1
Изобретение относится к мостостроению и предназначается преимущественно для монтажа 6avio4Hbix пролетных строений мостов.
Известен консольно-шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений моста, содержащий имеющую грузовые тележки, взаимодействующие с передвижным порталом, несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения 1.
Недостатками известного консольно-щлюзового крана являются необходимость поперечной передвижки балки совместно с несущей продольной балкой крана, что исключает возможность выполнения в это время других монтажных работ, ограниченная пролетом портальной рамы щирина монтажа балочного пролетного строения, необходимость регулирования пролета портальных рам при изменении шага или количества балок.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа пролетных строений любого поперечного габарита.
Цель достигается тем, что консольно-шлюзовой кран снабжен рельсовыми путями, смонтированными перпендикулярно несущей балке на пролетном строении и ригеле опоры моста, причем ширина колеи этих рельсовых путей не более расстояния между передней стойкой и промежуточной опорой, а передвижной портал выполнен в виде секционной несущей балки, имеющей грузозахватные устройства, привод и тележки поперечного перемещения, посредством которых секционная несущая балка установлена на рельсовые пути.
На фиг. 1 схематически изображен консольно-щлюзовой кран в рабочем положении; на фиг. 2-4-перемещение крана в следующий пролет; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.
Консольно-щлюзовой кран содержит продольную несущую балку 1, снабженную грузовыми тележками 2 и 3, присоединенные к ней переднюю стойку 4, промежуточную 5 и заднюю 6 опоры с тележками 7 и 8 продольного перемещения, опирающимися через рельсовые пути 9 продольного перемещения на смонтированное пролетное строение.
В пределах между передней и промежуточной опорами размещен передвижной портал, включающий секционную несущую балку 10 с опорой 11, тележками поперечного перемещения 12 ,и 13, грузозахватными устройствами 14 и приводом 15 поперечного перемещения, расположенными на продольной несущей балке 10. Тележки 12 и 13 установлены на рельсовые пути 16 и 17, уложенные на всю щирину монтируемого пролетного строения. Рельсовый путь 16 уложен через подкладки на смонтированное пролетное строение, рельсовый путь 17 уложен через подкладки над подферменники ригеля передней по ходу монтажа промежуточной опоры моста. Поперечное перемещение передвижного портала осуществляется по рельсовым путям 16 и 17, опирающимся на смонтированное пролетное строение 18 и ригель передней по ходу монтажа промежуточной опоры 19. Консольно-щлюзовой кран работает в следующих режимах: надвижки в монтируемый пролет моста и монтажа балки пролетного строения. Перемещение крана в очередной монтируемый пролет производится следующим образом. Передвижной портал при помощи грузовых тележек 2 и 3 устанавливается на столик 20 и инвентарный ролик 21. Задний рельсовый путь 16 при.помощи грузовой тележки 3 п|Ьремещается к переднему концу смонтированного пролетного строения и устанавливается на подкладки 22 за пределами портаКонсольно-шлюзовой кран на тележках 7 и 8 надвигается в монтируемый пролет и опирается передней стойкой 4 на ригель капитальной опоры 19, а передний рельсовый путь 17 при помощи грузовой тележки 3 устанавливается на ригель опоры 19. Передвижной портал при помощи грузовой тележки 3 и ролика 21 и далее при помощи грузовой тележки 2 перемещается в монтируемый пролет. Задний рельсовый путь 16 при помощи грузовой тележки 2 устанавливается на смонтированное пролетное строение, портал при помощи грузовых тележек 2 и 3 устанавливается на рельсовые пути 16 и 17. Передвиж.ной портал на тележках поперечного перемещения 12 и 13 при помощ,и привода 15 по рельсовым путям 16 и 17 смещается за пределы рабочей зоны продольной несущей балки 1 консольно-щлюзового крана. Под несущую продольную балку 1 крана подают балку 23, производят строповку балки передней грузовой тележкой 3, перемещают балку 23 в направлении опоры 19, производят строповку балки задней грузовой тележкой 2 и устанавливают балку в пролет на подкладки. Передвижной портал на тележках 12 и 13 при помощи привода 15 по рельсовым путям 16 и 17 перемещают на ось смонтированной балки 23. При помощи грузозахватных устройств 14 производится строповка балки 23 и подъем ее на величину 5-10см. Передвижной портал на тележках 12 и 13 с балкой 23 по рельсовым путям 16 и 17 путем включения привода 15 перемещается в поперечном направлении и при помощи грузозахватных устройств 14 балка 23 опускается на опорные части, а грузовые тележки 2 и 3 перемещают назад к промежуточной опоре 5, очередную монтируемую балку 23 подают под несущую продольную балку 1 и цикл повторяется. Формула изобретения Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста, опирающихся на ригели опор, содержащий имеющую грузовые тележки, взаимодействующие с передвижным порталом, несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа пролетных строений любого поперечного габарита, он снабжен рельсовыми путями, смонтированными перпендикулярно несущей балке на пролетном строении и ригеле опоры моста, причем ширина колеи этих рельсовых путей не более расстояния между передней стойкой и промежуточной опорой, а передвижной портал выполнен в виде секционной несущей балки, имеющей грузозахватные устройства, привод и тележки поперечного перемещения, посредством которых секционная несущая балка установлена на рельсовые пути. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2696261/33, кл. Е 01 D 21/00, 13.12.78 (прототип).
3
,«щЮ
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для СТРОИТЕЛЬСТВА;; ;;т;МОСТОВI o^лr: | 1972 |
|
SU323341A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-26—Подача