Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано в качестве датчика мгновенного расхода жидкого и газообразного топлива.
Прототипом является устройство, описанное в АС SU 1673848 A1, G01F 3/00.11/08. Недостатком данного устройства является то, что его опасно применять для измерения расхода сжатых газов, а также невозможно использовать в качестве датчика мгновенного расхода топлива.
Известно также устройство SU 1719909, G01F 11/00, которое регулирует расход жидкости через него. Измерять расход жидкости оно неспособно.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Работа устройства обеспечивается избыточным давлением в трубопроводе А. Устройство состоит из двух рабочих камер I и II, между которыми закреплена упругая мембрана 2. Центральная часть мембраны 2 жестко закреплена со штоком 4. Шток 4 закреплен на корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного движения и уплотнен резиновыми манжетами 3. Камеры I и II сообщаются через электромагнитные клапаны с трубопроводами Б и А. Срабатывание электромагнитных клапанов К1-К4 производится посредством триггера 5. Работу электромагнитных клапанов К1-К4 обеспечивают два выключателя 7, шток 4, триггер 5. Один из концов штока 4 через тягу 6 соединен с измерительной головкой ИГ.ДХ. Головка ИГ.ДХ преобразует поступательное движение во вращательное с последующим увеличением частоты вращения, а на выходном валу закреплен датчик Холла. Датчик Холла формирует импульсы тока, снимаемые с выхода 8. Аналог ИГ.ДХ. - микрометрическая измерительная головка.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства происходит срабатывание триггера 5. На выходных концах В1 или В2 появляется напряжение, которое приводит к срабатыванию пары электромагнитных клапанов К2-К3 или К1-К4. При открытом клапане К4 топливо под давлением поступает в камеру II через трубопровод А. Мембрана 2 при этом перемещается, выталкивая топливо из камеры I через клапан К1 в трубопровод Б. Движение мембраны 2 вызывает движение штока 4 с последующим срабатыванием выключателя 7, который вызывает переключение триггера 5 и срабатывание клапанов К2-К3. Далее процесс циклически повторяется. Тяга 6 передает движение штока 4 на измерительную головку ИГ.ДХ. Вращение датчика Холла формирует электрические импульсы, подаваемые на вход электронного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347094C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА, МАССЫ, ОБЪЕМНОГО И МАССОВОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ И ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ РАСХОДОМЕР-СЧЕТЧИК ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2807007C1 |
СТЕНД ПРОВЕРКИ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2022 |
|
RU2794414C1 |
ГАЗОСТАТ | 2007 |
|
RU2350429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022153C1 |
ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2184269C1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2649044C1 |
Способ температурной коррекции мембранного счетчика газа с вращательным клапаном газораспределения и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2696362C1 |
ПАРОВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР КУЩЕНКО В.А. | 2010 |
|
RU2439332C2 |
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку | 2020 |
|
RU2746579C1 |
Изобретение может быть использовано в качестве датчика расхода горючего газа в двигателях внутреннего сгорания и (ДВС), подключенного к микропроцессорной системе управления подачи топлива. Устройство содержит две рабочие камеры, разделенные мембраной, в центре которой закреплен шток, и два электрических контакта для взаимодействия со штоком мембраны при ее движении под избыточным давлением газа. Уплотненные резиновыми манжетами концы штока и электрические контакты вынесены из рабочих камер. Движение мембраны обеспечивают четыре электромагнитных клапана, попарное срабатывание которых осуществляет управляющий сигнал триггера. Один из концов штока соединен с измерительной головкой, выполненной с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение выходного вала датчика Холла для формирования импульсов тока, частота которых связана с расходом. Электрические импульсы могут использоваться микропроцессором для определения оптимального состава горючей смеси ДВС. Изобретение обеспечивает улучшение пожарной безопасности. 1 ил.
Устройство для измерения расхода газа, содержащее две рабочие камеры, разделенные упругой мембраной, в центре которой закреплен шток, и два электрических контакта для взаимодействия со штоком мембраны при ее движении под избыточным давлением газа, отличающееся тем, что концы штока и электрические контакты вынесены из рабочих камер, для обеспечения движения мембраны введены четыре электромагнитных клапана, управляющий сигнал на которые поступает от триггера, при этом один из концов штока соединен с измерительной головкой, выполненной с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение выходного вала датчика Холла для формирования импульсов тока.
Устройство для измерения расхода топлива | 1986 |
|
SU1673848A1 |
Расходомер топлива | 1986 |
|
SU1354038A1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2247949C2 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2068119C1 |
Авторы
Даты
2008-03-20—Публикация
2006-05-24—Подача