СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ И/ИЛИ ЧАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ Российский патент 2008 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2318687C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств путем обеспечения идентификации закодированных транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки.

Известен способ идентификации транспортного средства и его частей, заключающийся в том, что наносят знаки в виде буквенно-цифрового идентификационного кода видимого изображения на стеклянные поверхности транспортного средства, по меньшей мере, на лобовое стекло, заднее и боковые стекла, стекла передних фар и задние фонари, наносят этот же код невидимого изображения на декоративные части салона и аккумулятор, запоминают эти знаки и сопоставляют их при определении принадлежности транспортного средства и его частей, со знаками проверяемого транспортного средства (Журнал «За рулем» №12, 1992, Илюхин Ф. Противоугонная маркировка. С.16).

Недостатками известного способа являются невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов, а также невысокая оперативность действий, направленных на обнаружение транспортного средства и его частей.

Известен способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей (RU 2034726 C1, B60R 25/00, опубл. 10.05.1995).

Недостатками известного способа, принятого в качестве прототипа, являются также невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов.

Кроме этого, не исключена возможность подделки идентификационного кода в связи с указанным выше на частях транспортного средства и введение дезинформации при определении принадлежности транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежности при идентификации и авторизации транспортного средства и его частей с получением при этом технического результата, заключающегося в повышении достоверности и быстродействия при определении принадлежности проверяемого транспортного средства и его частей.

Для достижения указанного технического результата в известном способе защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающемся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями, в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий;

формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода и/или при определении места/мест его нанесения;

изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код;

наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет, с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки;

заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства;

владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм;

выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид на транспортное средство с указанием возможных мест расположения уникальной индивидуальной маркировки;

на фиг.2 изображен трафарет для выполнения уникальной индивидуальной маркировки.

Согласно изобретению для обеспечения повышенной секретности при минимальных затратах на его практическую реализацию, а также для повышения достоверности и оперативности при определении принадлежности проверяемого транспортного средства осуществляют следующее.

Перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями, в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий.

Формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 и/или при определении места/мест 3 его нанесения.

Изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет 4, фигурные прорези 5 которого выполнены под прямым 6 и/или скошенным 7 углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1.

Наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла 8, и/или пластика 9, и/или синтетического или органического материала 10 и/или окрашенного металла 11, с использованием химического вещества в растворе через трафарет 4, с упомянутыми фигурными прорезями 5 и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки.

Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства.

Владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.

Выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Например, в качестве обязательной комбинации кодируемых частей транспортного средства принимают нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 видимого изображения на части, выполненные из стекла 8, предпочтительно на переднее лобовое и заднее стекла, невидимого изображения на декоративные части салона, выполненные из пластика 9 или синтетического или органического материала 10 или металла 11. Дополнительно возможна простановка-нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 на рефлекторах, указателях поворота, задних фонарях, аккумуляторе и радиоаппаратуре.

При этом возможно приклеивание информационной таблички (наклейки) на видном месте о наличии на транспортном средстве маркировки, что также позволяет предотвратить несанкционированное использование.

Таких табличек может быть несколько, например на переднем и заднем стеклах. Для обеспечения оперативности проверки транспортного средства в отсутствие его владельца табличка может иметь регистрационный номер, соответствующий номеру документа владельца, что также повышает степень защищенности.

Расположение мест 3 нанесения уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 осуществляется по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности, например, на лобовом стекле, фарах, заднем стекле, фонарях задних (блок-фонарях), боковых стеклах, обивке потолка салона, рулевой колонке, кресле водителя и т.п. в зависимости от уникальности и ценности указанных деталей и частей транспортного средства.

Коды видимого и невидимого изображения уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства наносят в строгом соответствии с конкретной выбранной технологией.

Технологию изготовления (химический состав) и нанесения кода (включая геометрические параметры, вид шрифта) оговаривают с владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства, повышая тем самым степень защищенности, а также достоверность идентификации, так как в спорных случаях идентификации частей транспортного средства не исключена возможность сравнения технологии изготовления кодов на проверяемом автомобиле с информацией о технологии, находящейся у изготовителя уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода. В одном из вариантов реализации способа видимое изображение кода выполняют по трафарету 4.

Трафарет 4 изготавливают из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика и наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленные из стекла 8, и/или пластика 9, и/или синтетического или органического материала 10 и/или окрашенного металла 11, с использованием химического вещества в растворе через трафарет 4, с упомянутыми фигурными прорезями 5. Возможно нанесение химического вещества и без трафарета 4 или в их комбинации.

Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства, а владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.

В случае пропажи автомобиля или его частей выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 состоит из, например, 8-14 обозначений в виде закодированной комбинации цифр и букв, которые выбраны случайно или обозначают шифром марку и тип автомобиля, номер шасси или кузова, двигателя, регистрационный номер и год выпуска. Упомянутый код 1 включает также графические элементы 2, например сложной геометрической формы, также препятствующие подделке.

Видимые изображения выполняют в соответствии с указанной выше технологией, предпочтительно с высотой обозначений 5-8 мм, шириной 2-5 мм. Геометрические параметры обозначений упомянутого кода также служат проверочным фактором при идентификации транспортных средств и их частей.

С целью ограничения кодируемых частей автомобиля разумным пределом, обеспечивая при этом максимальную степень защиты, в маршрутной карте точно оговаривают детали кода, отклонения от которых могут свидетельствовать о подделке. Например, на наружной поверхности переднего и заднего стекол видимый код может быть нанесен горизонтально, вдоль нижнего края стекла на высоте порядка 20 мм от нижних его уплотнений, на лобовое стекло с правой стороны при взгляде изнутри салона напротив места пассажира, на заднее стекло с левой стороны за местом водителя, на боковые опускающиеся стекла с правой и левой стороны в заднем нижнем углу или под углом к уплотнению.

Применение указанных способов позволяет повысить степень защищенности транспортного средства, достоверность результатов идентификации кодов при определении принадлежности транспортного средства и его частей.

Похожие патенты RU2318687C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ И/ИЛИ ЧАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ 2006
  • Осипов Игорь Алексеевич
  • Чаплыгина Лариса Евгеньевна
RU2318686C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ 1994
  • Осипов И.А.
  • Чаплыгина Л.Е.
RU2034726C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Кислицин Василий Олегович
  • Шубарев Валерий Антонович
RU2427923C1
СПОСОБ МАРКИРОВКИ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИИ 2011
  • Афонькин Михаил Григорьевич
  • Ларионова Екатерина Владимировна
  • Пряхин Евгений Иванович
RU2462338C1
Способ достоверного прослеживания истории владения объектами 2022
  • Скрыпник Евгений Константинович
RU2799097C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ И УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАРКИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Топр Михаил
RU2322692C1
СПОСОБ МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ИЛИ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛКИ 2013
  • Карпов Сергей Николаевич
  • Балухто Алексей Николаевич
  • Сеченых Василий Алексеевич
RU2534952C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Струков В.М.
  • Зернов С.И.
  • Чалкин П.П.
RU2104886C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДЛИННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Дю Игорь Сан-Сенович
RU2639015C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДЛИННОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА 2000
  • Богданов В.Н.
  • Вихлянцев П.С.
  • Гиричев Б.И.
  • Калашников А.С.
  • Пьянков В.М.
  • Симонов М.В.
  • Смирнов П.А.
  • Тэтянко К.В.
  • Филин Ю.П.
RU2172015C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 687 C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ И/ИЛИ ЧАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств. Способ заключается в том, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными в паспорт компетентными организациями, уполномоченными выдавать этот паспорт; формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или иным компетентным лицом и/или организацией с использованием принципа конфиденциальности; изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный код; наносят маркировку, представляющую собой уникальный код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки; заносят сведения о коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или иного компетентного органа, осуществляющего розыск, изготовление и/или страхование транспортного средства; владельцу и/или иному лицу и/или организации выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный также уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального кода; выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства. Достигается повышение достоверности и быстроты при определении принадлежности проверяемого транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 318 687 C1

Способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, отличающийся тем, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий;

формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов кода и/или при определении места/мест его нанесения;

изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код;

наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки;

заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства;

владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм;

выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318687C1

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 1996
  • Осипов И.А.
  • Чаплыгина Л.Е.
RU2090394C1
RU 2051817 C1, 10.01.1996
WO 9626850 A1, 06.09.1996
EP 0984380 A1, 08.03.2000.

RU 2 318 687 C1

Авторы

Осипов Игорь Алексеевич

Чаплыгина Лариса Евгеньевна

Даты

2008-03-10Публикация

2006-07-14Подача