Кузов транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60P3/42 B60P3/22 B60P3/40 B62D33/27 

Описание патента на изобретение SU1641677A1

Фиг1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства при использовании его для перевозки сельскохозяйственных грузов (хлопка, сена, фуража и т.п.,), вид сзади; на фиг. 2 - то же, для перевозки строительных панельных грузов, вид сзади; на фиг. 3 - то же, для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку.

Кузов транспортного средства закреплен на раме 1, содержит основание 2, жестко закрепленный на нем передний 3 и выполненный съемным задний 4 борта. Боковые борта 5 установлены посредством стоек на тягах 6, соединены с ними с помощью шарниров 7 и запорных элементов 8 с возможностью фиксации поворота и связаны с гидроцилиндрами 9, закрепленными на раме 1 под основанием 2 (под которым располагаются и тяги). В основании 2 выполнены поперечные прорези 10 для перемещения боковых бортов 5 и съемные боковые упоры 11. Задний борт 4 установлен на выдвижной площадке 12, которая связана с гидроцилиндром 13. Позицией 14 обозначен съемный стяжной механизм для связывания верхних кромок боковых бортов 5, которые в центре основания образуют ,-образную конструкцию.

В исходном положении кузов транспортного средства используется для перевозки сельскохозяйственных грузов (фиг. 1). Для увеличения объема кузова в действие приводят гидроцилиндры 9, установленные на раме 1 и сдвигающие и раздвигающие на необходимый объем с помощью, например, телескопических (не показано) тяг б по прорезям 10 боковые борта 5.

Для перевозки строительных грузов (например, железобетонных конструкций)снимают задний борт 4, приводят в действие гидроцилиндры 9, сдвигают с их помощью и соединяют боковые борта 5 в середине, последние освобождают от запорных элементов 8 и вновь гидроцилиндрами 9 раздвигают .боковые борта 5, при этом благодаря шарнирам 7 верхняя часть бортов 5 остается состыкованной (фиг. 2). Для большей надежности их закрепляют наверху съемным стяжным механизмом 14. Для удержания перевозимого груза в кузове на основании 2 предусмотрены съемные боковые упоры 11.

Приведение кузова в исходное положение производят в обратной последовательности. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная пло- щадка 12, которую выдвигают приведением в действие гидроцилиндра 13.

Предлагаемое выполнение кузова транспортного средства позволяет сделать

его универсальным. Особенно это необходимо для сельских мест, где кузов предлагаемой конструкции можно использовать круглый год: в летний период на сельхозра- ботах, в зимнее время для перевозки строительных грузов.

Формула изобретения

1.Кузов транспортного средства, содер- жащий основание, закрепленное на раме

транспортного средства, передний и задний борта, установленные на основании, по крайней мере один из которых - с возможностью перемещения относительно продольной оси

кузова на выдвижной площадке, и боковые борта, установленные посредством стоек на тягах, размещенных под основанием кузова с возможностью поперечного относительно кузова перемещения, по крайней мере один

из которых связан с тягами шарнирно с возможностью фиксации поворота посредством запорного элемента, отличающий- с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, задний и боковые борта оборудованы размещенными под основанием приводами их перемещения, связанными соответственно с выдвижной площадкой и тягами, в основании выполнены поперечные относительно продольной

оси кузова прорези, тяги установлены с возможностью перемещения стоек боковых бортов-no прорезям к центру основания и образования этими бортами /1 -образной в поперечном сечении конструкции, а задний

борт выполнен съемным.

2.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что приводы перемещения бортов выполнены в виде гидроцилиндров.

3. Кузов по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен съемными упорами, размещенными по боковым сторонам основания.

4. Кузов по п. 1,отличающийся

тем, что он снабжен съемным стяжным механизмом для связывания верхних кромок боковых бортов при образовании ими/ -образной конструкции.

0

N

I

(---

Похожие патенты SU1641677A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Транспортное средство-перегрузчик 1990
  • Геер Владимир Альбертович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пискарев Вадим Александрович
SU1789374A1
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1989
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Соболев Александр Александрович
  • Семенюшкин Владимир Анатольевич
  • Брянцев Виктор Эдуардович
SU1735090A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1988
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Хрусталев Сергей Иванович
SU1533909A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Погребной Виктор Григорьевич
  • Белянина Сталина Ивановна
  • Изотов Владимир Тимофеевич
SU1606364A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 677 A1

Реферат патента 1991 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Кузов транспортного средства закреплен на раме 1 и содержит основание 2, жестко закрепленный передний, съемный задний и связанные с гидроцилиндрами перемещения 9 боковые 5 борта. Для перевозки строительных грузов боковые борта 5 сдвигаются в середину кузова и закрепляются съемным стяжным механизмом. Для увеличения объема кузова боковые борта 5 раздвигаются. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная площадка, приводимая в действие гидроцилиндром 13. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 641 677 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641677A1

Патент США Nfc 3245714, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 641 677 A1

Авторы

Калякин Михаил Федорович

Даты

1991-04-15Публикация

1989-03-20Подача