Для сбрасывания и надевания приводных ремней на шкив предлагается механическая наводка с применением полусферической фигурной сцепной уфты, сидящей вхолостую на втулке трубчатого кронштейна и снабженной на одной своей стороне конической кромкой,предназначенной для фрикционного сцепления с коническим гнездом обслуживаемого наводкой шкива, причем для перемещения муфты в сторону сцепления со шкивом предназначен ролик углового рычага, управляемого снизу помощью шнура или тросика, который эдновременно служит и для перемещения переводной вилки вправо и влево, le ослабляя при этом усилия давления ролика на муфту. Фрикция последней 1арушается. после отпуска тросика расюрной пружиной, помещенной между iiKHBOM и муфтой.
На чертеже изображена в пгреднем :хематичном виде предлагаемая.механиеская наводка.
На трансмиссионном валу 7 заклинен РИВОДНОЙ шкив, 1, имеющий с одной сторон коническое гнездо 3, пред значенное для фрикционного сцеплёня с конической кромкой сферической цепной фигурной муфты 2, имеющей .илиндрическую часть 5 с ребордой 10
и сидящей свободно (вплотную) на втулке 6 трубчатого кронштейна 4-6. Между шкивом 1 и муфтой 2 расположена с,пиральная пружина 19, отжимающей муфту от шкива, в сторону же последнего муфта перемещается коническим роликом 8 углового рычага 13. Последний поворотно укреплен на неподвижной оси 12 и на втором своем конце имеет также ролик 20 для управления снизу тросика 14. Последний, кроме этого ролика 20, перекинут через два направляющих ролика 11, 17, средней своей частью прикреплен к ушку 18 переводной штанги, снабженной роликовой вилкой 16, а внизу оканчивается концами 15 для ручного управления снизу. Для сброски ремня со шкива на муфту тянут вниз за оба кольца 15 тросик 14, причем так, чтобы включить роликом 8 муфту в шкив, не перемещая штанги 9. После того, как муфта получила вращение, тянут только за правое кольцо, не отпуская левого, дабы не разобщить фрикцион 2-3. При этом ремень вилкой 16 перемещается вправо и, направляясь сферической поверхностью муфты 2, набегает на шкив 1. Для сброски необходимо также тянуть оба кольца и при включении муфты в шкив тянуть только за левое, не отпуская
правого кольца. При этом ремень переводной штангой 16 сбрасывается по сферической части муфты 2 на ее цилиндрическую часть 5.
При отпуске кольца 15 фракция нарушается тем, что пружина 19 отодвигает муфту 2 от шкива 1.
Предмет изобретения.
1. Механическая наводка для приводных ремней, отличающаяся црименением полусферической с конической кромкой- фигурной сцепной муфты 2, свободно вращающейся на трубчатом кронштейне 4-6, предназначенной для приема скидываемого на нее ремня и одновременно перемещаемой с переводной штангой 9 для надвигания на шкив ,1 и сбрасывания с него ремня.
2. Форма выполнения наводки по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения муфты 2 и сцепления ее с вращающимся щкивом 1 применен поворотный коленчатый рычаг 13 с роликами 8 и 20; из коих ролик 8 предназначен для сдвига муфты 2 - при натяжении концов или тросика 14, соединенного с переводной штангой 9 и обхватывающего направляющие ролики 11, 17, и вышеУказанный ролик 20, с целью надавливания на него упомянутым шнуром или тросиком 14, производит поворот рычага 13 и сцепление со шкивом 1 муфты 2, для расцепления которой предназначена пружина 19,
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-31—Подача