ПОДВЕСНАЯ КАРЕТКА Российский патент 2008 года по МПК E05D15/06 

Описание патента на изобретение RU2315845C2

Настоящее изобретение относится к подвесной каретке для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую.

Подвесные каретки подобного типа позволяют подвешивать различные элементы к направляющей с возможностью их направленного перемещения вдоль нее. В большинстве случаев подвесная каретка снабжена опорным роликом, перекатывающимся по верхней стороне направляющей, которая крепится к опорной конструкции.

Подобная подвесная каретка известна из патента US 1116331. У описанной в этом патенте подвесной каретки между ее перекатывающимся по направляющей роликом и креплением перемещаемого подвесного элемента дополнительно предусмотрено регулируемое по положению противосъемное приспособление, препятствующее случайному соскакиванию опорного ролика с направляющей. Объемной формой такой подвесной каретки и наличием у нее большого количества деталей обусловлены сложность и трудоемкость ее изготовления, а также высокая ее материалоемкость, делающая ее изготовление неэкономичным.

В US 1606450 описана подвесная каретка для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую, выполненная плоской удлиненной формы и имеющая расположенный между противоположными концевыми участками центральный участок, причем концевые участки выполнены скругленными. Основным недостатком этой каретки является то, что ее фронтальная поверхность прерывается функциональными элементами, а именно тремя винтами с потайной головкой для крепления каретки к стеклу, а также опорным винтом.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать подвесную каретку указанного типа в виде компактной и имеющей эстетичный законченный внешний вид детали с минимально возможной пространственной протяженностью при сохранении прежней возможности ее применения в различных целях и возможности выполнения ею различных функций.

В настоящем изобретении предлагается подвесная каретка, фронтальная поверхность которой выполнена бочкообразной формы как по длине между концевыми участками, так и между боковыми краями, без прерывания этой поверхности функциональными элементами, такими как винты. Эти отличия не только обеспечивают совершенство изделия с точки зрения технической эстетики, но и делают его конструкцию компактной, имеющей минимально возможную пространственную протяженность при сохранении прежней возможности применения каретки в различных целях и выполнения ей различных функций. Кроме того, сплошность и гладкость фронтальной поверхности упрощает чистку каретки с лицевой стороны, исключая травмирование, которое возможно при задевании функциональных элементов, выступающих из фронтальной поверхности или кромок фронтальной поверхности по месту расположения утопленных в нее функциональных элементов. Подобное исполнение подвесной каретки обеспечивает также оптимальное использование монтажного пространства и позволяет оптимизировать производственные издержки и расход идущего на ее изготовление материала.

Предпочтительные варианты выполнения предлагаемой подвесной каретки представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Несмотря на исключительно низкую материалоемкость предлагаемой в изобретении подвесной каретки она обладает необходимыми устойчивостью и функциональностью. Наружные контуры подвесной каретки имеют благодаря плавным переходам эстетичный внешний вид. Все кромки и края подвесной каретки выполнены скругленными. Толщина материала во всех местах подвесной каретки сведена к минимуму. Благодаря плавной форме наружных контуров и прежде всего фронтальной и боковых поверхностей удается значительно снизить материалоемкость и избежать целого ряда технологических проблем, связанных с литьем. Подвесную каретку можно изготавливать из металла, пластмассы или из так называемых гибридных или композиционных материалов. На цветовое оформление подвесной каретки не накладывается практически никаких ограничений. Указанные свойства подвесной каретки позволяют, кроме того, значительно сократить стоимость ее изготовления.

Благодаря скрытому размещению крепежных бобышек/участков под опорные ролики и соединений с подвешиваемым к направляющей с помощью подвесной каретки элементом или иными навесными деталями удается получить подвесную каретку оптимального с эстетической точки зрения внешнего вида, оптимально сочетающегося со светлыми и прозрачными легкими ("воздушными") конструкциями из стекла и металла. Расположенные с фронтальной и/или тыльной стороны крепежные участки защищены крышками, предотвращающими попадание загрязнений на эти участки, ухудшающих работоспособность подвесной каретки. У предлагаемой в изобретении подвесной каретки не имеется никаких выступающих частей или частей с острыми углами или кромками, что упрощает ее чистку и исключает возможность травмирования о такие выступающие части или части с острыми углами или кромками.

Предлагаемая в изобретении подвесная каретка в целом имеет плоскую удлиненную форму с расположенным между ее противоположными концевыми участками центральным участком. Оба концевых участка имеют полукруглую форму. Центральный участок имеет постоянную ширину, которую сначала имеют и оба концевых участка в их примыкающей к этому центральному участку части и которой затем на концах подвесной каретки по величине соответствует диаметр округлений на полукруглых концевых участках.

Как было отмечено выше, фронтальная поверхность предлагаемой в изобретении подвесной каретки выполнена без прерывания этой поверхности функциональными элементами, т.е. не имеет никаких функциональных элементов на ее видимой, т.е. обращенной к человеку, фронтальной поверхности. Эта фронтальная поверхность имеет слегка бочкообразную форму между концевыми участками и между боковыми краями подвесной каретки и слегка выпукло поднимается от ограничивающих ее краев к центру подвесной каретки. В целом же эта фронтальная поверхность зрительно создает впечатление сплошной и гладкой поверхности. На центральном участке заподлицо с фронтальной поверхностью может быть вставлена крышка, закрывающая крепление установленного с тыльной стороны противосъемного приспособления, исключающего случайное соскакивание подвесной каретки с направляющей.

В одном из предпочтительных вариантов, с невидимой, т.е. обращенной от человека, тыльной стороны на верхнем концевом участке подвесной каретки закреплен смонтированный на опоре ролик, обеспечивающий направленное перемещение подвесной каретки вдоль направляющей. Эта опора закрыта скругленным концевым участком и поэтому не видна с фронтальной стороны. С тыльной стороны на нижнем концевом участке расположены два точечных держателя для крепления к подвесной каретке подвесного элемента, направленное перемещение которого вдоль направляющей должна обеспечивать такая подвесная каретка. Точечные держатели крепятся к соединенным с подвесной кареткой бобышкам, которые также закрыты этим концевым участком и не видны с фронтальной стороны.

Расположенное с тыльной стороны на центральном участке противосъемное приспособление препятствует случайному съему подвесной каретки с направляющей. Это противосъемное приспособление устанавливают и закрепляют с фронтальной стороны после установки подвесной каретки, соответственно ее опорного ролика на направляющую. После этого сбоку к подвесной каретке можно присоединить стопор, который обеспечивает бесшумную и плавную остановку подвесного элемента при упоре в соответствующий ограничитель. В обоих случаях с тыльной стороны необходимо предусматривать крепежные средства/отверстия. Для придания поверхности подвесной каретки законченного внешнего вида и в этом ее месте эту часть закрывают накладкой. Одновременно с этим такая накладка позволяет предотвратить попадание грязи в эту часть подвесной каретки и нарушение ее работоспособности.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - подвесная каретка в виде спереди,

на фиг.2 - подвесная каретка в виде спереди со смонтированным на ней опорным роликом,

на фиг.3 - подвесная каретка, снабженная стопором и опорным роликом, обеспечивающим ее направленное перемещение по направляющей,

на фиг.4 - подвесная каретка с опорным роликом, обеспечивающим ее направленное перемещение по направляющей,

на фиг.5 - вид сзади подвесной каретки, показанной на фиг.4, и

на фиг.6 - вид сбоку показанной на фиг.2 подвесной каретки без опорного ролика.

Позицией 1 на фиг.1-6 обозначена подвесная каретка, с помощью которой к направляющей 2 можно подвесить не показанный на чертеже элемент с возможностью его перемещения вдоль нее. Подвесная каретка 1 снабжена опорным роликом 3, перекатывающимся по верхней стороне направляющей 2, которая крепится к не показанной на чертеже опорной конструкции. На подвесной каретке 1 могут быть предусмотрены, кроме того, точечные держатели 4 для крепления к ней подвесного элемента. Между роликом 3 и точечными держателями 4 необязательно можно предусмотреть противосъемное приспособление 5, препятствующее соскакиванию опорного ролика с направляющей, и/или стопор 6. Подвесной элемент может представлять собой закрывающую вход в помещение дверь либо сдвижную дверцу шкафа или полки. Помимо этого подвесной элемент может также представлять собой смещаемый в различные положения элемент, выполняющий функцию перегородки в помещениях или же в шкафах либо полках.

Подвесная каретка 1 в целом имеет плоскую удлиненную форму с расположенным между противоположными концевыми участками 7 и 8 и выполненным за одно целое с ними центральным участком 9. Оба концевых участка 7 и 8 имеют полукруглую форму и выступают в окружающее пространство. Центральный участок 9 имеет постоянную ширину В, которую сначала имеют и оба концевых участка 7, 8 в их примыкающей к этому центральному участку части и которой затем на концах подвесной каретки по величине соответствует диаметр D округлений на полукруглых концевых участках 7, 8.

Подвесная каретка 1 не имеет никаких функциональных элементов на ее видимой, т.е. обращенной к человеку, фронтальной поверхности 10, которая выполнена слегка бочкообразной формы и которая слегка выпукло поднимается от ограничивающих ее краев 11 к центру подвесной каретки. Переход между каждым из концевых участков 7 и 8 и центральным участком 9 визуально обозначен соответствующей поперечной канавкой 12. На центральном участке 9 заподлицо с поверхностью 10 вставлена крышка 13. Эта крышка 13 закрывает крепление установленного с тыльной стороны противосъемного приспособления 5.

С невидимой, т.е. обращенной от человека, тыльной стороны 14 на верхнем концевом участке 7 подвесной каретки 1 закреплен ролик 3, обеспечивающий направленное перемещение подвесной каретки 1 вдоль направляющей 2. Ролик 3 смонтирован на соединенной с подвесной кареткой 1 опоре 15, которая имеет круглую форму и диаметр которой максимум равняется диаметру D округления на полукруглом концевом участке 7. Тем самым эта опора 15 закрыта концевым участком 7 и поэтому не видна с фронтальной стороны.

С тыльной стороны на нижнем концевом участке 8 расположены два точечных держателя 4 для крепления к подвесной каретке подвесного элемента, направленное перемещение которого вдоль направляющей 2 должна обеспечивать такая подвесная каретка. Точечные держатели 4 крепятся к соединенным с подвесной кареткой 1 бобышкам 16, которые снабжены соответствующими крепежными средствами и которые имеют круглую форму. Диаметр D этих бобышек 16 максимум равняется ширине В подвесной каретки 1, соответственно диаметру D округления на полукруглом концевом участке 8, благодаря чему бобышки 16 закрыты этим концевым участком 8 и не видны с фронтальной стороны.

Расположенное с тыльной стороны на центральном участке 9 противосъемное приспособление 5 препятствует случайному съему подвесной каретки 1 с направляющей 2. Это противосъемное приспособление 5 устанавливают и закрепляют с фронтальной стороны после установки подвесной каретки 1, соответственно ее опорного ролика на направляющую 2. После этого сбоку к подвесной каретке 1 можно присоединить стопор 6, который обеспечивает бесшумную и плавную остановку подвесного элемента при упоре в соответствующий ограничитель. В обоих случаях с тыльной стороны необходимо предусматривать крепежные средства и крепежные отверстия. Для придания поверхности подвесной каретки законченного внешнего вида и в этом ее месте эту часть закрывают накладкой 17. Одновременно с этим такая накладка позволяет предотвратить попадание грязи в эту часть подвесной каретки и нарушение ее работоспособности.

Рассмотренные в приведенном выше описании варианты осуществления изобретения носят исключительно иллюстративный характер и не ограничивают его объем. Более того, в эти варианты можно вносить различные изменения и усовершенствования, не выходя при этом за объем изобретения и эквивалентных ему решений.

Похожие патенты RU2315845C2

название год авторы номер документа
СДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСНОГО ТИПА, ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ПО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ С ПОМОЩЬЮ ОПОРНЫХ РОЛИКОВ И СНАБЖЕННЫЙ ПРОТИВОСЪЕМНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ 2003
  • Эльмер Хуберт
RU2311519C2
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2011
  • Нольте Франк
RU2573957C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БРИТВА 2007
  • Сато Масааки
  • Комори Сунсуке
  • Сиба Такеси
  • Ивасаки Дзиузаемон
RU2359814C2
Набор-конструктор для возведения опоры системы видеонаблюдения 2020
  • Тихонов Олег Петрович
  • Король Иван Иванович
  • Топильский Герман Вадимович
  • Тверитнев Евгений Вячеславович
RU2745377C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1996
  • Подопригора Ю.А.
  • Заворотнов Н.Г.
  • Смольский В.А.
  • Ромашин В.В.
RU2118285C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1998
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Щупановский В.Ф.
  • Бабай В.Я.
  • Рубахин В.Е.
  • Вершинин А.В.
RU2156216C2
Устройство для срезания деревьев 1973
  • Карл Эрик Енссон
SU494856A3
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Нисихара Сигейоси
  • Иба Тосиюки
RU2394709C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер Манфред
  • Пале Вольфганг
  • Бартел Маркус
  • Фишль Тобиас
  • Баумгартнер Йоханн
  • Печке Андреас
  • Лентз Ричард Л.
  • Текески Роберт С.
  • Боман Маркус
RU2704650C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 315 845 C2

Реферат патента 2008 года ПОДВЕСНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок. Подвесная каретка для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую выполнена плоской удлиненной формы. Каретка имеет центральный участок, расположенный между противоположными концевыми участками. Концевые участки выполнены скругленными. Фронтальная поверхность выполнена бочкообразной формы по длине между концевыми участками и между боковыми краями без прерывания этой поверхности. Изобретение обеспечивает уменьшение конструктивной глубины и продольной протяженности каретки, упрощение чистки каретки, а также исключает возможность травмирования о ее выступающие участки. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 315 845 C2

1. Подвесная каретка (1) для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую (2), выполненная плоской удлиненной формы и имеющая расположенный между противоположными концевыми участками (7, 8) центральный участок (9), причем указанные концевые участки (7, 8) выполнены скругленными, отличающаяся тем, что ее фронтальная поверхность (10) выполнена бочкообразной формы как по длине между концевыми участками (7, 8), так и между боковыми краями (11), без прерывания этой поверхности функциональными элементами.2. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что концевые участки (7, 8) выполнены полукруглой формы.3. Подвесная каретка по п.2, отличающаяся тем, что диаметр (D) скруглений на концевых участках (7, 8) соответствует ширине (В) центрального участка (9) подвесной каретки.4. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что заподлицо с ее фронтальной поверхностью (10) в нее вставлена крышка (13).5. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что с ее тыльной стороны (14) расположена опора (15), с которой соединяется перекатывающийся по направляющей (2) ролик (3).6. Подвесная каретка по п.5, отличающаяся тем, что ширина опоры (15) не превышает диаметра (D) скруглений на концевых участках (7, 8) подвесной каретки.7. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что с тыльной стороны (14) подвесной каретки (1) предусмотрена по меньшей мере одна бобышка (16), с которой соединяется закрепляемый на подвесном элементе точечный держатель (4).8. Подвесная каретка по п.7, отличающаяся тем, что ширина бобышки (16) не превышает диаметра (D) скруглений на концевых участках (7, 8) подвесной каретки.9. Подвесная каретка по п.7, отличающаяся тем, что расположенные с тыльной стороны (14) подвесной каретки крепежные участки закрыты накладкой (17).10. Подвесная каретка по п.9, отличающаяся тем, что на указанных крепежных участках закрепляются противосъемное приспособление (5), препятствующее случайному соскакиванию подвесной каретки с направляющей, и/или стопор (6).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2315845C2

Способ извлечения брома 1988
  • Лебедев Олег Вениаминович
SU1606450A1
GB 2045847 A, 05.11.1980
Способ вольтамперометрии 1982
  • Брук Бронислав Соломонович
  • Футерман Юрий Семенович
SU1045100A1
Подвеска для горизонтально-перемещающейсястворки 1974
  • Дзичканец Святослав Владимирович
  • Гезенцев Николай Борисович
  • Шавво Анатолий Спиридонович
SU508586A1
US 4905345 А, 06.03.1990.

RU 2 315 845 C2

Авторы

Эльмер Хуберт

Даты

2008-01-27Публикация

2003-04-25Подача