Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к приспособлению для установки ремня и, в частности, к приспособлению для установки ремня на шкив без поворота шкива или приспособления.
Уровень техники изобретения
Ремни можно устанавливать на системы ременных приводных шкивов с использованием различных способов. В случае систем с автоматическими натяжными устройствами или натяжителями, натяжитель нагружают, ремень надевают на шкивы системы, и натяжитель отпускают для захвата ремня. В случае систем ременных приводов без натяжителя, охватывают ремнем шкив, и затем шкив перемещают или натягивают в его конечное положение кронштейном, натяжным шкивом с винтовым домкратом или аналогичным устройством.
Известны также устройства типа наклонной направляющей. Наклонная направляющая соединена или зацеплена со шкивом. Большинство устройств нагружения наклонной направляющей требуют поворота шкивов, или приспособления, или обоих. Во многих системах это неосуществимо, например, из-за слишком большого сопротивления коленвала или того, что не работает система смазки, что создает риск повреждения подшипников или вращающихся частей.
Состояние уровня техники представляет публикация WO 03/095863 A2 международной заявки, в которой предлагается приспособление для установки и снятия приводных ремней с неподвижным центром в системе механического привода.
Существует потребность в приспособлении для установки ремня, которое применяется для установки ремня без поворота приспособления или шкива вокруг оси вращения шкива. Настоящее изобретение удовлетворяет данной потребности.
Сущность изобретения
Основной технической задачей изобретения является создание приспособления для установки ремня, которое применяется для установки ремня без поворота приспособления или шкива вокруг оси вращения шкива.
Другие задачи изобретения показаны или очевидны из нижеследующего описания изобретения и прилагаемых чертежей.
Согласно изобретению предлагается приспособление для установки ремня без поворота приспособления или шкива. Приспособление содержит наклонную направляющую, которая зацепляется с фланцем шкива. Наклонная направляющая содержит соединительный элемент для соединения наклонной направляющей с фланцем. После того, как наклонную направляющую соединяют с фланцем шкива, ремень вводят в слабо натянутый охват наклонной направляющей. Первое плечо рычага, соединенное с наклонной направляющей, служит для перемещения рычагом наклонной направляющей и ремня наружу поворотом вокруг первого соединительного элемента, пока второй соединительный элемент не входит в зацепление с фланцем шкива. Наклонная направляющая дополнительно содержит элемент для выталкивания ремня в боковом направлении. После того, как наклонная направляющая закреплена на фланце шкива, второе плечо рычага, присоединенное в осевой точке, толкает ремень в боковом направлении на шкив. Второе плечо рычага можно перемещать в направлении, нормальном перемещению первого плеча рычага с выталкиванием ремня вбок на шкив.
Краткое описание чертежей
Прилагаемые чертежи, которые включены в описание и являются его частью, иллюстрируют предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и вместе с описанием служат для пояснения принципов изобретения.
Фиг.1 - вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Фиг.2 - вид сзади в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Фиг.3 - вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Фиг.4 - вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Фиг.5 - вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Фиг.6 - вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве.
Подробное описание предпочтительного варианта осуществления
На фиг.1 представлен вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве. Приспособление 100 служит для установки ремня без поворота шкива или приспособления. Приспособление подтягивает ремень до требуемого радиуса или длины и затем толкает ремень вбок на шкив.
Приспособление содержит наклонную направляющую 11. Наклонная направляющая 11 содержит опорную поверхность 130 для ремня, которая имеет изогнутую форму с радиусом, по существу равным радиусу опорной поверхности S для ремня шкива P, смотри фиг.2 и фиг.3. Ремень B опирается на поверхность 130.
Как показано на фиг.2, наклонная направляющая 11 содержит также фланец 13, который устанавливает ремень относительно приспособления 100 и поверхности 130. Фланец 13 содержит прорезь 131, через которую выступает с возможностью перемещения участок 43 толкающего элемента. Участок 43 скользит внутри прорези 131.
Наклонная направляющая 11 содержит соединительные элементы 12, 14. Соединительные элементы могут содержать штифты, вставляемые в отверстия на боковой стороне шкива, или зажимы, расположенные для зацепления фланца шкива. В предпочтительном варианте осуществления соединительные элементы 12, 14 содержат зажимы. Зажимы 12, 14 имеют длину приблизительно 10 - 15 мм в направлении по окружности и относительно небольшую радиальную высоту для сведения к минимуму или исключения потребности в чрезмерном натяжении ремня во время установки. А именно, зажимы имеют радиальную высоту, достаточную для надежного зацепления фланца шкива. В альтернативных вариантах осуществления каждый зажим может содержать плоскую пружину, прикрепленную к нижней поверхности наклонной направляющей на стороне шкива, или может также содержать участок, вырубленный из наклонной направляющей 11.
Плечо 10 рычага присоединено к наклонной направляющей 11. Шарнирная ось 30 расположена на конце плеча 10 рычага. Плечо 20 рычага шарнирно соединено с плечом 10 рычага на шарнирной оси 30. Плечо 20 рычага совмещено с опорной поверхностью 42, так что плечо 20 рычага находится в поступательном нажимном контакте с поверхностью 42 во время использования.
В альтернативном варианте осуществления плечо 20 рычага может быть присоединено на шарнирной оси к наклонной направляющей 11. Однако в данном варианте осуществления плечо 20 рычага также входит во взаимодействие и оказывает воздействие на поверхность 42 для бокового выталкивания ремня.
Размер наклонной направляющей, выбираемый для каждого применения, должен быть немного длиннее, чем угол охвата ремнем шкива. Этим обеспечивается, что ремень полностью вписывается в габариты шкива при установке ремня. Например, если угол α охвата ремнем шкива приблизительно равен 45°, то угловая длина наклонной направляющей должна быть немного больше, чем приблизительно 45°. Конечно, принцип устройства равным образом подходит к использованию с наклонными направляющими меньшей длины, чем угол охвата, например, когда достаточный габарит наклонной направляющей недоступен на шкиве системы ременного привода двигателя.
Как показано на фиг.3 и фиг.4, во время использования наклонную направляющую 11 устанавливают на фланец шкива на одной стороне с первым зажимом 12, введенным в зацепление с фланцем F шкива. Ремень B вводят в охват наклонной направляющей 11 в расслабленном, слабо натянутом положении. Плечо 10 рычага имеет длину, достаточную для перемещения рычагом наклонной направляющей 11 в рабочее положение на шкиве P, например длину приблизительно 2 фута. Наклонную направляющую 11 поворачивают вокруг элемента 12 и, тем самым, натягивают радиально наружу рычажным действием плеча 10 рычага, пока данная наклонная направляющая не расположится достаточно снаружи для зацепления второго зажима 14 на фланце F шкива. В данном положении, когда оба зажима 12 и 14 находятся в зацеплении с фланцем F шкива, ремень находится в надлежащем заданном радиальном положении. Однако в данном положении ремень B находится на опорной поверхности 130 наклонной направляющей под ремень, расположенной с прилеганием к шкиву, но не на поверхности S шкива. Вышеуказанное достигается без поворота шкива или поворота приспособления вокруг оси A поворота шкива, смотри фиг.3.
Наклонная направляющая 11 не содержит фланца на стороне шкива. На другой стороне поверхности S фланец 41 немного толще в радиальном направлении, чем ремень. Элемент 40 находится в зацеплении с возможностью скольжения с наклонной направляющей 11 через прорезь 131. Это позволяет элементу 40 скользить по поверхности 130 наклонной направляющей в направлении от фланца 132 к шкиву. Элемент 40 содержит поверхность 42, которая находится в нажимном контакте с плечом 20 рычага. Когда на элемент 40 осуществляется нажим рычагом 20, участок 43 прижимает фланец 41 к боковой стороне ремня B, который, в свою очередь, толкает со скольжением ремень B в боковом направлении поперек опорной поверхности 130 под ремень на поверхность S шкива. Рычаг 20 равен приблизительно 2 фута в длину, хотя данная длина является только примерной и может быть изменена при необходимости. После того, как ремень вытолкнут в надлежащее положение на шкиве P, приспособление можно снимать.
В случае, когда обратная сторона шкива не имеет фланца шкива, наклонную направляющую также можно использовать для установки ремня совсем без растягивания ремня. Большинство автомобильных приводов содержат шкив на водяных помпах и натяжных шкивах. Следовательно, систему нагружения наклонной направляющей можно применить для безнизкомодульных ремней в большинстве случаев. Кроме того, многие системы ременного привода для косилок и садово-огородных тракторов и аналогичных изделий содержат натяжной шкив с обратной стороны, который может быть без осложнений выполнен с двумя или тремя отверстиями/прорезями, с которыми входит в зацепление наклонная направляющая 11.
На фиг.2 представлен вид сзади в перспективе приспособления при использовании на шкиве. На изогнутую поверхность 42 действует рычаг 20 при поступательном движении рычага 20 во время установки ремня. По мере того как рычаг 20 перемещается, он поступательно входит в контакт с поверхностью 42, тогда как ремень поступательно выталкивается в боковом направлении на шкив P. Элемент 43 сопрягается с возможностью скольжения с поверхностью 130 и скользит сквозь прорезь 131 во фланце 132.
На фиг.3 представлен вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве. Для присоединения зажима 14 к фланцу F приспособление 10 перемещают, как показано, в направлении M1. Наклонная направляющая 11 поворачивается вокруг зажима 12, который введен в зацепление с фланцем F шкива. Перемещение рычага 10 в направлении M1 радиально перемещает наклонную направляющую 11 наружу, вследствие чего можно привести в зацепление зажим 14. Опорная поверхность 130 для ремня имеет радиус, по существу равный радиусу R шкива P.
На фиг.4 представлен вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве. Окончательное зацепление зажима 14 выполнено дальнейшим перемещением рычага 10 в направлении M2 и затем в направлении M3.
На фиг.5 представлен вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве. Ремень B вытолкнут в боковом направлении на поверхность S шкива перемещением рычага 20 в направлении M4. Фланец 41 выталкивает ремень B на шкив.
На фиг.6 представлен вид спереди в перспективе приспособления при использовании на шкиве. Выталкивающий элемент 40 содержит изогнутый участок 43 выталкивающего элемента. Фланец 41 выступает радиально из участка 43. Выталкивающий элемент 40 содержит также изогнутую опорную поверхность 42.
После полного перемещения элемента 40 ремень B попадает в охват шкива P по поверхности S. Для облегчения бокового перемещения ремня B по опорной поверхности 130 для ремня на поверхность 130 можно нанести смазку типа графита или масла. Кроме того, поверхность 130 может дополнительно содержать материал с низким коэффициентом трения, например PTFE (тефлон), или нейлон, или какой-нибудь из любых других известных материалов с низким коэффициентом трения. Ремень охватывает шкив на угол около α°, который может изменяться в зависимости от геометрических характеристик системы ременного привода. Длина опорной поверхности 130 для ремня на наклонной направляющей 11 предпочтительно равна или больше угла α° охвата ремнем.
Настоящее изобретение позволяет устанавливать ремень на систему шкивов без поворота приспособления или шкива вокруг оси вращения шкива. Данная возможность существенно снижает риск повреждения системы, обусловленного поворотом шкива и связанных принадлежностей или компонентов двигателя, когда не действует система смазки. Данная возможность снижает также риск повреждения ремня во время установки, причиняемый приспособлениями, которые скользят под ремнем или скользят вдоль боковой стороны ремня, когда ремень вжимают в канавку шкива. Данная возможность сокращает также время, потребное на установку ремня, устранением потребности в выставке центров шкивов для натяжения ремня.
Выше приведено описание вариантов осуществления изобретения, однако специалистам в данной области техники очевидны изменения, которые можно внести в конструкцию и взаимное расположение частей без выхода за пределы существа и объема описанного здесь изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2397289C1 |
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2268227C2 |
НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2701250C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 2001 |
|
RU2262433C2 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2464465C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ | 2013 |
|
RU2541644C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2550972C2 |
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА | 2009 |
|
RU2443917C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2390671C1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1971 |
|
SU301006A1 |
Изобретение относится к приспособлениям для установки ремней, в частности к приспособлениям для установки ремня на шкив без поворота шкива. Приспособление содержит изогнутую опорную поверхность для ремня, содержащую первый зажимной элемент и второй зажимной элемент для зацепления со шкивом и первый рычаг для поворота опорной поверхности для ремня вокруг первого зажимного элемента. При этом второй зажимной элемент входит в зацепление со шкивом совместно с первым зажимным элементом для фиксации опорной поверхности для ремня в заданном положении. Подвижный элемент расположен совместно с опорной поверхностью для выталкивания ремня в боковом направлении с опорной поверхности для ремня на шкив. Второй рычаг шарнирно зацеплен с первым рычагом для нажима на подвижный элемент. Достигается снижение риска повреждения ремня во время установки, снижается время на установку ремня, устраняется потребность выставления центров шкивов для натяжения ремня. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
WO 03095863 А2, 20.11.2003 | |||
US 6033331 А, 07.03.2000 | |||
US 6402649 А, 11.06.2002 | |||
Механическая наводка для приводных ремней | 1936 |
|
SU49669A1 |
Наводка для приводных ремней | 1930 |
|
SU23707A1 |
Авторы
Даты
2008-02-20—Публикация
2005-01-13—Подача