Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью (а.с. СССР №958684, опубл. 15.09.1982).
Известное техническое решение не позволяет подавать одновременно несколько видов топлив, а подвижные элементы клапана являются достаточно инерционными, так как изготовлены из металла. Кроме того, энергия волнового процесса используется недостаточно эффективно.
Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, обеспечение возможности одновременной подачи топлив различных видов, минуя прецизионные элементы топливной аппаратуры.
Технический результат достигается тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.
Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.
Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что система подачи топлива в дизель, в которой невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними, расширяет возможности одновременного применения топлив различного вида. Кроме того, появляется возможность управления видом топлива в подпитывающей магистрали на определенных режимах работы двигателя, что приводит к возможности управления качеством рабочего процесса на различных режимах работы, в том числе и при пуске дизеля.
На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.
Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления 1, нагнетательный клапан 2, подпитывающие магистрали 6, причем насос 1 соединен через нагнетательный клапан 2, трубопровод высокого давления 3 и невозвратный клапан 4 с форсункой 5. Невозвратный клапан 4 состоит из корпуса 7 с центральным отверстием и уплотняющими коническими поверхностями 15 и 16, внутри которого плотно располагается трубка 8 из эластичного материала, в корпусе невозвратного клапана 2 выполнены ряды радиальных капиллярных отверстий 12, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью 6 переходником 13. Со стороны форсунки 5 в невозвратном клапане установлен запорный клапан 9, который имеет возможность перекрывать проточки 11.
Предлагаемая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. При работе дизельное топливо подается в топливный насос высокого давления 1. При нагнетании топливо поступает через нагнетательный клапан 2, невозвратный клапан 4 в форсунку 5 дизеля. После отсечки подачи в трубопроводе высокого давления 3 формируется волна разрежения, которая подходит к невозвратному клапану и отжимает от поверхности корпуса 7 невозвратного клапана 4 эластичный элемент 8, образуя полость 14, которая за счет разрежения заполняется альтернативным топливом из подпитывающих магистралей 6 по капиллярным отверстиям 12. Далее полость, заполненная альтернативным топливом, следует за волной разрежения до свободного конца эластичного элемента, попадая в проточку 11 корпуса 7 невозвратного клапана, и далее через отверстия 10 в форсунке 5 поступает в подыгольное пространство для впрыскивания в цилиндр дизеля. При подходе обратной волны давления запорный клапан 9 перемещается, перекрывая проточку 11 в уплотняющей конической поверхности 15 корпуса нагнетательного клапана 7.
Применение данной системы подачи топлива расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и форсунки, повышает надежность и долговечность дизелей, облегчает пуск дизеля формированием структуры цикловой подачи из различных видов топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2132478C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171908C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151903C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2269662C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2299352C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2269670C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет обеспечить совершенствование системы подачи топлива в дизель и возможность одновременной подачи топлив различных видов. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей. Корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам. Внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана. Со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности. В корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними. 1 ил.
Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, отличающаяся тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления, и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Система питания для газодизеля | 1988 |
|
SU1625995A1 |
ИМ. А. А. Жданова | 0 |
|
SU355377A1 |
US 5245953 А, 21.09.1993 | |||
DE 10062391 A1, 20.06.2002. |
Авторы
Даты
2008-04-10—Публикация
2006-06-07—Подача