КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 1994 года по МПК B60M1/22 

Описание патента на изобретение RU2021920C1

Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта.

Целью изобретения является обеспечение компенсации температурных удлинений тросов в каждом пролете без применения грузовых компенсаторов, создание пространственной подвески, обеспечивающей демпфирующие свойства несущей системы тросов как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях, повышение ветроустойчивости подвески и снижение интенсивности ее колебаний.

На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг.2 - несущая система (в плане) без контактного провода; на фиг.3 и 4 - то же, после подвешивания к ней контактного провода в плане и продольный разрез соответственно.

Предлагаемая контактная подвеска, закрепленная на опорах 1 и 2 через изолированные или неизолированные консоли, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, жестко анкеруемых по концам анкерных участков, контактного провода 5, распорок 6, установленных между тросами вблизи мест подвеса, упругого компенсатора 7 и струн 8, поддерживающих контактный провод.

Несущие тросы расположены параллельно в горизонтальной плоскости и подвешиваются обычным способом к гирлянде изоляторов, укладываясь в одно седло. При этом распорки 6, устанавливаемые по обоим концам пролета в зоне опорных узлов, раздвигают тросы на определенное расстояние. Распорки 6 могут быть выполнены в жестком или упругом виде. Причем последний вариант увеличивает степень температурной компенсации. В этом случае распорки могут изготавливаться, например, в виде легкой трубки соответствующей длины, внутрь которой концентрически вставлен пружинящий элемент.

Упругий компенсатор 7 располагается в наиболее оптимальной зоне (в середине пролета) и имеет длину, меньшую, чем длина распорок 6. Он может иметь, например, вид пружины. При этом распорки и компенсатор могут иметь жесткое соединение с обоими тросами так и иметь с одним из тросов жесткое крепление, а с другим скользящее. Стягивающее усилие компенсатора должно быть достаточным для создания встречных прогибов предварительно растянутых тросов 3 и 4, к которым в шахматном порядке при помощи гибких струн 8 подвешивается контактный провод 5. Таким образом получается сложная пространственная система контактной подвески, получающей в целом дополнительные демпфирующие свойства в горизонтальной и вертикальной плоскостях (фиг.3 и 4).

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Эксплуатация контактной подвески основана на принципе предварительного напряжения системы тросов, упругого компенсатора, вставок и струн, в которой температурные удлинения компенсируются заранее созданными упругими удлинениями. Так как это имеет место в каждом пролете между опорами, то компенсация температурных удлинений тросов происходит за счет взаимных упругих перемещений тросов в разные стороны поперек железнодорожного пути. Степень компенсации температурных удлинений определяется силой предварительного натяжения тросов, упругими характеристиками и линейными размерами компенсатора и распорок.

При воздействии ветровой нагрузки любого направления рассматриваемая несущая система всегда стабильно удерживает контактный провод в заданных пределах, так как сама она не отклоняется относительно оси пути. Ввиду того, что собственная частота несущей системы значительно отличается от собственной частоты колебаний контактного провода, резонансных колебаний не возникает, а колебания контактного провода, вызванные возмущающим воздействием токоприемников или ветром, быстро затухают за счет демпфирующего воздействия всей системы. Так как компенсация продольных температурных удлинений тросов обеспечивается в каждом пролете только за счет поперечных перемещений тросов и струн, точки подвеса системы, т.е. поддерживающие конструкции (консоли или поперечины), при изменении температуры не перемещаются, поэтому на сопряженных анкерных участках отсутствуют двойные консоли или дополнительные роликовые подвесы.

Использование предлагаемой конструкции позволит с наименьшими затратами переустроить (путем подвеса второго несущего троса) имеющиеся в эксплуатации различные типы подвески, характеризующиеся низкой возможностью температурной компенсации и недостаточной ветроустойчивостью. При этом монтаж предлагаемой системы может быть осуществлен без видимых нарушений перевозочного процесса.

Похожие патенты RU2021920C1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532359A1
Вантовая контактная подвеска 1990
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Игорь Александрович
SU1787826A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 1991
  • Порцелан А.А.
  • Носкова Н.А.
  • Лозинский В.Н.
  • Раков К.М.
RU2011568C1
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Старшов И.П.
  • Соколов А.В.
RU2180294C2
Контактная подвеска электрических железных дорог 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1533907A1
Гибкая поперечина контактной сети 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Брод Герц Наумович
SU1324883A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 920 C1

Реферат патента 1994 года КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Использование: тяговые контактные сети электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: подвеска, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, соединенного с ними при помощи струн 8 контактного провода 5, распорок 6, связывающих тросы между собой вблизи точек подвеса, и упругих вставок - явно выраженных компенсаторов 7, установленных между тросами в горизонтальной плоскости в наиболее оптимальной для компенсации зоне - середине пролета. При этом распорки 6 могут быть выполнены в виде жестких стержней или представлять собой дополнительные компенсаторы в виде упругих элементов, но их длина после установки должна превышать длину компенсаторов 7. В местах подвеса системы к опорным конструкциям тросы 3 и 4 стягиваются вместе в общих точках. Наличие в контактной подвеске указанных элементов позволяет за счет поперечных /относительно оси пути/ перемещений тросов обеспечивать стабильность положения контактного провода в заданном диапазоне изменений температуры среды. Подвеска может быть применена на всех видах рельсового электрического транспорта в климатических условиях со значительным перепадом температур и большими ветровыми нагрузками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 021 920 C1

1. КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА, содержащая два несущих троса, соединенных посредством струн с контактным проводом, и распорки, установленные между тросами вблизи мест подвеса, отличающаяся тем, что она снабжена упругим компенсатором, при этом тросы расположены параллельно в горизонтальной плоскости и соединены друг с другом в местах подвеса, а упругий компенсатор установлен между тросами в середине пролета и выполнен длиной, меньшей длины распорок. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде упругих вставок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021920C1

ВСЕСОЮЗНАЯ j 0
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 021 920 C1

Авторы

Бондаренко В.А.

Рагимов Р.Г.

Голубицкий М.А.

Вологин В.А.

Даты

1994-10-30Публикация

1991-01-14Подача