Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для тран портировки сельскохозяйственных материалов, например измельченной , удобрений. Известна машина для транспортиров ки и вЫгрузки сельскохозяйственных материалов, включающая шасси кузов с расположенными в нем транспортерами, объемный задний борт, подвешенны на осях, запорный механизм и закрепленные на боковых бортах гидроцилинд ры подъема-опускания заднего 6opTatl Недостатком данной машины являетс то, что при выгрузке материала требуется запорный механизм. Но посколь ку задний борт объемный, а в начальный момент открытия борта требуется приподнять его вместе с наполнякщей его массой, го увеличивается нагрузка, действующая на запорнбтй механиз снижая надежность его работы. Известна также машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов, содержащая уста новленную на колесах раму, на которой смонтирован кузов с боковыми бор тами и шарнирно закрепленным задним брртом, соединенным с гидроцилиндрами его открывания и закрывания, и ме ханизм фиксации заднего борта L2. Недостатком этой машины является низкая производительность выгрузки находящегося в кузове материала. Цель изобретения - повьш1ение производительности машины путем снижения времени на разгрузку и надежности за счет снижения нагрузок. Поставленная цель достигается тем что задняя кромка дна кузова располо жена с зазором к внутренней поверхности заднего борта, при этом на последней шарнирно установлено и подпр жинено относительно него доньш1ко,пер крывающее упомянутый зазор. На вертикальных кромках заднего борта закреплены направляющие пластины. На фиг. 1 изображена машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Машина включает установленную на колесах раму 1, кузов 2 с боковьпга бортами 3 и задним бортом 4, который с помощью трехплечих рычагов 5с упорами 6 шарнирно соединен с боковыми бортами 3 и гидроидпиндрами 7 открывания-закрывания. Задний борт 4 и трехплечие рычаги 5, кроме того, соединены между собой пружинами 8, Задняя кромка 9 дна кузова расположена с зазором д к внутренней поверхности 10 заднего борта 4. Задний борт 4 несет установленное шарнирно и подпр5 шненное относительно него с помощью пружины 11 донышко 12, перекрывакмцее зазор Д. На вертикальных кромках 13 заднего борта 4 установлены направляющие пластины 14 и пальцы 15, входящие в пазы замков 16, закрепленных на боковых бортах 3. Машина работает следующим образом. Прибыв на место разгрузки, открывается задний борт 4, для чего рабочая жидкость попадает в поршневую полость гидроцилиндров 7. Штоки гидроцилиндров 7, вьвдвигаясь, поворачивают трехплечие.рычаги 5 и поднимают задний борт 4 вверх. Благодаря шарнирной подвеске и наличию зазора между задним бортом 4 и упорами 6 пальцы 15 выходят из замков 16. При дальнейшем повороте .трехплечих рычагов 5 задний борт 4 опирается на упоры 6 и происходит их совместный поворот. До выхода пальцев 15 из замков 16 доньшко 12, встречая сопротивление груза, поворачивается вниз, сжимая пружину 11. Далее донышко выходит из контакта с дном кузова 2, при этом происходит разгрузка материала, размещенного в области заднего борта 4. Полная разгрузка осуществляется транспортерами или опрокидыванием кузова. При разгрузке связанного груза (измельченные корма, солома, сено и др.) последний имеет возможность с моразгружаться. После разгрузки штоки гидрощииндров 7 поворачивают трехплечие рычаги 5 с задним бортом 4 вниз. Пружины 8 прижимают задний борт к упорам 6, вследствие чего пальцы 15 вначале подходят к задней кромке боковых бортов, а затем скользят вниз и входят В пазы замков 16. Пружины 8 обеспеяивают надежное запирание заднего борта 4 в случае, когда задняя часть . машины по какой-либо причине несколько опущена и задний борт в свободном состоянии, находясь под действием силы тяжести, стремится принять положение, близкое к вертикальному, образуя зазор с задней кромкой боковых бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для транспортировки сельскохозяйственных материалов | 1981 |
|
SU982566A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1131697A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
1. МАШИНА ДЛЯ TPAHCnOPTOPGBКИ И ВЫГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащая установленную на колесах раму, на которой смонтирован кузов с боковыми бортами и шарнирно закрепленным задним бортом, соединенным с гидроцилиндрами его открывания и закрьшания, и механизм фиксации заднего борта, отличающая с я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения времени на разгрузку и надежности за счет снижения нагрузок, задняя кромка дна кузова расположена с зазором к внутренней поверхности заднего борта, при этом на последней шарнирно установлено и подпружинено относительно него донышко, перекрывающее упомянутый зазор. 2. Машина по п. 1,отличающ а я с я тем, что на вертикальных кромках заднего борта закреплены на-, правляняцие пластины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Машина для перевозки измельченной массы на базе разбрасывателя удобрений | |||
Проспект | |||
Минск, ЦНИИМЭСХ, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Развальцовка | 1931 |
|
SU29823A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-05-31—Подача