Вводная часть: ВАМ в военных целях предназначен для быстрого /в течение 10-20 минут/ наведения переправы через реки и озера шириной до 1.000 м и более; в гражданских целях ВАМ может быть использован в случае выведения из строя основного моста.
Известен понтонный мост /БСЭ, второе издание, том 34, стр.147/, содержащий собственно понтоны и деревянные настилы для проезжей части. Недостатки этого моста: требуется много времени для наведения /несколько часов/, при этом в работе по наведению участвуют десятки людей и большое количество техники.
ВАМ же, в основу конструкции которого заложен принцип телескопической трубы, лишен этих недостатков, т.к. наводится за 10-20 минут, по суше транспортируется с помощью одного тягача и буксирного катера /амфибии/.
Описание конструкции: На фиг.1 пунктиром показаны два сочлененных моста/ А и Б/, переброшенных с одного берега реки 8 на другой.
ВАМ содержит мощный тягач 1, к которому шарниром 2 присоединен собственно мост 3, составленный из телескопических элементов трубы прямоугольного сечения /на фиг.2 показан местный разрез такой трубы с платформой 9, ребордами 10 и клапанами 19 для впуска и выпуска воздуха/, и буксирный катер 4.
На крыше тягача уложен въездной трап 6, а на крыше катера - съездной 7. На тягаче установлена лебедка /на чертеже не показана/ со стальными тросами 11 /фиг.2/, могущими разматываться на всю длину моста. Каждый выдвижной элемент /фиг.3/, 12 и 14 с одной стороны заглушен, а с обеих сторон на концах имеет утолщения 13 и 15, между которыми находится уплотнение 16 из упругого материала /резины, пластмассы или др./.
Катер 4 с мостом 3 связывает шаровой шарнир /фиг.5-2/, позволяющий катеру разворачивать мост в нужном направлении. Но более жестко катер и мост связывает клиновое соединение /фиг.4/, служащее для стабилизации сочлененных мостов. Элементы клинового соединения 5 скрепляются болтами 17, причем между самими элементами есть люфт. Для лучшего маневрирования в клиновое соединение вставляются не два болта, а один.
На реках с быстрым течением от сноса моста предусматриваются стопорные вилки 18, крепящиеся к катеру, которые устанавливаются в вертикальное положение и мощными гидроцилиндрами вдавливаются в речное дно.
Работа военного или аварийного моста
По суше мост передвигается на колесах за счет мощных двигателей тягача и катера, передающих вращение на колеса, а на воде - на гребной винт.
Подъехав к пологому берегу, тягач останавливается, а катер, въехав в воду, становится вдоль реки и начинает вытягивать телескопические элементы один из другого. Если до противоположного берега длины этого моста недостаточно, подходит другой ВАМ, тягач отцепляется от него и к первому катеру пристыковывается первый - самый большой - элемент второго моста. После этого оба катера, используя течение реки, устанавливают сочлененные мосты поперек нее. Дойдя до другого берега, катер сбрасывает с себя съездной трап.
Расстыковка мостов производится в обратном порядке. При этом их элементы втягиваются один в другой тросами, которые наматывает барабан лебедки, работающий от двигателя тягача.
ПРИКИДОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ НА МОСТ ДЛИНОЙ 300 М
Примем длину моста в рабочем состоянии за 150 м /при этом каждый из 10 телескопических элементов имеет длину 17 м, из которых по 1 м приходится на утолщенные части/, среднюю высоту элементов - 1,5 м, среднюю ширину - 4 м, толщину стенок - 0,01 м, плотность стали - 8 т/куб.м.
1. Исходя из этих данных, рассчитаем вес одного ВАМ:
0,01·8·170·/1,5·2+4·2/=150 /т/
2. Найдем объем воздуха внутри моста:
1,5·4·150=900 /куб.м/
3. Так как от берега до берега 300 м, то потребуется два моста, общий объем воздуха в которых 1.800 куб.м, а вес 300 т. Определим глубину, на какую часть моста уйдет под воду:
1.800:300=6 /на 1/6 его высоты/
4. Определим вес, который могут удерживать 10 пог. м моста:
1.800:300·10=60 /т/.
60 тонн. Этого достаточно, чтобы любой современный транспорт мог свободно проходить по мосту, не утапливая его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2553820C1 |
МОРСКОЙ МОСТ | 2011 |
|
RU2498003C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАШИНЫ К ЭВАКУАЦИИ ИЗ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250838C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
КОЛОДЕЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2015 |
|
RU2633981C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ | 1997 |
|
RU2131957C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов | 2020 |
|
RU2745580C1 |
Изобретение относится к строительству мостов, а именно к военным или аварийным мостам. Технический результат - обеспечение быстрого наведения переправы через реки и озера. Военный или аварийный мост содержит тягач, лебедку с тросами, трапы, буксирный катер, соединенный с мостом посредством шарового шарнира или клинового соединения. Мост выполнен в виде телескопических элементов трубы прямоугольного сечения с платформой, ребордами и клапанами для впуска и выпуска воздуха. Каждый выдвижной элемент с одной стороны заглушен, кроме того, к катеру прикреплены стопорные вилки, которые устанавливают в вертикальное положение и гидроцилиндрами вдавливают в речное дно. 5 ил.
Военный или аварийный мост, характеризующийся тем, что содержит тягач, лебедку с тросами, трапы, буксирный катер, соединенный с мостом посредством шарового шарнира или клинового соединения, причем мост выполнен в виде телескопических элементов трубы прямоугольного сечения с платформой, ребордами и клапанами для впуска и выпуска воздуха, при этом каждый выдвижной элемент с одной стороны заглушен, кроме того, к катеру прикреплены стопорные вилки, которые устанавливают в вертикальное положение и гидроцилиндрами вдавливают в речное дно.
САМОХОДНЫЙ МОСТ | 1925 |
|
SU7842A1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
Военное издательство Министерства обороны СССР | |||
- М., 1965, с.3-15 | |||
Наставление для инженерных войск | |||
Тяжелый понтонный парк ТПП | |||
Военное издательство Министерства обороны СССР | |||
- М., 1955, с.3-8. |
Авторы
Даты
2008-03-27—Публикация
2005-04-11—Подача