Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к эвакуации машин из воды при застреваниях.
При переправе машин, например танков под водой, организуется спасательно-эвакуационная группа, одной из задач которой является эвакуация машин на берег при их застревании.
При задержке эвакуации из воды остановившейся машины существует опасность гибели экипажа вследствие затопления машины и значительно возрастает время ремонта машины.
Известен способ эвакуации машины из воды, при котором используют промежуточный трос между машиной и тягачом. Сначала к остановившейся машине подплывает лодка, и свободный конец буксирного троса машины достают из воды. Затем к лодке подплывает транспортер с уложенным на нем промежуточным тросом, и один конец этого троса подают в лодку и соединяют с буксирным тросом машины. После этого транспортером перемещают на берег другой конец промежуточного троса и соединяют его с тягачом, которым вытаскивают машину из воды (см. "Руководство по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП-84)". - М.: Воениздат, 1984, с.90-95).
Известно также устройство для эвакуации машин из воды, содержащее тягач с буксирным тросом, лодку и транспортер с промежуточным тросом (там же).
Недостатками указанных способа и устройства является их низкая надежность при высокой скорости течения воды, плохих погодных условиях и других внешних факторах, а также высокая стоимость лодки и транспортера.
Известен также способ эвакуации машин из воды тягачом, подготовленным для движения под водой с трубой-лазом. Для эвакуации этим способом тягач подходит к остановившейся машине, к этому же месту на катере доставляют водолаза, который сцепляет буксирный трос тягача с машиной, после чего тягач вытаскивает машину на берег (см. "Руководство по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП-84)". - М.: Воениздат, 1984, с.98-99) - прототип.
Известно также устройство для эвакуации машин из воды, содержащее тягач с буксирным тросом, катер и водолазное снаряжение (там же) - прототип.
Недостатками этих способа и устройства являются проведение длительных и опасных водолазных работ, а также применение катера.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и снижение стоимости эвакуации машин из воды.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе эвакуации машины из воды, при котором для эвакуации осуществляют движение тягача с тросами под водой к машине, сцепку тягача с машиной и вытаскивание машины из воды, на тягаче размещают всплывающий понтон, на котором сцепляют тросы тягача и машины.
В известном устройстве для эвакуации машины из воды, содержащем тягач с буксирным тросом и трубой-лазом, на тягаче шарнирно закреплен понтон и размещен промежуточный трос.
На фиг.1 изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 - устройство в рабочем положении при различной глубине водоема; на фиг.3 - варианты реализация способа.
На фиг.1-3 обозначено: 1 - машина; 2 - тягач с трубой-лазом; 3 - тягач; 4 - сцепка тросов; 5 - труба-лаз; 6 - опора; 7 и 8 - шарниры; 9 - понтон; 10 - трап; 11 - трос; 12 - скоба; 13 - поручень; 14 - подпружиненные шарниры; 15 - амортизатор; 16 - трос; 17 - веревка.
Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.
В исходном положении на трубе-лазе 5 тягача 2 закреплена опора 6, на которой шарнирно установлен понтон 9 с площадкой, удерживаемый тросом 11. Пружины 14 сжаты. Внутри и снаружи трубы-лаза установлены скобы 12, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закреплен трап 10 с поручнями 13, а на днище понтона закреплены амортизаторы 15. На понтоне закреплена веревка 17, другой конец которой соединен с концом троса 16, размещенного на тягаче. Тягач оборудован тяговой лебедкой.
На буксирных крюках машины закреплены буксирные тросы, свободные концы которых соединены с веревками. Свободные концы веревок соединены с поплавками.
Реализацию способа осуществляют тремя вариантами:
а) подачей троса 16 к машине 1 тягачом 2 с трубой-лазом тягачу 3 на берег;
б) эвакуацией машины тягачом с трубой-лазом;
в) эвакуацией двумя тягачами в сцепе.
Для эвакуации осуществляют движение тягача 2 с трубой-лазом 5, понтоном 9 и тросом 16, уложенным на корпусе тягача, под водой к машине 1, затем освобождают трос 11 и раскрывают понтон 9 с подпружиненными поручнями, который остается на плаву, переходят с трубы-лаза по трапу 10 на понтон, веревкой 17 вытаскивают конец троса 16 и закрепляют его на понтоне, останавливают тягач около застрявшей машины, с понтона вытаскивают из воды поплавок, веревку и конец буксирного троса машины, сбрасывают соединенные концы тросов в воду, после чего осуществляют движение тягача из воды на берег, разматывая трос 16, и подают другой конец этого троса на берег.
После этого при первом варианте (фиг.3а) присоединяют конец троса 16 к тягачу 3, которым эвакуируют машину из воды.
При втором варианте (фиг.3б) разматывают трос тяговой лебедки тягача 2, присоединяют конец троса 16 к тросу лебедки и эвакуируют машину из воды.
При третьем варианте (рис.3в) присоединяют конец троса 16 к буксирному крюку тягача 2 и буксируют машину из воды или соединяют тросом тягачи 2 и 3 и эвакуируют машину из воды двумя тягачами.
Применение способа и устройства позволяет эвакуировать застрявшие под водой машины без привлечения плавательных средств, а также значительно повысить надежность эвакуации при неблагоприятных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ПОДВОДНО-НАДВОДНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2389613C2 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2386546C2 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250837C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209141C2 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2700641C2 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2014 |
|
RU2557684C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин из воды при застревании. Способ подготовки машины к эвакуации из воды заключается в том, что перед движением тягача на его трубе-лазе шарнирно размещают понтон с площадкой, удерживаемый тросом, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закрепляют трап, на понтоне закрепляют веревку, другой конец которой соединяют с концом троса, размещенного на тягаче. На буксирных крюках машины закрепляют ее буксирные тросы, свободные концы которых соединяют ее веревками с поплавками. Осуществляют движение тягача под водой к машине. Освобождают трос и раскрывают понтон, который остается на плаву. Переходят с трубы-лаза по трапу на понтон, веревкой вытаскивают конец троса, размещенного на тягаче, и закрепляют его на понтоне. Останавливают тягач около застрявшей машины. С понтона вытаскивают из воды поплавок, веревку и конец буксирного троса машины, соединяют концы тросов тягача и машины, сбрасывают соединенные концы тросов в воду и осуществляют движение тягача из воды на берег. Устройство для осуществления указанного способа содержит тягач, оборудованный для движения под водой, с тросом, тяговой лебедкой и с трубой-лазом. На трубе-лазе тягача шарнирно закреплен понтон с площадкой, удерживаемый тросом. Между понтоном и трубой-лазом шарнирно закреплен трап, на понтоне закреплена веревка, другой конец которой соединен с концом троса тягача. Технический результат - повышение надежности и снижение стоимости подготовки эвакуации машин из воды. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Руководство по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП-84) | |||
- М., Воениздат, 1984, стр.98-99 | |||
ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА | 2000 |
|
RU2174470C1 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
ЕР 0970824 А2, 12.01.2000. |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2003-09-17—Подача