ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ Российский патент 2008 года по МПК F16K3/08 F16K39/04 

Описание патента на изобретение RU2320911C2

Изобретение относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре высокого давления и предназначено для перекрытия и регулирования расхода или давления потоков жидких и газообразных, в том числе абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных рабочих сред.

Известен дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимопритертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена с разгрузочной полостью, выполненной между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса, выходная магистраль соединена с полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с упорным фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного прижимного кольца [См. заявку RU 2004134310 A, F16K 3/М, F16K 39/04 (2006.01) «ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ»].

Недостатком такой конструкций является то, что канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, представляет собой обводной трубопровод, который создает опасность перекрытия канала ледяной пробкой при наличии влажной рабочей среды в условиях минусовых температур окружающей среды. Кроме того, обводной трубопровод подвержен опасности механического повреждения при транспортировке, монтаже и эксплуатации дросселя.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности дросселя.

Поставленная цель достигается тем, что в дросселе регулируемом прямоточном многопроходном канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, выполнен внутри корпуса дросселя, при этом канал может быть образован отверстием, выполненным в корпусе и герметично соединенным с помощью втулок, торцовых уплотнений и технологических заглушек с отверстиями, выполненными во входной и выходной крышках, или может быть образован отверстием, выполненным в поворотном колесе и соединенным с напорной магистралью через совмещенную с отверстием выборку на упорном фланце поворотного диска, через установленные радиальные зазоры между поворотным диском, прижимным кольцом и поворотным колесом и торцовый зазор между прижимным кольцом и входной крышкой.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить опасность перекрытия канала при минусовых температурах окружающей среды, так как крышки и корпус дросселя обогреваются технологическим теплом рабочей среды напорной магистрали; устранить возможность механического повреждения канала при транспортировке, монтаже и эксплуатации дросселя. При этом дроссель с каналом, выполненным в корпусе и торцовых крышках, применим преимущественно для загрязненных рабочих сред, а дроссель с каналом, выполненным через торцовый и радиальные зазоры, выборку на упорном фланце поворотного диска, совмещенную с отверстием в поворотном колесе, применим преимущественно для чистых рабочих сред.

На фиг.1 изображен дроссель регулируемый прямоточный многопроходный в осевом сечении с каналом, выполненным в корпусе и крышках дросселя; на фиг.2 - дроссель в осевом сечении с каналом, выполненным в поворотном колесе.

Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный состоит из корпуса 1, входной и выходной торцовых крышек 2 и 3, соответственно соединенных с напорной и выходной магистралями, червяка 4, поворотного червячного колеса 5, жестко соединенного с поворотным диском 6, диска 7, неподвижно установленного относительно выходной торцовой крышки 3 и корпуса 1, подпружиненного прижимного кольца 8. Канал 9 соединяет напорную магистраль с разгрузочной полостью 10, а канал 11 соединяет выходную магистраль с полостью 12. Поворотное колесо 5 выполнено с кольцевым уступом 13, который взаимодействует с упорным фланцем подвижного диска 6. На фиг.1 канал 9 образован отверстием 14, выполненным в корпусе 1 и герметично соединенным с помощью втулок 15, торцовых уплотнений 16 и технологических заглушек 17 с отверстиями 18 и 19, выполненными во входной и выходной крышках 2 и 3. На фиг.2 канал 9 образован отверстием 20, выполненным в поворотном колесе 5 и соединенным с напорной магистралью через совмещенную с отверстием 20 выборку 21 на упорном фланце поворотного диска 6, через установленные радиальные зазоры 22 между поворотным диском 6, прижимным кольцом 8 и поворотным колесом 5 и торцовый зазор 23 между прижимным кольцом 8 и входной крышкой 2.

Дроссель работает следующим образом.

Исходное положение: на фиг.1 дроссель открыт - отверстия в дисках 6 и 7 совмещены, а диски поджаты друг к другу подпружиненным прижимным кольцом 8 и потоком проходящей через дроссель рабочей среды. По каналу 9, образованному из последовательно соединенных отверстий 18, 14 и 19, герметичность которого обеспечивается с помощью втулок 15, торцовых уплотнений 16 и технологических заглушек 17, давление в напорной магистрали передается в разгрузочную полость 10, а давление в выходной магистрали по каналу 11 передается в полость 12. При этом давления в напорной и выходной магистралях примерно равны, а усилие, воздействующее на червячное колесо со стороны полости 10, уравновешивается усилием, воздействующим на червячное колесо со стороны полости 12, и усилием, воздействующим на торец червячного колеса со стороны напорной магистрали. Подпружиненное прижимное кольцо 8 обеспечивает сжатие рабочего стыка дисков 6 и 7 при минимальном давлении в напорной магистрали и минимальном расходе среды через дроссель. Таким образом, исключается возможность раскрытия дисков 6 и 7 и смещения червячного колеса от воздействия давления рабочей среды относительно его статического положения, независимо от величины этого давления. На фиг.2 - давление в напорной магистрали передается в полость 10 по каналу 9, образованному последовательно из торцового зазора 23 между прижимным кольцом 8 и входной крышкой 2, установленных радиальных зазоров 22 между поворотным диском 6, прижимным кольцом 8 и поворотным колесом 5, выборки 21 на упорном фланце поворотного диска 6, совмещенной с выполненным в поворотном колесе 5 отверстием 20.

При регулировании или закрытии дросселя прямоточного многопроходного червячное колесо 5 с поворотным диском 6 поворачивается с помощью червяка 4 на соответствующий угол, при этом отверстия в дисках 6 и 7 взаимно перекрываются, обеспечивая в крайнем положении полное перекрытие потока рабочей среды. По мере перекрытия проходного сечения дисков 6 и 7 увеличивается перепад давления между напорной и выходной магистралями, уменьшается давление в полости 12 при сохранении или увеличении давления в напорной магистрали и в полости 10. Повышение усилия сжатия дисков 6 и 7 за счет увеличения перепада давления частично компенсируется увеличением осевого усилия на поворотном червячном колесе из-за разности давлений в полостях 10 и 12, которое посредством кольцевого уступа 13 на червячном колесе 5 передается на фланец подвижного диска 6. Усилие сжатия дисков 6 и 7 достигает оптимального расчетного значения при полном закрытии дисков, обеспечивая герметичность дисков при минимально возможном крутящем моменте на приводе поворотного механизма.

Похожие патенты RU2320911C2

название год авторы номер документа
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ 2004
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2280800C1
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ 2011
  • Гринберг Петр Борисович
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2479773C2
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ 2010
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2424460C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЙПАСНОГО ТИПА 2009
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2426928C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гринберг Петр Борисович
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2360073C2
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ 2010
  • Вакалов Александр Алексеевич
RU2467236C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гринберг Петр Борисович
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2330996C2
ФЛАНЕЦ ПРИВАРНОЙ 2009
  • Гринберг Петр Борисович
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Пугачев Николай Дмитриевич
RU2393373C2
ЗАДВИЖКА ПРЯМОТОЧНАЯ МНОГОПРОХОДНАЯ 1992
  • Михеев Е.А.
RU2007646C1
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2016
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
RU2612706C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 320 911 C2

Реферат патента 2008 года ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия и регулирования давления или расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных, в инженерных сооружениях и трубопроводах высокого давления. Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный содержит корпус, входную и выходную торцовые крышки, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимопритертыми торцами и проходными отверстиями. Один диск неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса. Другой - с возможностью поворота вместе с поворотным колесом. Напорная магистраль соединена с разгрузочной полостью. Эта полость выполнена между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса. Выходная магистраль соединена с полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска. Диски расположены во внутренней расточке поворотного колеса. Со стороны напорной магистрали она выполнена с кольцевым уступом. Он взаимодействует с упорным фланцем поворотного диска. Между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного прижимного кольца. Канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, выполнен внутри корпуса дросселя. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности дросселя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 320 911 C2

1. Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимопритертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена с разгрузочной полостью, выполненной между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса, выходная магистраль соединена с полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с упорным фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного прижимного кольца, отличающийся тем, что канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, расположенной между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса, выполнен внутри корпуса дросселя.2. Дроссель по п.1, отличающийся тем, что канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, образован отверстием, выполненным в корпусе и герметично соединенным с помощью втулок, торцовых уплотнений и технологических заглушек с отверстиями, выполненными во входной и выходной крышках.3. Дроссель по п.1, отличающийся тем, что канал, соединяющий напорную магистраль с разгрузочной полостью, образован отверстием, выполненным в поворотном колесе и соединенным с напорной магистралью через совмещенную с отверстием выборку на упорном фланце поворотного диска, через установленные радиальные зазоры между поворотным диском, прижимным кольцом и поворотным колесом, и торцовый зазор между прижимным кольцом и входной крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2320911C2

ПРИВОД ПОВОРОТНО-ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ 1990
  • Михеев Е.А.
  • Стрекалов В.Е.
RU2007652C1
Путевой дроссель 1981
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU998805A1
Способ ультразвукового контроля изделий 1981
  • Вопилкин Алексей Харитонович
  • Ушаков Валентин Михайлович
  • Ермолов Игорь Николаевич
  • Щербинский Виктор Григорьевич
SU996934A1
US 2005006615 A1, 13.01.2005
Способ получения осушителя 1989
  • Бабкин Олег Эдуардович
  • Ивахнюк Григорий Константинович
  • Федоров Николай Федорович
  • Волощук Альберт Михайлович
SU1720705A1

RU 2 320 911 C2

Авторы

Совпель Виктор Васильевич

Гринберг Петр Борисович

Пугачев Николай Дмитриевич

Даты

2008-03-27Публикация

2006-04-04Подача