Поворотное устройсгво 4 служит для обес печения поворота верхней части с рабочим оборудованием во время работы крана, а второе поворотное устройство 5 используется при изменении направления овижения крана. Верхняя рама представляет собой конструкцию, состоящую из цвух процольных балок 6 и 7 и даух поперечных 8 и 9 По углам рамы смонтированы четыре опоры. Для увеличения жесткости опоры укреплены раскосами в шзух плоскостях. Для увеличения жесткости связи между нижней рамой, опорно-псжоротными устройствами и верхней поворотной частью они соединены вертикальной колонной 10, Для передвижения верхней рамы относи тельно нижней и наоборот имеется канат- но-блочный механизм, состоящий из двух барабанов 11, даух канатов 12, tlByx бло ков 13 и электродвигателя 14. Концы канатов закреплены на балансирных тележ ках и на барабанах. Четыре балансирные тележки перемещаются по направлгпощим 15, укрепленны внутри продольных балок 6 и 7. Каждая |балансирная тележка опирается на два катка 16 через балансир 17. Балансирные тележки (фиг. 5-7) связаны прлуосями 18 с промежуточной рамой 19, которая в свою очередь связана через опорно-поворотные устройства 4 и 5 и вертикальную колонну 1О с верхней поворотной частью и с нижней рамой 3. Переменное натяжение канатов то с одного конца, то с другого, в зависимост от направления вращения барабане, прив дит к движению внутренней рамы, а следовательно и нижней рамы и верхней пов ротной части (если приподняты нош ниж- ней рамы) относительно верхней рамы, то в одну сторону, то в {фугую. Если при подняты ноги верхней рамы, то соответственно перемещаются нижняя рама и связанные с ней части. Для предотвращения боковой сдвижки верхней-рамы относительно нижней имеют ся упорные ролики 20, укрепленные на кронштейнах 2 I, жестко связанных с пол осями 17. Ноги в ерхней 22 и нижней 23 рам {фиг. 3 и 4) имеют одинаковую конструк цию, различаются несколько только длиной трубчатых стоек. Нога (фиг. 6) состоит из трубчатой стойки 24, винта 25, гайки 26, червячного колеса 27, червяка 28, электродвиг теля для привода червяка (не показан) и тарельчатой лыжи 29, которая связана с винтом 25 с помощью шарнира ЗО с двумя степенями свободы. Гайка 26 закреплена в уширенной части трубчатой стойки с применением упорных подшипни. ков 31. Пустотелый винт 24 имеет внутришпоночные канавки или шлицевые канавки, и внутри его находится ртержень 32 со шпоночной или шлицевой головкой 33. Стержень 32 жестко закреплен на раме, также как и трубчатая стойка 24. Рабочее положение крана опущенное {ноги укорочены). Благодаря этому центр тяжести крана опущен и конструкция имеет большую жесткость. Для передвижения кран приподнимают. Для этого включают двигатели, приводящие во- в ращение червяки ног, Во время подъема оператор наблюдает по уровням а положением крана и регулирует скорость вращения (остановку или включение) тех или иных двигателей. После этого верхнюю (или нижнюю) раму устанавливают относительно нижней (верхней) в крайнее положение, в зависимости от направления передвижения крана и взаимного расположения рам перед началом передвижения. Для этого ноги передвигаемой рамы должны быть несколько приподняты и включен .механизм передвижения. На фиг. 9 изображено крайнее левое положение нижней рамы и предполагается передвижение крана влево. На фиг. 10 и 11 показаны другие положения крана и перемещения его относительно произвольно выбранной точки (отмечена треугольным знаком). Стрелками указаны подъемы ног и необходимое перемещение рамы ОЛЯ выполнения следующей операции. Ес/ш кран необходимо поднять на некоторую высоту (например установить на ранее уложенный блок), то передвижение крана совершается слесующим способом (фиг. 11-16). Вначале кран подается возможно ближе к ступени. Затем приподнимают ноги верхней рамы, и ей дает ся поступательное движение. Нога, находящаяся непосредственно у ступени приподнимается несколько выше поверхности ступени. Затем ноги верхней рамы опускаются. При этом две ноги могут оказаться на поверхности ступени, а две на прежней, нижней поверхности. Затем подвигают нижнюю раму вплотную к ступени (фиг. 13). После этого опять продвигают верхнюю раму. После постепенного перемещения то верхней, то нижней рам кран оказьюается полностью установленным на ступени. По преоваригельным конструктивным проработкам и расчетам установлено, что возможно создать кран грузопоцьемиостыо ЗО-4О т, способный переовигаться с помошью такого механизма и прйпоонкматься кажаый раз на высоту оо овух метров. Если при овиженни необхооимо изменит направление овижения, то после установки крана на нижней раме (ноги верхней рамы припраняты) включают механизм поворота нижнего поворотного устройства 5 (фиг. 3 и 5). При этом верхняя рама вместе с внутренней рамой поворачиваегся на необходимый угол относительно нижней и продолжает движение указанным BbOJje способом. Предлагаемое устройство позвопяе выбирать оптимальную установку крава на рабочем месте, что сократит иеобхо димый вылет стрелы, что в свою очеред) сокращает продолжительность пикпа и 63 3 прявоявг к увеличению прсжзводительности. Формула изобр Шагающее устройство для транспортного среоств, содержащее две портальные рамы, перемещающиеся oq;ia относительно другой В горизонтальной плоскости и Bbh пов1яеииые с телескопическими операми, о|1Я 1ающимвся иа башмаки, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения маиевреииоста путем изменения направления 1&Ежеаия, горизонтальная полка одной, из рам вшюлиена из двух частей, соединеииых между собой с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости посредством опорно-поворотноro bl&xaifflaMa. Источники информации, прииятыэ во внимание при экспертизе 1. Авторское ашдетельство СССР N, 92818, кл, E02F 9/О4, 1960,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Устройство для обслуживания внутренних частей зданий | 1984 |
|
SU1194823A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Фиг2
Ж,1
--ti
Фиг.З
Фие.
Lrt
a
/3
Фиг. 5
12
II
/
у
Фиг. 6
.7
21
д
fPtjs.8
Фиг, 9
ФигЛО
ериг.11
Ф(&. П
и
ш
Фиг.15
G
CJ
т
Фиг. /4
//тщ
ш
Фие. /5
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1976-03-18—Подача