САМОХОДНЫЙ МОСТ Советский патент 1929 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU7842A1

Военные условия выдвинули проблему быстро устанавливающихся временных мостов. При гражданских строительных работах также нередко встречается надобность в быстром сооружении временных мостов.

Предлагаемый самоходный мост допускает весьма быстрое наведение в желаемом месте. Он состоит из проезжей части, установленной на двух гусеничных танках и с обоих сторон которой имеются выставляющиеся вперед или назад боковые фермы. Благодаря гусенично-танковому ходу, этот самоходный мост перемещается по дорогам, или также без дорог, и таким образом приходит в нужный пункт. При наведении моста сперва выставляются вперед боковые фермы, по ним наводится проезжая часть и в то же время убираются гусеничные танки. В результате является возможным легко навести мост с одного берега на другой.

Предлагаемый мост может осуществляться для весьма значительных пролетов и пригоден для переходов как войск, так и всевозможных движущихся повозок, вплоть до тяжелых танков, гусеничных транспортеров, тракторов и артиллерии. В зависимости от рассчетных тяжестей видоизменяется и тип применяемых ферм в сторону усиления или облегчения моста.

Устройство моста видно из прилагаемого чертежа, где на фиг. 1 показан вид спереди на самоходный мост, на фиг. 2 - вид на него сбоку в собранном виде, а на фиг. 3 - такой же вид на мост в процессе наводки его.

Цифрой 1 обозначен горизонт почвы, 2 - ходовая гусеница танка, 3 - корпус танка, 4 - кабинка машиниста, 5 - роульсы верхней тележки танка, 6 - поворотный круг тележки, 7 - дополнительные ходовые гусеницы, 8 - корпус проезжей части моста, 9 - настил ее, 10 - нижняя рельса проезжей части моста, 11 - боковая стенка (ферма) ее, 12 - боковая рельса ее, 13 - боковая отдельная ферма, 14 - ее роульсы, 15 - башня боковой фермы, 16 - выдвижная свая башни (домкрат).

Главные части показанного на чертежах моста исполняются из стали или дуралюминия. Вся система электрофицируется. Таким образом, все нужные взаимные перемещения крупных частей достигаются либо движением от электромоторов, либо при помощи тяговых металлических канатов, в свою очередь приводимых в движение электромоторами.

Роульсы 5 тележек танков могут кататься по рельсам 10 проезжей части моста; в то же время рельсы могут быть затягиваемы захватками тележки, при чем тогда проезжая часть и тележки танков взаимно скрепляются. Возможно также устройство поднимающихся на особых домкратах верхних тележек танков.

Поворотные круги 6 служат для осуществления поворотов всей системы во время ее следования в пути.

Дополнительные гусеницы 7, по характеру их назначения, могут быть прикреплены либо к проезжей части, либо к боковым фермам. Весьма желательно, чтобы они могли вдвигаться внутрь системы, или, по крайней мере, на особых рельсах могли бы передвигаться вдоль. Назначение этих ходовых гусениц заключается в том, чтобы обеспечить возможность перемещения моста в то время, как ходовые танки - гусеницы 2 выведены.

Проезжая часть 8 имеет сегментовидное замкнутое пространство, ограниченное проезжей верхней поверхностью, нижним полом и боковыми стенками. Это воздушное пространство делается достаточно большим, чтобы обеспечить плавучесть моста для прохождения им больших рек вместе с поставленными на проезжей части танками и пр. Непотопляемость достигается устройством большого числа отдельных отсеков.

Роульсы 14 боковых ферм, 13 катаются по рельсам 12; кроме того, имеются соответствующие тормоза, захватки и закрепляющие клинья. Благодаря катанию на роульсах, боковые фермы силой электромоторов могут выдвигаться вперед и назад относительно средней проезжей части.

Является весьма желательным, поскольку это допускается габаритными условиями, установить взаимное скрепление обеих боковых ферм.

Концевые башни 15 имеют выдвижные сваи 16 (домкраты), на которых мост может устанавливаться, как на четырех ногах. Впрочем, не исключена возможность постройки еще и дополнительных аналогичных, но башен на самом пролете боковых ферм. Сваи последних должны выдвигаться на значительно величину, чтобы доставать своими концами дна рек и оврагов.

Выдвигание сваи производится электромоторами, гидравлическими устройствами, или, наконец, в малых местах даже вручную.

В случае надобности, под нижние концы свай могут быть подводимы соответствующие ходовые гусеницы.

Наконец, в устройство моста могут быть введены спускные и крановые приспособления для постановки через мелкие препятствия, почвы, балок, рельс, настилов и т.п.

Если мост осуществляется не особенно больших размеров, то к нему можно приспособить железнодорожные скаты, что дает возможность с большой скоростью и на большие расстояния перемещать его по железнодорожным путям.

В особо облегченных видоизменениях моста все передвижения частей его могут осуществляться вручную и, далее, экономия веса и упрощение могут достигаться применением неплавучей конструкции средней части и приспособлением только переднего моторного танка при заднем безмоторном.

Самоходный военный мост может быть снабжен радиоустановкой; это позволяет поддерживать непрерывную связь с главным командованием.

На фиг. 3 показано положение частей самоходного моста во время его наведения на реку. Тут цыфрой 1 обозначена горизонтальная часть почвы, 2 - дно реки (или вообще дно выемки). 3 - уровень воды в реке, 4 - передний и 5 - задний гусеничный танк, 6 - роульсы верхней тележки танков, 7 - нижние рельсы проезжей части моста, 8 - проезжая часть моста, 9 - боковые выдвижные фермы моста, 10 - выдвижные сваи башен ферм (постоянные домкраты), 11 - башни боковых ферм моста, 12 - роульсы катания боковых ферм по рельсам средней проезжей части.

Самоходный мост наводится через различные неровности почвы и, прежде всего, через небольшие реки, овраги и выемки, а также через обрывы.

Способ наводки моста через небольшую реку состоит в следующем: подойдя с мостом (фиг. 2) вплотную к берегу, прежде всего пододвигают задний танк 5 (фиг. 3) к середине проезжей части, при чем в виду тяжести переднего танка 4, прикрепленного к рельсам проезжей части захватками, равновесие системы от этого не нарушается; после этого тягой электромоторов выдвигаются боковые фермы 9 (фиг. 3) на нужную величину; равновесие при этом тоже не нарушается вследствие относительной легкости боковых ферм; затем, после установки на грунт выдвижных свай 10 и, отпустив захватки танков, начинают тягой опять-же электромоторов надвигать проезжую часть на фермы; надвинув ее совсем, подают оба танка назад и опускают весь мост на место. Освободившиеся танки тогда могут сами перейти через мост и вообще он готов для использования его для различных перевозок и переходов. Снятие моста на тот или другой берег производится совершенно аналогично, но в обратном порядке.

Наведение описанного моста через различные валообразные препятствия, например, железнодорожные насыпи, которые почему-либо нежелательно разрушить фугасами, осуществляется несколько сложнее. Однако, во всяком случае, оно возможно. Для этого следует воспользоваться двумя мостами, поставив один с одной, стороны насыпи, а другой с противоположной. Для защиты рельсовых путей полотна железной дороги при подобном способе перехода тяжелыми повозками, в комплекте самоходного моста следует иметь специальные защитные настилы для рельс, которые и укладывать соответствующим образом.

В виде варианта подобного-же моста можно предложить мост, у которого танки сделаны облегченного образца и, кроме описанных верхних роульсов, имеют еще и обратные верхние-же роульсы, в результате чего эти танки могут перемещаться по рельсам проезжей части и в подвешенном виде. В этой конструкции танки делаются частично водонепроницаемыми и остаются все время под мостом, при чем при постановке моста через выемку для них выбирается соответствующее наиболее подходящее место между мостом и дном выемки. Машинисты в этой конструкции располагаются не в кабинках танков, а в рубке центрального управления, поставленной на самом мосту, или его фермах. Дополнительные гусеницы 7 (фиг. 2) в этом случае становятся ненужными.

При встрече самоходно движущимся мостом мелких неровностей почвы, для облегчения переходов через них, возможно пользоваться, как вспомогательным средством, выдвиганием башенных свай при соответствующем перемещении танков под мостом и также особыми, упомянутыми выше, домкратами верхних тележек танков, но лучше всего прибегать к перекладыванию, мелких препятствий почвы балками и настилами, включаемыми в комплект оборудования самоходного моста и устанавливаемыми при помощи механических приспособлений моста: кранов, лебедок и т.п.

Равным образом для той-же цели могут применяться специальные мелкие вспомогательные самоходные мосты, сопровождающие большой самоходный мост.

Большие реки самоходный мост переходит вплавь. Спуск в воду особенно удобен при второй предложенной конструкции, при первой-же пользуются дополнительными гусеницами. По воде мост может итти как самоходно, так и буксироваться. В первом случае у моста должны быть сделаны движительные гребные винты или колеса и рули управления.

Похожие патенты SU7842A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
АГРОМОСТ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ НИЗКОСТЕБЕЛЬНЫХ И ВЫСОКОСТЕБЕЛЬНЫХ КУЛЬТУР 2004
  • Майсов Иван Александрович
RU2269882C1
АГРОМОСТ 1999
  • Майсов И.А.
RU2160517C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
АГРОМОСТ 2001
  • Майсов И.А.
RU2196402C2
АГРОМОСТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ 2002
  • Майсов И.А.
RU2231243C2
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
АГРОКОМПЛЕКС 2005
  • Майсов Иван Александрович
RU2283558C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
АГРОМОСТ 2003
  • Майсов И.А.
RU2242105C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 842 A1

Формула изобретения SU 7 842 A1

Самоходный мост, характеризующийся применением двух телескопически соединенных частей 9 и 8 (фиг. 3), из коих часть 9, состоящая из боковых ферм и концевых свай, при наводке моста выдвигается вперед до упора на противоположном берегу, после чего по ней надвигается вторая проезжая часть 8 моста, полотну 81 которой может быть придана выпуклая форма, в целях образования под ним герметически закрытой полости для придания мосту плавучести.

SU 7 842 A1

Авторы

Бехтерев П.В.

Даты

1929-02-28Публикация

1925-03-28Подача