Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта.
Целью изобретения является обеспечение компенсации температурных удлинений тросов в каждом пролете без применения грузовых компенсаторов, создание пространственной подвески, обеспечивающей демпфирующие свойства несущей системы тросов как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях, повышение ветроустойчивости подвески и снижение интенсивности ее колебаний.
На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг.2 - несущая система (в плане) без контактного провода; на фиг.3 и 4 - то же, после подвешивания к ней контактного провода в плане и продольный разрез соответственно.
Предлагаемая контактная подвеска, закрепленная на опорах 1 и 2 через изолированные или неизолированные консоли, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, жестко анкеруемых по концам анкерных участков, контактного провода 5, распорок 6, установленных между тросами вблизи мест подвеса, упругого компенсатора 7 и струн 8, поддерживающих контактный провод.
Несущие тросы расположены параллельно в горизонтальной плоскости и подвешиваются обычным способом к гирлянде изоляторов, укладываясь в одно седло. При этом распорки 6, устанавливаемые по обоим концам пролета в зоне опорных узлов, раздвигают тросы на определенное расстояние. Распорки 6 могут быть выполнены в жестком или упругом виде. Причем последний вариант увеличивает степень температурной компенсации. В этом случае распорки могут изготавливаться, например, в виде легкой трубки соответствующей длины, внутрь которой концентрически вставлен пружинящий элемент.
Упругий компенсатор 7 располагается в наиболее оптимальной зоне (в середине пролета) и имеет длину, меньшую, чем длина распорок 6. Он может иметь, например, вид пружины. При этом распорки и компенсатор могут иметь жесткое соединение с обоими тросами так и иметь с одним из тросов жесткое крепление, а с другим скользящее. Стягивающее усилие компенсатора должно быть достаточным для создания встречных прогибов предварительно растянутых тросов 3 и 4, к которым в шахматном порядке при помощи гибких струн 8 подвешивается контактный провод 5. Таким образом получается сложная пространственная система контактной подвески, получающей в целом дополнительные демпфирующие свойства в горизонтальной и вертикальной плоскостях (фиг.3 и 4).
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Эксплуатация контактной подвески основана на принципе предварительного напряжения системы тросов, упругого компенсатора, вставок и струн, в которой температурные удлинения компенсируются заранее созданными упругими удлинениями. Так как это имеет место в каждом пролете между опорами, то компенсация температурных удлинений тросов происходит за счет взаимных упругих перемещений тросов в разные стороны поперек железнодорожного пути. Степень компенсации температурных удлинений определяется силой предварительного натяжения тросов, упругими характеристиками и линейными размерами компенсатора и распорок.
При воздействии ветровой нагрузки любого направления рассматриваемая несущая система всегда стабильно удерживает контактный провод в заданных пределах, так как сама она не отклоняется относительно оси пути. Ввиду того, что собственная частота несущей системы значительно отличается от собственной частоты колебаний контактного провода, резонансных колебаний не возникает, а колебания контактного провода, вызванные возмущающим воздействием токоприемников или ветром, быстро затухают за счет демпфирующего воздействия всей системы. Так как компенсация продольных температурных удлинений тросов обеспечивается в каждом пролете только за счет поперечных перемещений тросов и струн, точки подвеса системы, т.е. поддерживающие конструкции (консоли или поперечины), при изменении температуры не перемещаются, поэтому на сопряженных анкерных участках отсутствуют двойные консоли или дополнительные роликовые подвесы.
Использование предлагаемой конструкции позволит с наименьшими затратами переустроить (путем подвеса второго несущего троса) имеющиеся в эксплуатации различные типы подвески, характеризующиеся низкой возможностью температурной компенсации и недостаточной ветроустойчивостью. При этом монтаж предлагаемой системы может быть осуществлен без видимых нарушений перевозочного процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
Вантовая контактная подвеска | 1990 |
|
SU1787826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 1991 |
|
RU2011568C1 |
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1971 |
|
SU426433A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2180294C2 |
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1988 |
|
SU1533907A1 |
Гибкая поперечина контактной сети | 1986 |
|
SU1324883A1 |
Использование: тяговые контактные сети электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: подвеска, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, соединенного с ними при помощи струн 8 контактного провода 5, распорок 6, связывающих тросы между собой вблизи точек подвеса, и упругих вставок - явно выраженных компенсаторов 7, установленных между тросами в горизонтальной плоскости в наиболее оптимальной для компенсации зоне - середине пролета. При этом распорки 6 могут быть выполнены в виде жестких стержней или представлять собой дополнительные компенсаторы в виде упругих элементов, но их длина после установки должна превышать длину компенсаторов 7. В местах подвеса системы к опорным конструкциям тросы 3 и 4 стягиваются вместе в общих точках. Наличие в контактной подвеске указанных элементов позволяет за счет поперечных /относительно оси пути/ перемещений тросов обеспечивать стабильность положения контактного провода в заданном диапазоне изменений температуры среды. Подвеска может быть применена на всех видах рельсового электрического транспорта в климатических условиях со значительным перепадом температур и большими ветровыми нагрузками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 0 |
|
SU370089A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-01-14—Подача