СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2008 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение RU2321763C1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью (а.с. СССР №958684, опубл. 15.09.1982).

Известное техническое решение не позволяет подавать одновременно несколько видов топлив, а подвижные элементы клапана являются достаточно инерционными, так как изготовлены из металла. Кроме того, энергия волнового процесса используется недостаточно эффективно.

Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, обеспечение возможности одновременной подачи топлив различных видов, минуя прецизионные элементы топливной аппаратуры.

Технический результат достигается тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.

Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что система подачи топлива в дизель, в которой невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними, расширяет возможности одновременного применения топлив различного вида. Кроме того, появляется возможность управления видом топлива в подпитывающей магистрали на определенных режимах работы двигателя, что приводит к возможности управления качеством рабочего процесса на различных режимах работы, в том числе и при пуске дизеля.

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления 1, нагнетательный клапан 2, подпитывающие магистрали 6, причем насос 1 соединен через нагнетательный клапан 2, трубопровод высокого давления 3 и невозвратный клапан 4 с форсункой 5. Невозвратный клапан 4 состоит из корпуса 7 с центральным отверстием и уплотняющими коническими поверхностями 15 и 16, внутри которого плотно располагается трубка 8 из эластичного материала, в корпусе невозвратного клапана 2 выполнены ряды радиальных капиллярных отверстий 12, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью 6 переходником 13. Со стороны форсунки 5 в невозвратном клапане установлен запорный клапан 9, который имеет возможность перекрывать проточки 11.

Предлагаемая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. При работе дизельное топливо подается в топливный насос высокого давления 1. При нагнетании топливо поступает через нагнетательный клапан 2, невозвратный клапан 4 в форсунку 5 дизеля. После отсечки подачи в трубопроводе высокого давления 3 формируется волна разрежения, которая подходит к невозвратному клапану и отжимает от поверхности корпуса 7 невозвратного клапана 4 эластичный элемент 8, образуя полость 14, которая за счет разрежения заполняется альтернативным топливом из подпитывающих магистралей 6 по капиллярным отверстиям 12. Далее полость, заполненная альтернативным топливом, следует за волной разрежения до свободного конца эластичного элемента, попадая в проточку 11 корпуса 7 невозвратного клапана, и далее через отверстия 10 в форсунке 5 поступает в подыгольное пространство для впрыскивания в цилиндр дизеля. При подходе обратной волны давления запорный клапан 9 перемещается, перекрывая проточку 11 в уплотняющей конической поверхности 15 корпуса нагнетательного клапана 7.

Применение данной системы подачи топлива расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и форсунки, повышает надежность и долговечность дизелей, облегчает пуск дизеля формированием структуры цикловой подачи из различных видов топлива.

Похожие патенты RU2321763C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
RU2269662C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
RU2299352C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
  • Бобов Павел Александрович
RU2269670C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 321 763 C1

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет обеспечить совершенствование системы подачи топлива в дизель и возможность одновременной подачи топлив различных видов. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей. Корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам. Внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана. Со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности. В корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 321 763 C1

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, отличающаяся тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления, и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2321763C1

Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
Система питания для газодизеля 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Патрахальцев Евгений Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Челознов Борис Васильевич
SU1625995A1
ИМ. А. А. Жданова 0
SU355377A1
US 5245953 А, 21.09.1993
DE 10062391 A1, 20.06.2002.

RU 2 321 763 C1

Авторы

Заяц Юрий Александрович

Полиненко Сергей Валерьевич

Даты

2008-04-10Публикация

2006-06-07Подача