Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств путем обеспечения идентификации закодированных транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки.
Известен способ идентификации транспортного средства и его частей, заключающийся в том, что наносят знаки в виде буквенно-цифрового идентификационного кода видимого изображения на стеклянные поверхности транспортного средства, по меньшей мере, на лобовое стекло, заднее и боковые стекла, стекла передних фар и задние фонари, наносят этот же код невидимого изображения на декоративные части салона и аккумулятор, запоминают эти знаки и сопоставляют их при определении принадлежности транспортного средства и его частей со знаками проверяемого транспортного средства (Журнал «За рулем» №12, 1992, Илюхин Ф. Противоугонная маркировка. С.16).
Недостатками известного способа являются невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов, а также невысокая оперативность действий, направленных на обнаружение транспортного средства и его частей.
Известен способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей (RU 2034726 C1, B60R 25/00, опубл. 10.05.1995).
Недостатками известного способа, принятого в качестве прототипа, являются также невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов.
Кроме этого, не исключена возможность подделки идентификационного кода в связи с указанным выше на частях транспортного средства и введение дезинформации при определении принадлежности транспортного средства.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежности при идентификации и авторизации транспортного средства и его частей с получением при этом технического результата, заключающегося в повышении достоверности и быстродействия при определении принадлежности проверяемого транспортного средства и его частей.
Для достижения указанного технического результата выполнения в известном способе защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающемся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий;
формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода и/или при определении места/мест его нанесения;
изготавливают выполненный из металла трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код;
наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или металла, с использованием воздушной струи, подаваемой под давлением 5-12 атм и содержащей взвесь из частиц абразивного материала, через выполненный из металла трафарет, с упомянутыми фигурными прорезями для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства под воздействием содержащей частицы абразивного материала воздушной струи, фигурной канавки со скошенными и/или прямыми углами, с глубиной канавки от 0,1 мм до 2 мм, с неровной поверхностью дна канавки, содержащей частицы абразивного материала и образующей на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код;
заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства;
владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм;
выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид на транспортное средство с указанием возможных мест расположения уникальной индивидуальной маркировки;
на фиг.2 изображен трафарет для выполнения уникальной индивидуальной маркировки;
на фиг.3 - поперечное сечение канавки одного из элементов уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода по первому варианту выполнения.
Согласно изобретению для обеспечения повышенной секретности при минимальных затратах на его практическую реализацию, а также для повышения достоверности и оперативности при определении принадлежности проверяемого транспортного средства осуществляют следующее.
Перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий. Указанная операция производится для того, чтобы исключить маркировку угнанных транспортных средств или транспортных средств, в которых установлены не принадлежащие ему должным образом части и/или детали.
Формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код 1, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода и/или при определении места/мест 3 его нанесения. Указанная операция повышает секретность маркировки.
Изготавливают выполненный из металла трафарет 4 (фиг.2), фигурные прорези 5 которого выполнены под прямым 6 и/или скошенным 7 углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1.
Наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла 8, и/или пластика 9, и/или металла 10, с использованием воздушной струи, подаваемой под давлением 5-12 атм и содержащей взвесь из частиц абразивного материала, через выполненный из металла трафарет 4, с упомянутыми фигурными прорезями 5 для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства под воздействием содержащей частицы абразивного материала воздушной струи, фигурной канавки 11 со скошенными 7 и/или прямыми 6 углами, с глубиной «t» канавки (фиг.3) от 0,1 мм до 2 мм, с неровной поверхностью дна 12 канавки 11, содержащей частицы абразивного материала и образующей на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1.
Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства.
Владельцу транспортного средства и/или лицу, и/или организации, и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/ местах 3 его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.
Выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.
Например, в качестве обязательной комбинации кодируемых частей транспортного средства принимают нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 видимого изображения на части, выполненные из стекла 8, предпочтительно на переднее лобовое и заднее стекла невидимого изображения на декоративные части салона, выполненные из пластика 9 или синтетического, или органического материала, или металла 10. Дополнительно возможна простановка нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 на рефлекторах, указателях поворота, задних фонарях, аккумуляторе и радиоаппаратуре.
При этом возможно приклеивание информационной таблички (наклейки) на видном месте о наличии на транспортном средстве маркировки, что также позволяет предотвратить несанкционированное использование.
Таких табличек может быть несколько, например, на переднем и заднем стеклах. Для обеспечения оперативности проверки транспортного средства в отсутствии его владельца табличка может иметь регистрационный номер, соответствующий номеру документа владельца, что также повышает степень защищенности.
Расположение мест 3 нанесения уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 осуществляется по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности, например, на лобовом стекле; фарах; заднем стекле; фонарях задних (блок фонарях); боковых стеклах; обивке потолка салона; рулевой колонке; кресле водителя и т.п. в зависимости от уникальности и ценности указанных деталей и частей транспортного средства.
Коды видимого и невидимого изображений уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства наносят в строгом соответствии с конкретной выбранной технологией.
Технологию изготовления и нанесения кода (включая геометрические параметры, глубину изображений, вид шрифта) оговаривают с владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства, повышая тем самым степень защищенности, а также достоверность идентификации, так как в спорных случаях идентификации частей транспортного средства не исключена возможность сравнения технологии изготовления кодов на проверяемом автомобиле с информацией о технологии, находящейся у изготовителя уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода. Видимое изображение кода выполняют по трафарету 4 методом воздействия содержащей частицы абразивного материала воздушной струи, подаваемой под давлением 5-12 атм и содержащей взвесь из частиц абразивного материала для образования фигурной канавки 11 со скошенными 7 и/или прямыми 6 углами, с глубиной «t» канавки от 0,1 мм до 2 мм, с неровной поверхностью дна 12 канавки 11, содержащей частицы абразивного материала.
Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства, а владельцу транспортного средства и/или лицу, и/или организации, и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.
В случае пропажи автомобиля или его частей, выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.
Уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 состоит из, например, 8-14 обозначений в виде закодированной комбинации цифр и букв, которые выбраны случайно или обозначают шифром марку и тип автомобиля, номер шасси или кузова, двигателя, регистрационный номер и год выпуска. Упомянутый код 1 включает также графические элементы 2, например сложной геометрической формы, также препятствующие подделке.
Видимые изображения выполняют в соответствии с указанной выше технологией, предпочтительно с высотой обозначений 5-8 мм, шириной 2-5 мм, глубиной нанесения 0,1-2,0 мм. Геометрические параметры обозначений упомянутого кода также служат проверочным фактором при идентификации транспортных средств и их частей.
С целью ограничения кодируемых частей автомобиля разумным пределом, обеспечивая при этом максимальную степень защиты, в маршрутной карте точно оговаривают детали кода, отклонения от которых могут свидетельствовать о подделке. Например, на наружной поверхности переднего и заднего стекол видимый код может быть нанесен горизонтально, вдоль нижнего края стекла на высоте порядка 20 мм от нижних его уплотнений, на лобовое стекло с правой стороны при взгляде изнутри салона напротив места пассажира, на заднее стекло с левой стороны за местом водителя, на боковые опускающиеся стекла с правой и левой сторон в заднем нижнем углу или под углом к уплотнению.
Применение указанных способов позволяет повысить степень защищенности транспортного средства, достоверность результатов идентификации кодов при определении принадлежности транспортного средства и его частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ И/ИЛИ ЧАСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ | 2006 |
|
RU2318687C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 1994 |
|
RU2034726C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2427923C1 |
СПОСОБ МАРКИРОВКИ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИИ | 2011 |
|
RU2462338C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104886C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДЛИННОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 2000 |
|
RU2172015C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2067780C1 |
Способ достоверного прослеживания истории владения объектами | 2022 |
|
RU2799097C1 |
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2090394C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДЛИННОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2639015C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств. Способ заключается в том, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный код, осуществляют сверку индивидуальных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства с данными транспортного средства, занесенными в паспорт компетентными организациями, уполномоченными выдавать этот паспорт. Формируют уникальный код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или иным лицом, и/или компетентной организацией с использованием принципа конфиденциальности. Изготавливают выполненный из металла трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой упомянутый код. Наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или металла, с использованием воздушной струи, подаваемой под давлением 5-12 атм и содержащей взвесь из частиц абразивного материала, через выполненный из металла трафарет с упомянутыми фигурными прорезями для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства под воздействием содержащей частицы абразивного материала воздушной струи фигурной канавки со скошенными и/или прямыми углами, с глубиной канавки от 0,1 мм до 2 мм, с неровной поверхностью дна канавки, содержащей частицы абразивного материала и образующей на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный код. Заносят сведения о коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя маркировки и/или других компетентных органов. В изготовленный и зарегистрированный производителем маркировки документ, защищенный также уникальной индивидуальной маркировкой, вносятся производителем маркировки сведения об уникальном коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм. Выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства. Достигается повышение достоверности и быстроты при определении принадлежности проверяемого транспортного средства и его частей. 3 ил.
Способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, отличающийся тем, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий; формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства, и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов кода и/или при определении места/мест его нанесения; изготавливают выполненный из металла трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код; наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или металла, с использованием воздушной струи, подаваемой под давлением 5-12 атм и содержащей взвесь из частиц абразивного материала, через выполненный из металла трафарет с упомянутыми фигурными прорезями для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства под воздействием содержащей частицы абразивного материала воздушной струи фигурной канавки со скошенными и/или прямыми углами, с глубиной канавки от 0,1 мм до 2 мм, с неровной поверхностью дна канавки, содержащей частицы абразивного материала и образующей на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код; заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства; владельцу транспортного средства, и/или лицу, и/или организации, и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм; выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных, и/или розыскных, и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2090394C1 |
RU 2051817 C1, 10.01.1996 | |||
WO 9626850 A1, 06.09.1996 | |||
EP 0984380 A1, 08.03.2000. |
Авторы
Даты
2008-03-10—Публикация
2006-07-14—Подача