по другим причинам, движется по стрелке С и ударяется в дополнительную раму 11. Как только это произойдет, за счет того, что последняя контактирует с золотником 14, последний получит некоторое перемещение по стрелке Е и откроет доступ рабочей жидкости, которая находится под давлением, от гидросистемы грузового транспортного средства и поступит по трубопроводу 15 по стрелке G в гидроцилиндр 6. Под действием давления рабочей жидкости поршень 7 совместно со штоком 9, сжимая пружину сжатия 8, будет перемещается по стрелке К, поворачивая дополнительную раму 11 на шарнире 12 так, как это показано на фиг.1. Так как последняя будет расположена под углом к продольной оси грузового транспортного средства, то соударяемый объект будет перемещаться по стрелке М в заднюю часть рамы последнего. Чем выше скорость движения грузового транспортного средства по стрелке В и чем больше угол α поворота дополнительной рамы 11, тем эффективней произойдет проскальзывание другого транспортного средства по стрелке М. Описанное явление смягчит ударную нагрузку, приложенную по стрелке С, исключит заход его под грузовое транспортное средство и позволит снизить вероятность травмирования людей со смертельным исходом, отбросив другое транспортное средство сторону. Как только закончится расследование происшествия, золотник 14 вручную или каким-либо другим способом перемещают в направлении, обратном стрелке Е, и тогда давление рабочей жидкости исчезает и система работает на слив, а поршень 7 совместно со штоком 19 под действием пружины сжатия 8 возвращается в исходное положение совместно с дополнительной рамой 11, такое, как это показано на фиг.1 и 2. В дальнейшем описанный процесс соударения других транспортных средств как с правой, так и с левой стороны грузового транспортного средства может происходить неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно направлено на снижение травматизма людей со смертельным исходом при эксплуатации автотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА | 2019 |
|
RU2703761C1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Грузовое транспортное средство содержит шасси, состоящее из рамы, образованной лонжеронами и поперечинами, снабженной передними и задними колесами, кабину, силовую установку с гидросистемой и кузов. В продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин. На лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами. Изобретение снижает травматизм людей со смертельным исходом при эксплуатации автомобильного транспорта. 2 ил.
Грузовое транспортное средство, содержащее шасси, состоящее из рамы, образованной лонжеронами и поперечинами, снабженной передними и задними колесами, кабину, силовую установку с гидросистемой и кузов, отличающееся тем, что в продольной плоскости рамы на каждом из лонжеронов с внешней их стороны шарнирно закреплены дополнительные рамы, концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, установленных в поперечной плоскости рамы и также шарнирно закрепленных на одной из ее поперечин, причем на лонжеронах размещены гидрораспределители управления гидроцилиндрами, подключенные с помощью трубопроводов к гидросистеме грузового транспортного средства, а их золотники взаимосвязаны с упомянутыми дополнительными рамами.
Кузов транспортного средства | 1989 |
|
SU1641677A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2263592C1 |
US 3245714 A, 12.04.1966 | |||
DE 3722313 A1, 26.01.1989. |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2006-06-21—Подача