Фиг1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства при использовании его для перевозки сельскохозяйственных грузов (хлопка, сена, фуража и т.п.,), вид сзади; на фиг. 2 - то же, для перевозки строительных панельных грузов, вид сзади; на фиг. 3 - то же, для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку.
Кузов транспортного средства закреплен на раме 1, содержит основание 2, жестко закрепленный на нем передний 3 и выполненный съемным задний 4 борта. Боковые борта 5 установлены посредством стоек на тягах 6, соединены с ними с помощью шарниров 7 и запорных элементов 8 с возможностью фиксации поворота и связаны с гидроцилиндрами 9, закрепленными на раме 1 под основанием 2 (под которым располагаются и тяги). В основании 2 выполнены поперечные прорези 10 для перемещения боковых бортов 5 и съемные боковые упоры 11. Задний борт 4 установлен на выдвижной площадке 12, которая связана с гидроцилиндром 13. Позицией 14 обозначен съемный стяжной механизм для связывания верхних кромок боковых бортов 5, которые в центре основания образуют ,-образную конструкцию.
В исходном положении кузов транспортного средства используется для перевозки сельскохозяйственных грузов (фиг. 1). Для увеличения объема кузова в действие приводят гидроцилиндры 9, установленные на раме 1 и сдвигающие и раздвигающие на необходимый объем с помощью, например, телескопических (не показано) тяг б по прорезям 10 боковые борта 5.
Для перевозки строительных грузов (например, железобетонных конструкций)снимают задний борт 4, приводят в действие гидроцилиндры 9, сдвигают с их помощью и соединяют боковые борта 5 в середине, последние освобождают от запорных элементов 8 и вновь гидроцилиндрами 9 раздвигают .боковые борта 5, при этом благодаря шарнирам 7 верхняя часть бортов 5 остается состыкованной (фиг. 2). Для большей надежности их закрепляют наверху съемным стяжным механизмом 14. Для удержания перевозимого груза в кузове на основании 2 предусмотрены съемные боковые упоры 11.
Приведение кузова в исходное положение производят в обратной последовательности. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная пло- щадка 12, которую выдвигают приведением в действие гидроцилиндра 13.
Предлагаемое выполнение кузова транспортного средства позволяет сделать
его универсальным. Особенно это необходимо для сельских мест, где кузов предлагаемой конструкции можно использовать круглый год: в летний период на сельхозра- ботах, в зимнее время для перевозки строительных грузов.
Формула изобретения
1.Кузов транспортного средства, содер- жащий основание, закрепленное на раме
транспортного средства, передний и задний борта, установленные на основании, по крайней мере один из которых - с возможностью перемещения относительно продольной оси
кузова на выдвижной площадке, и боковые борта, установленные посредством стоек на тягах, размещенных под основанием кузова с возможностью поперечного относительно кузова перемещения, по крайней мере один
из которых связан с тягами шарнирно с возможностью фиксации поворота посредством запорного элемента, отличающий- с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, задний и боковые борта оборудованы размещенными под основанием приводами их перемещения, связанными соответственно с выдвижной площадкой и тягами, в основании выполнены поперечные относительно продольной
оси кузова прорези, тяги установлены с возможностью перемещения стоек боковых бортов-no прорезям к центру основания и образования этими бортами /1 -образной в поперечном сечении конструкции, а задний
борт выполнен съемным.
2.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что приводы перемещения бортов выполнены в виде гидроцилиндров.
3. Кузов по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен съемными упорами, размещенными по боковым сторонам основания.
4. Кузов по п. 1,отличающийся
тем, что он снабжен съемным стяжным механизмом для связывания верхних кромок боковых бортов при образовании ими/ -образной конструкции.
0
N
I
(---
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Транспортное средство-перегрузчик | 1990 |
|
SU1789374A1 |
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1989 |
|
SU1735090A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1988 |
|
SU1533909A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Кузов транспортного средства закреплен на раме 1 и содержит основание 2, жестко закрепленный передний, съемный задний и связанные с гидроцилиндрами перемещения 9 боковые 5 борта. Для перевозки строительных грузов боковые борта 5 сдвигаются в середину кузова и закрепляются съемным стяжным механизмом. Для увеличения объема кузова боковые борта 5 раздвигаются. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная площадка, приводимая в действие гидроцилиндром 13. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.
Патент США Nfc 3245714, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-20—Подача